Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Рынок массмедиа в условиях кризиса Отношение к кризису на рынке массмедиа изначально было противоречивым. Немногие признали ситуацию критической сразу при ее возникновении, остальные участники рынка кризис "не замечали", надеясь, очевидно, что отрицание проблемы уничтожит в конечном итоге саму проблему. Однако этого не произошло. Особенно усугубилось положение прогнозами, подобными тому, который сделал глава Роспечати М. В. Сеславинский в ноябре 2008 года о закрытии порядка 40 журнальных проектов в связи с кризисом. Поэтому к декабрю 2008 года всем стало ясно, что кризис повлечет за собой не просто изменения, а передел всей структуры медиа-бизнеса. Исторически так сложилось, что те издательские проекты, которые пришли на рынок 5-10 лет назад и "закрыли" сектор глянца и так называемой b2b-прессы, стали наиболее коммерчески успешными и на момент начала кризиса являли собой образец рекламных прибыльных предприятий. Под b2b-периодикой понимается пресса, работающая в системе business to business, то есть информационно обслуживающая определенную отрасль или ее сегмент. Она предназначена для специалистов, успешных в конкретных областях деятельности, таких как, например, финансовый или кадровый менеджмент. Сюда относятся: "Финансовый директор", "Коммерческий директор", "HR менеджмент", "Кадровое дело", "Главбух", "Финанс", "Российский налоговый курьер", "Индустрия рекламы" и другие. Итак, глянец и b2b-периодика подошли к кризису с максимальной финансовой подушкой, - следствием довольно нездоровой рекламной политики последних лет (отношение автора) и дохода от продаж. Парадокс же заключается в том, что несмотря на подобную материальную устойчивость, эти издания первые стали уходить с рынка и сокращать долю своего присутствия по различным критериям: тираж, объем, периодичность… К настоящему моменту состояние глянцевых журналов демонстрирует следующую картину:
6 изданий сократили объем почти в 2 раза от первоначального, 3 издания - более, чем на 100 полос. И все это за небольшой период времени осень 2008 - зима 2009. Прекратили свое существование следующие издательские проекты: Gloria, "Лиза Style", а также издания b2b-сегмента: "Коммерческий директор", "HR менеджмент", "Индустрия рекламы" и другие. Многие проекты сократили периодичность (например, журнал Seasons). Подводя итоги, можно констатировать, что за очень короткий срок - 5-6 месяцев - произошел передел медиарынка в самых коммерчески выгодных его сегментах. По тиражности, объему и другим показателям редуцированы или ушли с рынка журналы, являвшиеся наиболее прибыльными в системе масс-медиа. При этом наиболее устойчивыми оказались государственные издания (разумеется), а также издания, обслуживающие научный и общественно-политический сектор. Эти издания до кризиса не являлись предприятиями с высокой доходностью, однако во время кризиса сохранили весь свой потенциал. Выходит, что либо - сверхприбыли, которые могут в любой момент лопнуть, как мыльные пузыри, либо небольшой доход, но устойчивый к изменениям! По крайней мере нынешняя ситуация демонстрирует эту тенденцию. Ее развитие станет очевидно к апрелю 2009…. Продолжение Рынок массмедиа в условиях кризиса Татьяна Жаворонкова, 3/03/2009 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||
|
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress