Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
События
Новая информация - New Info |
||||||||||||||||
|
«Вопрос жизни и смерти: кому не нужен пресс-релиз?
» Когда в одной из небольших компаний, которая на тот момент была моим местом работы уволился работник, который занимался маркетингом и PR, то директор компании в целях экономии решил нового на работу не брать, так как истинно считал и предыдущего «дармоедом». А почему? Потому что ожидалось, что результатом нескольких месяцев работы специалиста должно было стать некоторое количество реальных клиентов. Руководству хотелось результата сегодня и сейчас, а специалист писал концепцию долгосрочного развития, рассуждал о взаимодествии с кли нтами, об развитии имиджа компании, подготовке пресс-релизов, презентаций. Развитие и поддержание имиджа компании требовало некоторых средств, а все, на что соглашалось руководство, это посылать открытки клиентам на Новый год и 8 марта, даже простая бизнес-рассылка, где 100 писем обходилось компании менее 15 у.е., считалась уже пустой тратой времени и денег. В результате маркетинговое и PR направление взял на себя сам директор, а через некоторое время закончилось все на секретарше, которая и выражать-то свои мысли на бумаге не умела, а тексты поздравлений на открытки брала из Интернета. Эта ситуация заставила меня задуматься, ведь и директор-то был не очень твердолобый, а в принципе, адекватный и здравомыслящий бизнесмен, почему же возникло такое непонимание и невосприятие? Почему, когда, например, с работы увольняется бухгалтер, даже на самой маленькой компании, его не стараются кем-то заменить, или добавить кому-то его обязанности. А вот отсутствие в небольшой компании специалиста по маркетингу и PR, или выполнение его обязанностей непрофессионалами, не считается зазорным. Ведь для любой компании этот человек олицетворяет ее развитие, с ним должны советоваться, к его мнению должны прислушиваться. Еще более кричащий пример встретился мне в жизни в виде компании предоставляющей высокопрофессиональные услуги, в которой за 13 лет пребывания на рынке вообще никогда не работал ни один PR-специалист. И ни о какой презентации, бизнес-рассылке и пресс-релизе никогда и не слышали. И она нормально жила, и не успевала обслуживать великое множество своих клиентов, все держалось на личных связях и значительном опыте на рынке. Вот и получается: насколько тогда важен для небольшой компании PR -специалист, нужен ли он? Если поразмыслить и подойти предметно и узко: насколько важен для небольшой компании такой простой, но необходимый инструмент как пресс-релиз, который не принесет денег сегодня, и после написания и опубликования которого завтра, скорее всего, не появится ни одного нового клиента? О нужности и важности пресс-релиза можно спорить. О том насколько просто или сложно его написать - тоже. Не секрет, что многим компаниям и сказать-то нечего, поэтому информационный повод притаскивается «за уши», или создается тот шедевр пресс-релиза, который читать еще скучней, чем экономические известия из аграрной сферы. Конечно, если компания большая и развитая, с наличием пресс-службы, или хотя бы отдела маркетинга, то написание и размещение пресс-релиза, в принципе, есть кому поручить. Профессионал сможет создать действительно целостный текст, а не просто набор абзацев, в который впихнуто все подряд, без разбивки информации на важную и второстепенную. А вот если Ваша компания маленькая, и связывается с общественностью в основном секретарь, то обойтись собственными силами в этой ситуации непросто. И тогда возникает ряд вопросов: - чьими силами справляться с написанием и рассылкой пресс-релиза; - как проверить пользу, которую получишь от размещения пресс-релиза; - нужен ли этот пресс-релиз фирме вообще (!?). Рассматривать эти вопросы нужно в комплексе. Во-первых, изначально определиться с пользой пресс-релиза. Польза от него, однозначно, есть, но для этого мало написать и разместить один пресс-релиз, к тому же, это должен быть один из многих пунктов в программе продвижения и поддержания имиджа компании на рынке. Одна из главных предпосылок для успешного написания – это поиск интересного информационного повода, четкое определение свой целевой аудитории и понимание того, что именно ты стараешься донести своим потенциальным клиентам. Кроме того, не стоит забывать, что классический пресс-релиз, который
всегда писался исключительно для СМИ, теперь конкурирует со своим «соратником»,
задача которого заполучить успех в Сети. И вообще лучше сэкономить на чем-то другом, ну, например, на очередном фуршете. Евгений Шавдеев, 12.02.2008 |
|
||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2008 Design AltExpress