Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты

                   

e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
События
Новая информация - New Info


Новая информация
New Info

12.02.2008 - «Вопрос жизни и смерти: кому не нужен пресс-релиз? » Е. Шавдеев, , PR-Info.ru, "Пресс-релиз" Украина, Киев, в раздел Материалы и статьи

12.02.2008 - Семинар @Системный PR для системных бизнесов@ ,
22 /02/2008, Киев, Украина, ЦОС "Р.А.П.И.Д", Киевская школа PR-технологий

11.02.2008 - - «На рекламной игле» - приз от журнала «Нарконет»
Поступили первые работы на фестиваль Открытый молодёжный фестиваль социальной рекламы "Art.Start " -
по 25 апреля 2008, Москва

11.02.2008 - " Intranet Russia-2008. Интранет в системе корпоративного управления ", Второй Всероссийский Форум , 28-29 февраля 2008 , Москва, ООО «Глобал Форум»

11.02.2008 - Со&PubNews : Британский эксперт IABC отметил профессионализм российского PR-сообщества

11.02.2008 - Со&PubNews : Fleishman-Hillard Vanguard - Moscow, Москва, оказало организационную и информационную поддержку Kraft Foods и Данон во время глобальной сделки между компаниями в России

11.02.2008 - Со&PubNews : Четырежды -«Супербренд».
Холдинг «МИЭЛЬ» в четвертый раз получил титул «Супербренд по итогам 2007 года

11.02.2008 - Со&PubNews : Новый главный редактор журнала «Афиша-Мир» -Компания «Афиша-Indusries», "ПрофМедиаГрупп", «Massmedia XXI век», «BalticMediagroup» С-Пб

11.02.2008 - Со&PubNews : Президентская гонка а США будет стоить 3 млда долларов -
американский аналитический центр TNS Media Intelligence/CMAG - РИА Новости

11.02.2008 - Со&PubNews : Центризбирком потратит 220 млн рублей на рекламу выборов - 2008 - Lenta.ru, газета "Ведомости"

11.02.2008 - Со&PubNews : «PR-чтения-2008» и «PRемiя-2007»
Ежегодная республиканская научно-практическая конференция-
Церемония награждения лауреатов Профессионального конкурса в области развития общественных связей - 10 .04. 2008, Минск, Белорусия

«Вопрос жизни и смерти: кому не нужен пресс-релиз? »
Евгений Шавдеев ,
. "Пресс-релиз как квинтэссенция деловой жизни ", Украина, Киев,
PR-Info.ru


Когда в одной из небольших компаний, которая на тот момент была моим местом работы уволился работник, который занимался маркетингом и PR, то директор компании в целях экономии решил нового на работу не брать, так как истинно считал и предыдущего «дармоедом».
А почему? Потому что ожидалось, что результатом нескольких месяцев работы специалиста должно было стать некоторое количество реальных клиентов.
Руководству хотелось результата сегодня и сейчас, а специалист писал концепцию долгосрочного развития, рассуждал о взаимодествии с кли нтами, об развитии имиджа компании, подготовке пресс-релизов, презентаций.
Развитие и поддержание имиджа компании требовало некоторых средств, а все, на что соглашалось руководство, это посылать открытки клиентам на Новый год и 8 марта, даже простая бизнес-рассылка, где 100 писем обходилось компании менее 15 у.е., считалась уже пустой тратой времени и денег.
В результате маркетинговое и PR направление взял на себя сам директор, а через некоторое время закончилось все на секретарше, которая и выражать-то свои мысли на бумаге не умела, а тексты поздравлений на открытки брала из Интернета.
Эта ситуация заставила меня задуматься, ведь и директор-то был не очень твердолобый, а в принципе, адекватный и здравомыслящий бизнесмен, почему же возникло такое непонимание и невосприятие?
Почему, когда, например, с работы увольняется бухгалтер, даже на самой маленькой компании, его не стараются кем-то заменить, или добавить кому-то его обязанности. А вот отсутствие в небольшой компании специалиста по маркетингу и PR, или выполнение его обязанностей непрофессионалами, не считается зазорным. Ведь для любой компании этот человек
олицетворяет ее развитие, с ним должны советоваться, к его мнению должны прислушиваться. Еще более кричащий пример встретился мне в жизни в виде компании предоставляющей высокопрофессиональные услуги, в которой за 13 лет пребывания на рынке вообще никогда не работал ни один PR-специалист.
И ни о какой презентации, бизнес-рассылке и пресс-релизе никогда и не слышали.
И она нормально жила, и не успевала обслуживать великое множество своих клиентов, все держалось на личных связях и значительном опыте на рынке.
Вот и получается: насколько тогда важен для небольшой компании PR -специалист, нужен ли он?
Если поразмыслить и подойти предметно и узко: насколько важен для небольшой компании такой простой, но необходимый инструмент как пресс-релиз, который не принесет денег сегодня, и после написания и опубликования которого завтра, скорее всего, не появится ни одного нового клиента?
О нужности и важности пресс-релиза можно спорить.
О том насколько просто или сложно его написать - тоже.
Не секрет, что многим компаниям и сказать-то нечего, поэтому информационный повод притаскивается «за уши», или создается тот шедевр пресс-релиза, который читать еще скучней, чем экономические известия из аграрной сферы.
Конечно, если компания большая и развитая, с наличием пресс-службы, или хотя бы отдела маркетинга, то написание и размещение пресс-релиза, в принципе, есть кому поручить. Профессионал сможет создать действительно целостный текст, а не просто набор абзацев, в который впихнуто все подряд, без разбивки информации на важную и второстепенную.
А вот если Ваша компания маленькая, и связывается с общественностью в основном секретарь, то обойтись собственными силами в этой ситуации непросто.
И тогда возникает ряд вопросов:
- чьими силами справляться с написанием и рассылкой пресс-релиза;
- как проверить пользу, которую получишь от размещения пресс-релиза;
- нужен ли этот пресс-релиз фирме вообще (!?).
Рассматривать эти вопросы нужно в комплексе.
Во-первых, изначально определиться с пользой пресс-релиза.
Польза от него, однозначно, есть, но для этого мало написать и разместить один пресс-релиз, к тому же, это должен быть один из многих пунктов в программе продвижения и поддержания имиджа компании на рынке.
Одна из главных предпосылок для успешного написания – это поиск интересного информационного повода, четкое определение свой целевой аудитории и понимание того, что именно ты стараешься донести своим потенциальным клиентам.

