КАК КОМПАНИИ В УКРАИНЕ ИЗМЕРЯЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ИНФОГРАФИКА
Публикация O2PR и ММР, Украина, Киев
В период, когда проблема эффективности маркетинговых коммуникаций актуальна как никогда, агентство значимых коммуникаций O2PR вместе с MMR обратилось к ведущим компаниям* в Украине с вопросом: "Как вы измеряете результаты PR-деятельности"?
Согласно данным проведенного опроса, чуть менее трети респондентов все еще оценивают успешность PR-кампаний только по результатам воздействия на медиа. Комплексно к оценке PR-эффективности на всех трех уровнях влияния (медиаканалы, целевые аудитории и бизнес) подходят меньше 20% опрошенных компаний. Большая же часть — 41% — берут в расчет непосредственные и долгосрочные результаты PR-активности. В меньшинстве оказались те (6%), кто опускает непосредственный результат от работы PR-команды и сразу смотрит на бизнес-показатели.
Основной же метрикой, хотя (что отрадно) далеко не единственной, является пресс-клиппинг. Общее количество и объем публикаций с упоминанием компании/бренда отслеживают 87% компаний. При этом 70% делают контент-анализ публикаций по тональности, а 50% анализируют, насколько полно и глубоко донесены ключевые сообщения. К тому же каждая пятая компания использует свои метрики и собственные формулы оценки эффективности.
AVE все еще используется в украинской PR-практике — около трети опрошенных компаний подтвердили этот факт.
Как показало исследование, при планировании PR-кампаний специалисты предпочитают опираться на собственный опыт, опыт коллег по рынку и открытые источники. Лишь каждая пятая компания проводит независимые исследования на этапе планирования PR-кампании.
* В опросе приняли участие 90 компаний, функционирующих в Украине, которые за последний год попадали в тот или иной бизнес-рейтинг, организованный медиа. В 90% опрошенных компаний штат сотрудников превышает 250 человек. В половине компаний в уставном фонде предприятия в той либо иной степени присутствует иностранный капитал. 74% опрошенных — частные компании.