|
|||||||||||
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info |
||||||||||||||||
На рынке рекламы беспокойно
Мария Соколова «ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА» , выпуск от 22.10.2010 С 2007 года, после вступления в силу поправок к закону о рекламе, её доля снизилась до 13 процентов, а инвестиции в эту сферу сократились в несколько раз. Как сохранить рынок наружной рекламы, обсуждали участники «круглого стола», состоявшегося в Государственной Думе. К 2012 году операторы наружной рекламы вполне могут заняться другими делами. Уже сейчас специалисты в этой области не рискуют вкладывать средства в долгосрочные проекты, открывать новые фирмы. Дело в том, что законом установлен пятилетний срок действия договора на размещение рекламных конструкций. «Это исключает возможность возврата вложенных средств», – говорит директор одной из компаний Дмитрий Чельцов. Реклама на остановках общественного транспорта при средней стоимости 330 тысяч рублей окупается за четыре-пять лет, на афишной тумбе в исторической части города – за шесть лет и стоит 300 тысяч рублей, электронный экран стоит 9,6 миллиона рублей и окупается за 11 лет. Установка светящейся надписи или большого экрана на здании обходятся в 650 миллионов рублей, и эти деньги возвращаются только через 13 лет. Рекламщики считают, что для сохранения рынка нужно ввести 10–15-летний срок действия договора, а в 2012 году продлить срок действия договоров, заключённых в 2007 году. Экономия от демонтажа рекламных конструкций и их установки на новое место составит 20 миллиардов рублей. Особая зона для наружной рекламы – крупные города. Здесь идёт борьба за лучшие рекламные площади, бывает, что используются коррупционные схемы. Операторы наружной рекламы уверяют, что законодательство реализуется не для всех одинаково, отсутствует полноценная нормативная база для проведения торгов по рекламным площадям. Глава Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров обратил внимание на то, что в столице установлена квота на социальную рекламу – 15 процентов от всей рекламы на улицах города. Федеральное законодательство устанавливает квоту в пять процентов. На деле более половины бесплатных социальных рекламных площадей в Москве отдано коммерческим фирмам и даже популярным певцам. Очевидно, что это связано с коррупцией. Поэтому схемы размещения рекламы и установки рекламных конструкций должны быть прописаны более чётко. Необходимо, в частности, ускорить принятие технического регламента о наружной рекламе. Как отметил член Комитета Государственной Думы по экономической политике и предпринимательству Сергей Железняк, на рассмотрении находится около 20 законопроектов с поправками в закон о рекламе. Несколько инициатив касаются наружной рекламы, которая не только стимулирует конкуренцию, способствует развитию потребительского рынка, малого и среднего бизнеса, но и приносит немалый доход в городскую казну. Операторы наружной рекламы уверены, что их интересы совпадают с государственными, и предлагают внести в базовый закон новые изменения. Мария Соколова |
|
|||||||||||||||
© Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress