Публикация Агентства медийных исследований «Ex Libris» и PR-Info.ru
Агентство медийных исследований Ex Libris совместно с Доном Стаксом (IPR), PRCA и ICCO публикует гайд по медиаизмерениям под эгидой AMEC.
Результатом совместного труда профессора в области PR Дона Стакса и исследовательского комитета AMEC, возглавляемого Евгением Ларионовым, управляющим директором Ex Libris, при поддержке ассоциаций PRCA и ICCO стал справочник, в котором собраны более двух сотен актуальных терминов, использующихся в медиаизмерениях. В него вошли термины, относящиеся к PR-кампаниям, средствам массовой информации, социальным медиа, мониторингу, аналитике, статистическим исследованиям, теории социальных графов, показателям финансовой эффективности PR-кампаний, показателям и метрикам, применяющимся в медиаизмерениях.
Знакомство с содержанием справочника позволяет свободно ориентироваться в современной медиааналитике и будет полезно специалистам, чья деятельность связана с рекламой, медиа и интернет-технологиями.
На международном саммите ассоциации AMEC ежегодно обсуждаются вопросы развития отрасли PR и медиаизмерений. В этом году мероприятие пройдет с 12 по 14 июля в Амстердаме, его ключевой темой станет «Игра по-крупному – от измерений к инсайтам» --- http://amecinternationalsummit.org/register-now
С текстом гайда можно ознакомиться на сайте агентства медийных исследований Ex Libris в разделе медиаизмерений
Данная версия содержит также ряд терминов, использующихся только на территории России.
Информация об участниках:
Евгений Ларионов – управляющий директор агентства медийных исследований Ex Libris, член совета директоров AMEC, возглавляет комитет профессионального развития и образования AMEC (Professional Development & Education Committee), в задачи которого входит курирование AMEC College, разработка новых образовательных программ, а также обмен информацией между членами ассоциации о передовых методических и профессиональных подходах.
Дон Стакс – профессор в области PR при кафедре стратегических коммуникаций факультета связей с общественностью Университета Майами.
AMEC (International association for the measurement and evaluation of communication) – ведущая мировая ассоциация, объединяющая экспертов в области медиаизмерений и оценки эффективности PR.
Ex Libris Agency – одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Librisоказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ и социальных медиа, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов.
Глоссарий
Association for Measurement and Evaluation of Communication – AMEC (Международная Ассоциация по медиаизмерениям и оценке коммуникаций, основана в 1996 г., штаб-квартира в Лондоне) - крупнейшая международная организация, объединяющая профессионалов рынка медиаизмерений и оценки коммуникаций из более чем 30 стран. Основные задачи AMEC: объединение ведущих игроков со всего мира, аккумулирование профессионального опыта, исследовательская деятельность, выработка единых стандартов и критериев, общепризнанных профессионалами отрасли, обсуждение и реализация совместных шагов, способствующих лучшему пониманию рынка и его развитию на международном уровне
B.A.S.I.C.(Build awareness; Advance knowledge; Sustain relevance; Initiate action; Create advocacy) – модель планирования исследования, с помощью которой можно определить, на каком этапе коммуникативного проекта находится исследуемый объект. Слагаемые модели: формирование осведомленности, наличие продвинутых знаний, поддержание актуальности, стимул к действию, отстаивание позиции
CTR(англ. Clickthroughs) – КПД-показатель в социальных медиа, равный количеству посетителей интернет-страницы, которые переходят с главной страницы сайта по внутренним ссылкам (показатель кликабельности). Является важным показателем эффективности рекламной кампании. CTR может быть применим к любой гипертекстовой ссылке в интернете, если учитываются её показы и клики.
Data Mining – анализ существующих данных с целью поиска общности или закономерности. Проводится на любой стадии (разработка, переработка, оценка) проведения кампании. Основу методов Data Mining составляют всевозможные методы классификации, моделирования и прогнозирования, основанные на применении деревьев решений, искусственных нейронных сетей, генетических алгоритмов, эволюционного программирования, ассоциативной памяти, нечёткой логики. см. Большие данные
PR ROIpr (англ. Return of Investment) – показатель воздействия вложений в PR-кампанию или программу на общие результаты бизнеса. Определяет эффективность расходования бюджета. Существуют различные методики расчета ROI, например, подсчет CPM либо вычисление отношения медиабюджета к PRV.
PR-выход (англ. Output) – продукт PR-программы или PR-кампании, который может быть воспринят представителями целевой аудитории и оказать когнитивное воздействие на промежуточные PR-результаты, т.е. на чувства, мысли, знания и убеждения;
– конечный этап производства PR-продукта или другого PR-процесса, в результате которого создается или распространяется PR-продукт (брошюра, пресс-релиз, сайт, речь и т.д.);
– определенное количество PR-продуктов или услуг, создаваемых в результате PR-деятельности; количество распространенных и/или дошедших до целевой аудитории PR-продуктов;
– иногда используется в качестве показателя PR-последствия и зависимой переменной в исследовании. см. промежуточные PR-результаты, PR-последствия.
PR-последствия(англ. Outcomes) – изменение в осведомленности, знаниях, отношениях, поведении и мнениях, являющееся результатом реализации долгосрочного плана PR-действий или PR-кампании;
– результат, последствие или влияние набора или целой программы PR-действий или продуктов; может быть краткосрочным и долгосрочным; зависимая переменная в исследовании.
SM-конверсия(англ. Conversion Rate) – метрика, используемая при анализе социальных медиа. Показывает количество полученных отзывов по сравнению с общим количеством постов.
Social Media Favourability Index – метрика, применяемая для анализа позиционирования объекта в блогосфере. Основывается на оценке тональности высказываний пользователей об объекте исследования. Аналог метрики может применяться и при анализе материалов СМИ, однако, в связи с тем, что доля эмоционально окрашенных материалов в СМИ сравнительно низка, эффект от такого применения будет ниже. Главным преимуществом метрики является оценка тональности высказываний о компании, заключенная в единственном интуитивно понятном показателе (в противовес ряду долей по каждому из эмоциональных тонов), облегчающая сравнение показателей по разным выборкам.
SWOT-анализ(англ. Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats) – метод анализа в стратегическом планировании компании, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды и изучающий наиболее существенные факторы и явления через призму четырех категорий: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы).