|
«Как я буду продвигать бренд в социальных медиа для женской аудитории в 2013 году».
Публикация "bizzteams.ru"
Продвижение бренда в социальных медиа среди женской аудитории будет актуальным и в 2013 году, эффективными будут все известные сейчас подходы.
Социальные медиа стали неотъемлемой частью нашей жизни. Обычный человек каждый день заходит в сеть или сервис, как минимум, чтобы узнать, что новенького происходит в жизни его друзей.
Почему мы становимся активными членами определенных групп или поклонниками бренд-страниц, а в других состоим лишь из вежливости? Ответ очевиден – нам не безразлично, близко по духу или просто интересно.
Почему в свое время я стала активной участницей многочисленных групп о бездомных кошечках и собачках, регулярно осуществляла (кстати, и сейчас совершенно безвозмездно продолжаю) перепост новостей, важных событий и другой информации как на свою страницу, так и страницы своих неравнодушных друзей?
Плачущие глаза несчастной зверушки куда более цепляют за душу, чем обычный текст с просьбой о помощи. Потому что я – женщина, а значит, скорее всего, я – визуал и люблю котиков, собачек (хотя вот как-то с розовым цветом не сложилось). А главное – мои эмоции, ведь мне не безразлична их судьба! Вывод напрашивается сам собой, я и есть их целевая аудитория.
Как продвинуть бренд, целевой аудиторией которой являются женщины? Ключ к успеху лежит в эмоциях! Как правило, женщины чаще всего при совершении покупки, добавлении в группу или подписке на страницу руководствуются именно эмоциями. Спектр подобных чувств весьма широк: от жалости до интереса, от вежливости до восхищения. Воздействуя именно на женские эмоции можно добиться потрясающих результатов!
Решение продвигать свой бренд в социальных медиа должно обязательно сопровождаться четкой постановкой целей и пониманием того, что это действительно нужно. Основной целью может стать узнаваемость, повышение осведомленности бренда среди женщин или привлечение их внимания к новой линейке продуктов.
Следующим шагом должен стать выбор тех платформ, где будет сосредоточена наша женская целевая аудитория (регион, возраст, семейное положение и т.д.). Охватить все невозможно, поэтому для продвижения следует выбрать несколько платформ.
У моих подруг есть небольшой магазин дизайнерских решений для дома, большей частью ассортимента которого являются авторские украшения и милые, креативные штучки, помогающие создавать уютную атмосферу. Данный магазин находится в небольшом городе с населением около 500 тыс. человек.
Изначально нацеливаться на охват всей Украины (а он располагается именно в областном городе на юге страны), нецелесообразно. Сперва стоит рассказать о себе на местном уровне. Аспект рекламы мы опустим, так как это – отдельная история.
Для работы на региональном уровне отлично подойдут ВКонтакте и Одноклассники, впоследствии можно подключить Facebook и даже Twitter (а почему нет?). Однако для начала следует сосредоточиться на первых 2 социальных платформах, где женщин предостаточно. Размещение на веб-сайте пиктограмм социальных платформ, где мы находимся – само собой разумеющаяся вещь, как и прямых контактов и ссылки на наш сайт в бренд-сообществе.
В Одноклассниках, как правило, используют продвижение в группах или создаются бренд-страницы по типу обычных пользовательских аккаунтов. Особенно популярен последний подход в регионах, поэтому некоторые и жалуются, что с ними хотят дружить окна, двери, детские коляски или запчасти для машин. Ругаются и все равно дружат. Если со мной захочет подружиться милая зверушка или креативные штучки для дома, меня это, как минимум, заинтересует.
Во ВКонтакте для продвижения бренда женской аудитории следует создать группу, а в Facebook – страницу. Изначально двигать сам бренд рискованно, более целесообразно заинтересовать наших женщин на эмоциональном уровне. Например, в нашем случае концепция может заключаться в подаче креативных идей для домашнего дизайна, советов по оформлению интерьера или детской комнаты (детская тема всегда в тренде!).
Не стоит забывать о розовом цвете, так как большинству представительниц прекрасного пола он приходится по вкусу, и о котиках, мишках и других милых зверушках, которые могут подаваться как неотъемлемая часть размещаемого контента. Впоследствии такой милый мишка или котик будет ненавязчиво рассказывать о симпатичных вещицах, которые могут понравиться потенциальным потребительницам, и которые они могут приобрести только у нас.
Чересчур много времени уделять рассказам о функциональных преимуществах не стоит. Женщины чаще всего воспринимают лучше визуальный контент, особенно в регионах. Поэтому размещаем интересные, небольшие посты с картинками и фотографиями, видеоролики с нашими счастливыми клиентками.
Все знают, что люди не приходят в пустые сообщества, поэтому первыми членами будут наши подруги, родственницы, знакомые и коллеги; которые впоследствии пригласят своих знакомых и друзей. С ними мы будем взаимодействовать на постоянной основе: общаться, создавать различные конкурсы, акции, викторины, а также предлагать самим поучаствовать в создании чего-либо и, естественно, просить советы, что весьма придется по вкусу представительницам слабого пола.
Важным аспектом для любой женщины является возможность почувствовать себя нужной и избранной. Поэтому мы будем предоставлять своим участницам возможность почувствовать себя в числе эксклюзивных членов женского клуба, объединенных общими интересами и взглядами.
Женская аудитория активна и более гибка, чем мужская. Она более привередлива, однако ее легче заинтересовать и сыграть на эмоциях. Визуальный контент, креативные конкурсы, акции, возможность самой почувствовать себя создательницей чего-то, а главное – чувство индивидуальности и эксклюзивности способны завоевать женскую аудиторию в социальных медиа.
Возможно, кто-то скажет, что женщины слишком эмансипированы на сегодняшний день, а многие захотят бросить в меня камень. Но все равно мы – женщины, чувствуем острее и куда чаще способны поддаваться эмоциям, на которых можно играть. В регионах женщины более восприимчивы, темп жизни куда медленней, чем в мегаполисе, и у прекрасной половины человечества куда больше свободного времени, которое она может потратить на себя любимую. Мы приходим в социальные сети и сервисы, чтобы общаться в комфортной атмосфере, и нет ничего зазорного в том, чтобы это использовать!
28/11/2012
|
|