Profiling : Smart Data —
хватает ли вашему пользователю денег
на еду?
Публикация проекта «Имхонет» и PR-Info.ru
Рекомендательный сервис Имхонет с помощью технологии Profiling: Smart Data подготовил исследование трех разных срезов аудиторий Рунета для доклада на Russian Internet Week 2013.
В 2012 году Имхонет для повышения качества рекомендаций ввел систему опросов, которые помогали составить эмоциональный, социально-демографический и поведенческий портрет пользователя. Это легло в основу аналитического комплекса Profiling: Smart Data, который позволяет определить реальные предпочтения пользователя. Сравнение аудитории Имхонета c метриками TNS позволяет говорить о том, что аудитория сервиса совпадает по основным признакам с аудиторией русскоязычного сегмента сети в целом.
Аналитический комплекс Profiling: Smart Data на данный момент включает в себя 900 вопросов, на которые получено уже 45 миллионов взаимосвязанных ответов от более 400 тысяч пользователей Рунета. В ходе доклада на Russian Internet Week 2013 Имхонет привел данные по трем срезам аудитории Рунета: «увлеченный гик» — технологические визионеры, первопроходцы цифровых технологий и гаджетов, «женщина 25–44» — наиболее распространенный тип целевой аудитории, «хипстер» — молодой, активный и модный представитель аудитории.
В рамках презентации технологии Profiling: Smart Data Имхонет показал возможности получения как неординарных фактов о представителях этой аудитории, так и о вполне конкретных поведенческих характеристик пользователей, что несомненно позволяет сформировать четкий портрет потребителя.
Результаты исследования, проведенного Имхонетом, показали, что только 7,4% «увлеченных гиков» имеют уровень дохода, позволяющий им приобрести квартиру или автомобиль, и всего лишь13% этой аудитории являются обладателями компьютерной техники от Apple. Если смотреть на профессиональные признаки аудитории гиков, то практически половина, а именно 49%, работают в офисе полный рабочий день, 23% являются студентами и 1,9% находятся в статусе «пенсионер». Половина гиков подтверждает расхожий миф, не тратя время на занятия спортом, и в то же время лишь 11% этой технологически продвинутой аудитории являются обладателями игровых приставок (53% ранее обладали). Стоит отметить, что гики в большинстве своем имеют высокий уровень образования, например 59,8% из них владеют 1 и более иностранным языком. Ключевым признаком этой аудитории является активное использование и освоение новых технологий, именно они стоят на передовой технологического процесса, больше других используя гаджеты и цифровые устройства, как для развлечений, так и для повышения личной эффективности.
Если смотреть на кинопредпочтения, то наиболее любимым у гиков является жанр «остросюжетный триллер».
В отличие от гиков, 28% женщин в возрасте 25–44 года не менее одного раза в неделю занимаются спортом. И женщины более прагматичны, в отличие от гиков, 25% которых полагаются на удачу, лишь 14% женской аудитории изредка покупают лотерейные билеты. При этом 85% респонденток не одобряют азартные игры. Более трети женщин, а именно 34% оплачивают свои покупки банковскими картами. Также стоит отметить тягу женщин к непознанному — более половины верят в инопланетян. Как рассказали представители прекрасной половины человечества, 56,3% из них пользуются косметикой ежедневно, а вот 3,8% не используют ее никогда, при этом 39,9% не используют краску для волос. Также стоит отметить, что лишь 5,1% женской аудитории тратит на услуги парикмахера более 3 000 рублей.
Аудитория из числа любимых типажей Рунета — хипстеров — призналась, что периодически им не хватает денег на еду, об этом заявили 17% опрошенных. Среди хипстеров количество поклонников «Секретных материалов» выше женской аудитории, в посещении Земли инопланетянами верит 63%. Удивительно, но факт — только 23% хипстеров Рунета обладают Apple iPhone, а еще 30% планируют его покупку. В настоящее время 45% хипстеров пользуются телефонами Nokia. Также исследование показало, что любимый хипстерами бренд Converse сдает позиции: 21% предпочитает кеды бренда Nike, тогда как Converse занимает второе место, набрав лишь 13% голосов, как и Adidas. Также среди хипстеров немало противников ограничения табакокурения — 60% из них курят или не имеют ничего против табака. Среди хипстеров больше фанатов «яблочной корпорации» - более 23% используют компьютерную технику Apple. А оплачивать свои покупки хипстеры предпочитают картами Visa – 53,7%, тогда как карты платежной системы Mastercard используют лишь 26,9% опрошенных. Любимыми марками автомобилей у хипстеров оказались представители немецкого автопрома: BMW — 31,3%, Mercedes — 28,1% и Audi — 21,9%.
Проводя исследования для своих партнеров, исследовательская лаборатория Имхонета, например, выяснила особенности аудиторий двух крупных брендов автомобилей — Audi и Subaru. Оказалось, что в России водители Audi — это в основном молодые люди, без детей, которые любят кататься на роликах, играть в «Мафию», а в еде предпочитающие суши и итальянскую кухню. Тогда как поклонники Subaru в основном женаты, имеют детей, из алкогольных напитков предпочитают пиво, увлекаются рыбалкой, любят черный юмор в кино. Эти и остальные характеристики аудиторий помогают компаниям лучше понять, каким образом с ними коммуницировать на всех уровнях маркетинговых активностей.
Таким образом, Имхонет способен составить портреты сотен демографических, социальных, вкусовых или поведенческих групп и ответить даже на самые необычные вопросы о них.
С полной версией презентации «А вы уже знаете, что ваш пользователь ест на завтрак? Исследование аудитории в Интернете» вы можете ознакомиться по ссылке http://www.slideshare.net/imhonet_ru/imhonet-riw2013-profiling
Рекомендательный сервис Имхонет помогает пользователям выбирать контент (фильмы, книги, игры и прочее) с помощью системы коллаборативной фильтрации. При помощи запатентованной технологии положительный результат рекомендаций составляет около 86%. По состоянию на июль 2013 года на Имхонете зарегистрировано более 1,6 миллиона пользователей, а месячная аудитория составила около 11 миллионов уникальных посетителей. В октябре 2013 года ежедневная аудитория ресурса превысила 850 тысяч уникальных пользователей. Сайт был создан в 2007 году профессором НИУ ВШЭ Александром Долгиным.