Дополненная реальность в рамках рекламной индустрии
Игорь Родичев
Публикация « Bubunta.com. Маркетинг в социальных медиа»
Многие те вещи, о которых писали в своих романах выдающиеся писатели-фантасты прошлых веков, получают или уже получили, в той или иной степени, отражение в современной науке, а в частности и в такой фундаментальной науке как физика. Так, например, учеными исследовавшие вопрос телепортации было доказано, что на атомном уровне телепортация уже возможна. Уже в течение нескольких ближайших десятилетий станет возможным телепортировать более сложные, и даже органические молекулы. Но если телепортация вряд ли будет применима в рекламе, то вот с дополненной реальностью ситуация обстоит совершенно другим образом. Пик востребованности такой технологии ещё не достиг, но многие бренды уже используют эту технологию в рекламе.
Буквально несколько лет назад нам было очень трудно вообразить у себя в сознании картину сегодняшнего, настоящего, дня, другими словами, вообразить то, какая реальность ждёт нас всех спустя пять или десять лет жизни. Какие самые смелые прогнозы, показанные в фильмах о будущем, или написанные писателями-фантастами станут осуществимы в 21 веке, в веке, где компьютерные технологии становятся превыше всего, а происходящие в Интернете события по праву можно назвать социальной революцией, революцией, которая изменит понимание и восприятие окружающего мира.
Мобильные технологии, как основной инструмент дополненной реальности
Распространение мобильных устройств очень сильно повлияло на дальнейшее развитие рекламной индустрии, таким образом, появился новый вид рекламы — рекламы с использование технологии дополненной реальности. Совсем не обязательно каждый раз, когда возникает необходимость что-либо узнать — доставать мобильный телефон или компьютер и лезть в интернет с тем или иным запросом. Жизнь ускоряется, а вместе с тем и скорость получения информации об окружении. Развитие технологий, в рамках сегодняшнего времени, достигло такого апогея, когда достаточно просто навести камеру мобильного устройства на тот объект, информация о котором тебя интересует и спустя мгновение вся информация уже будет доступна вам для прочтения. Принцип работы схож с тем, когда вы сканируете лист бумаги, на котором есть какая-либо информация и в итоге получаете тот же документ, только уже в цифровом виде.
Но на данном этапе, для того, чтобы “сканировать” окружение все же необходима установка дополнительных приложений, которые позволят считывать информацию через определённые, заранее нанесённые, маркеры, что уже ограничивает возможности идентификации окружающего мира, а также её ограниченность в плане количества и актуальности преподносимой информации. В перспективе, безусловно, всё это будет изначально интегрировано с мобильным телефоном. И в перспективе проблема с получением актуальной информации также будет исчерпана. Ведь сейчас, для того, чтобы изменить информацию заложенную, например, в QR-код необходимо повторно его распечатать или обновить. В будущем, когда все электронные устройства будут подключены к Интернету, обновление информации будет происходить удаленно. Одним из наиболее перспективных направлений на ближайшие несколько лет будет развитие электронной коммерции, где мобильное устройство будет играть не самую последнюю роль, ведь именно с помощью наших смартфонов мы сможет делать покупки.
Общество и дополненная реальность
Понадобится некоторое количество лет, чтобы люди пришли к пониманию того, что мир уже не станет прежним, что нас всех ждёт объединение реального мира с миром виртуальным. И первым шагом к этому объединение стали очки дополненной реальности (Google Glass) представленные Google в начале 2013 года. Но есть и не безосновательные доводы со стороны тех, кто опасается того, что ношение таких устройств может угрожать безопасности не только их владельцу, но и его окружению. И надо полагать, что долгое ношение таких гаджетов может сказаться и на здоровье человека, ведь все они являются источником излучения, которое вредно для человека. А если этот источник будет находиться у вас на голове, то на это ваш организм явно спасибо вам не скажет.
Современный человек уже настолько привязан к тем благам, которые он имеет, что их отсутствие может привести к панике. Человек не представляет свою жизнь и работу без использования множества гаджетов, в особенности мобильных. Учеными давно доказано, что человек большую часть информации получает через взаимодействие с визуальной реальностью, когда уровень итеративности находится на том уровне, когда у человека есть возможность не только увидеть, но и попробовать. Ведь согласитесь с тем, что описать вкус блюда только по картинке мы не можем, нам необходимо это блюдо ещё и попробовать.
Человек находясь в не знакомом городе или месте, сможет только благодаря мобильному устройству или упомянутым ранее очкам дополненной реальности узнавать для себя новую информацию. Например, изучая архитектуру какого-либо города, человек сможет узнать любую доступную информацию о понравившемся ему здании, например, когда и кем оно было построено, кто в нём жил и т.д. Или же проголодавшись, человек сможет получить информацию о ближайших кафе, ресторанах и даже о скидках в них. Другими словами, всё окружение и вся информация становится всё более интерактивной, а человек будет более мобильным в своих действиях.
Технологии на грани фантастики
Бес сомнения технологии дополненной реальности до массового явления ещё очень далеко, но уже сейчас механизм дополненной реальности воспринимается как нечто большее, чем одно из ответвлений в развитии компьютерных технологий. Понадобится несколько лет для того, чтобы технология стала более совершенной. Технология дополненной реальности пока ещё новое и не обычное явление для большинства потребителей, поэтому и интерес к ней будет только нарастать. При этом надо понимать, что интерес не является чем-то постоянным, поэтому через несколько лет может произойти его спад, так же как это произошло и с QR-кодами. Но их проблема состояла в ограниченности их применение, когда как масштабы применения дополненной реальности куда как более велики.