Кроме того, не стоит забывать, что классический пресс-релиз, который всегда писался исключительно для СМИ, теперь конкурирует со своим «соратником», задача которого заполучить успех в Сети.
И тут уже кроме классических канонов разбивки информации на логические части, фиксирования внимания на определенном месте в тексте, нужно говорить и о принципах SEO-оптимизации, и о некоторых других вещах.
Так что, для того, чтобы определить какой именно пресс-релиз для вашей фирмы более оптимален, нужно просто хорошенько подумать и соотнести Ваши желания и возможности. Пресс-релиз в Сети можно разместить на большом количестве ресурсов, которые специально предназначены для этого, на информационных порталах, имеющих специальные разделы, либо в социальных сетях, хотя в последнем варианте официоз не пройдет и понадобится определенное количество креатива.
Но самое главное нужно понимать, что главная цель пресс-релиза – это не реклама и не увеличение продаж, а распространение достоверной и положительной информации о компании, которая бы стала доступной целевой аудитории последней.
Задача не продать или продаться, а показать себя в красивом и выгодном свете.
Возможно, pr-специалисты считают, что классические пресс-релизы, которые рассылаются компаниями в СМИ и предназначены для серьйозной аудитории требуют более детальной подготовки, в отличие от пресс-релизов, которые в последствие появятся на страницах разных ресурсов в Сети.
И хотя стоимость подготовки пресс-релиза для размещения в Сети в среднем значительно ниже стоимости традиционного пресс-релиза, труда при его написании придется приложить не меньше, а может даже и побольше, ведь задание стоит не просто правильно изложить информац ию, а заинтересовать читателя. Ведь если Вы, например, решите разместить пресс-релиз компании в одной из социальных сетей, которые столь стремительно завоевывают популярность в Рунете (как впрочем и во всем мире), и аудитория которых очень интересна для бизнеса, то официальный стиль и сконцентрированность компании в пресс-релизе на своих интересах не принесет никаких плодов.
Главное, о чем необходимо помнить при подготовке пресс-релизов для размещения в Сети, это креативность и желание поделиться с пользователем действительно новой информацией, которая бы его тронула, зацепила, заинтересовала.
Ведь даже SEO-оптимизация текстов не даст ожидаемого результата, если текст пресс-релиза будет сухим и никому не интересным.
И даже если ситуация такова, что в вашей компании нет специалиста, который может грамотно написать и разместить пресс-релиз, проанализировав цены на сайтах компаний, которые профессионально занимаются предоставлением PR-услуг, можно сказать, что услуги стороннего специалиста по написанию пресс-релизов обойдутся Вам от 40 до 60 у.е. для пресс-релиза, предназначенного именно для размещения в Сети или рассылки по электронной почте, и от 50 до 200 у.е., если пресс-релиз готовиться специально для рассылки в СМИ.
На написание пресс-релиза компании берут от нескольких дней до целой недели, что может говорить как о загрузке специалистов, так и о сложности проводимых при написании преесс-релиза исследований и работ.
Хотя, если подумать, все взвесить и посчитать, то лучше соответствующего специалиста все-таки на работу взять.
Ведь работнику своей компании проще доверить бизнес-информацию, проще на него влиять и координировать его работу.

И вообще лучше сэкономить на чем-то другом, ну, например, на очередном фуршете.

Евгений Шавдеев,
PR-Info.ru
Пресс-релиз как квинтэссенция деловой жизни

12.02.2008

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress