«Реклама на радио выбилась в лидеры по темпам роста»
Публикация Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) обнародовала итоги развития рынка маркетинговых коммуникаций за 2012 год. Его объем достиг 297,8 млрд. рублей, прирост составил 13% (на 5% меньше, чем по итогам 2011 года), показатели роста практически всех сегментов снизились. Исключением стало радио, показав прирост рекламы в 23% (в 2011 году показатель роста был 15%).
Директор по маркетинговым коммуникациям Аналитического центра «Видео Интернешнл» Сергей Веселов объясняет успех рекламы на радио ограничениями на размещение наружной рекламы (в прошлом году московское правительство запретило транспаранты-перетяжки и рекламу на строительных сетках) и удачной интеграцией рекламных блоков в программу вещания радиостанций. Несмотря на взлет объема радийной рекламы, лидером роста рекламного рынка остается Интернет (прирост 35%). Контекстная реклама выросла на 45%, медийная – на 17%. Вице-президент и коммерческий директор Mail.ru Group Алексей Катков считает, что динамика роста Интернет-рекламы могла быть лучше, но запрет рекламы алкоголя в Интернете и на телевидении, введенный в июле прошлого года, привел к серьезной потере доходов рекламного рынка. То, что оказалось невыгодным для СМИ и Интернета, принесло пользу сектору маркетинговых услуг (BTL), объем которого в прошлом году вырос на 18% и составил 80,4 млрд. руб. Продвижение на местах продаж становится для производителей алкоголя основным способом привлечения покупателей. Приток денег от производителей алкогольной продукции помог достичь достойных показателей роста (13%) и сектору Indoor-рекламы (рекламы, размещаемой в помещениях - торговых центрах, аэропортах). Доходы от рекламы в кинотеатрах выросли на 18%. Отстающими по темпам роста рекламы стали наружная реклама, телевидение и пресса. Снижение темпов роста наружной рекламы (10% против 15% в 2011 году) связано, прежде всего, с ограничениями на размещение рекламных конструкций и с запретом наружной рекламы алкоголя. Кроме того, положение многих игроков данного сегмента рынка останется неопределенным до проведения массовых торгов на размещение рекламы, которые должны состояться в середине этого года. Реклама на телевидении остается самой затратной (в 2012 году на нее было потрачено 143,2 млрд. руб.), но рост этого сегмента в два раза меньше, чем в 2011 году - 9%. Причинами снижения роста стали запрет рекламы алкоголя, а также бережливость некоторых крупных рекламодателей, которые урезали свои рекламные бюджеты. Реклама в прессе показала самый низкий прирост – 2%, что с учетом инфляции составляет более чем скромный результат и свидетельствует о кризисе печатных СМИ, в особенности специализированных рекламных изданий, которые не выдерживают конкуренции с контекстной рекламой в Интернете.
Основные показатели рекламного рынка России в 2012 году
Сектор |
2012 год, млрд руб. |
прирост в 2012/11, % |
Телевидение |
143.2 |
9 |
в т.ч. эфирное |
139.9 |
9 |
кабельно-спутниковое* |
3.31 |
27 |
Радио |
14.6 |
23 |
Печатные СМИ |
41.2 |
2 |
в т.ч. газеты |
9.5 |
8 |
Журналы |
20.1 |
1 |
рекламные издания |
11.6 |
-1 |
Наружная реклама |
37.7 |
10 |
Интернет |
56.3 |
35 |
в т.ч. медийная реклама |
17.9 |
17 |
контекстная реклама |
238.4 |
45 |
Прочие медиа |
4.9 |
14 |
в т.ч. Indoor-реклама |
3.8 |
13 |
реклама в кинотеатрах |
1.11 |
18 |
ИТОГО по сектору ATL |
297.8 |
13 |
ИТОГО по сектору BTL |
80.4 |
18 |
* - данные по сегменту кабельно-спутникового телевидения скорректированы.
http://www.akarussia.ru/
07.02.2013
|