Так называемые QR-коды также можно отнести к категории дополненной реальности. Они получили широкое распространение в рекламе и используются в ней до сих пор. QR-коды — это картинка, состоящая из черных и белых квадратов, другими словами своеобразная метка, которую можно нанести куда угодно: наведённая на эту метку камера мобильного телефона считывает с её и выводит на экран полученную информацию. Например, специальный код для получения скидки при покупке чего-либо. Широкую популярность QR-коды получили только благодаря тому, что человек существо любопытное, поэтому не станет лениться и достанет свой смартфон, чтобы считать QR-код.
Такое понятие как “носимая электроника” и “дополненная реальность” стали прочно ассоциироваться друг с другом. Технологии развиваются на столько стремительно, что уже в самом обозримом будущем многое то, что кажется нам сегодня чем-то фантастическим, может со стремительной скоростью войти в нашу жизнь и стать вполне привычным явлением. Многие вещи будь то игры, реклама или какие-либо другие образовательные проекты благодаря дополненной реальности получат интерактивный опыт. И большая перспектива этой технологии, несомненно, лежит в образовательной части нашего будущего, хотя и рекламу ждут значительные изменения.
В представленном корпорацией Google видеоролике демонстрируется то, как Google Glass помогает своему владельцу решать возникающие в течение дня те или иные задачи. Управление устройством осуществляется с помощью голосовых команд. Подключение очков к интернету происходит либо через Wi-Fi либо же они подключаются непосредственно к мобильному телефона на котором также должна быть возможность выхода в Интернет. “Носимые гаджеты” изменят не только восприятие окружающей среды, но и саму окружающую среду, а именно инфраструктуру тех городов, в которых живут люди. Только представьте, что с улиц и домов пропадёт вся наружная реклама!
Бренды и дополненная реальность
Всё больше ведущих брендов используют дополненную реальность, чтобы не только повысить значимость, но и привлечь аудиторию. Дополненная реальность позволяет взглянуть на привычные всем вещи совершенно иначе. Дополненная реальность всецело открыта для использования её в рамках рекламных компаний. Её использование преподносит продукты брендов в новом свете и как бы “оживляет” их, за счет чего вовлечение и взаимодействие с потребителями происходит совершенно иначе, не так как прежде. Представьте, что в будущем идя по улице, перед вами будут возникать рекламные объявления, и их появление не будет чем-то беспорядочным и не логичным, а например, проходя мимо кафе, вы будете получать информацию о скидках или какие-либо другие интересные предложения. Таким образом, претерпит изменение система таргетинговой рекламы, бренд сможет настроить её показ более точечно или даже привязать к определенному месту, где она будет показываться, например, рядом с заведением рекламируемого бренда.
От примерки вещей из любимого каталога до доступа к дополнительному материалу при чтении книг или журнальных изданиях. Технология дополненной реальности предлагают тем специалистам по рекламе, которые стремятся применять всё более новые и совершенные инструменты коммуникации — использовать больше возможностей. Реклама с каждым днём становится всё более продвинутой с точки зрения используемых в ней технологий. Дополненная реальность призвана дополнять реальный мир новыми элементами, которые позволят быстрее ориентироваться в окружающем пространстве и быстро получать необходимою информацию, например информацию о товаре или любой другой вещи.
Даже компании, которые ни как не связаны с миром компьютерных технологий не желают упускать ажиотаж связанный с Google Glass. Так, известный автопроизводитель Nissan выложил в Интернет короткий, снятый в черно-белых тонах, с полуобнаженной моделью, резко сменяющимися друг друга кадрами и соответствующей музыкой, видеоролик под названием Nissan 3Е . Так немецкий концерн представил свою разработку очков дополненной реальности.
Заключение
Дополненная реальность — это та технология, которая пока что имеет узконаправленное применение, как в рекламе, так и в инфраструктуре города, но потенциал её виден уже сейчас. Возможность для человека видеть и распознавать видимые объекта — вполне естественная форма восприятия окружающего мира. Однако для компьютера задача распознавания объектов остаётся пока ещё чрезвычайно сложной задачей. Однако уже сегодня видны попытки научить компьютер тем вещам, которые для человека кажутся обыденными. Таким образом, для создания системы дополненной реальности активно усовершенствуется уже применяемая практически везде технология компьютерного зрения.
Дополненная реальность призвана перевернуть восприятие окружающего мира, сделать его более интерактивным, придать некое ощущение игры. Если сейчас для придания виртуальности окружающему миру люди вынуждены надевать очки, то вполне очевидно, что в будущем микросхемы будут на столько малого размера, что они будут интегрироваться прямо в сетчатку человеческого глаза или же появятся специальные линзы. И надо сказать, что уже такая возможность есть, так в Университете Гента, что в Бельгии, учёные дали новый толчок в развитии ЖК-дисплеев, эти дисплеи можно будет интегрировать с контактными линзами и выводить на них любую картинку. Исследователи так же заявляют, что область применения таких линз пока не столь широка в силу незавершённости такой технологии, однако по мнению главного исследователя Бельгийского университета Йелле Де Смет в ближайшем будущем линзы могут стать более автономными. А как вы относитесь к тому, что в скором будущем, возможно, носимая электроника станет популярна? Готовы ли вы к тому, чтобы одеть на себя чудо-гаджеты? А в завершении статьи мне хотелось бы привести цитату Джеймса Макалира “Однажды, не пройдет и 30 лет, мы незаметно перестанем быть самыми умными на Земле”.