Главная New Info События Со&Pub News Проекты и программы Статьи и материалы Справочник Слоганы и баннеры Карта сайта Контакты
                  
e-mail:info@pr-info.ru                                                     promotion - на интеллектуальных ресурсах                                                    English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info

Новая информация
New Info

8.02.2011 - Утверждена программа конференции ,
Международная конференция Social Media Conference St.Petersburg (2011) 14 февраля 2010 ,Санкт-Петербург ,Агентство : eMarka

8.02.2011 -- -.. из Блогосфер.. маскарадКРУГЛЫЙ СТОЛ «СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОТИВ НАСИЛИЯ: РОЛЬ СМИ» - факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова - 9 ФЕВРАЛЯ 2011- t_annв сообществе Tерритория PR в стране Info - PR-Info в ЖЖ

8.02.2011 - Ребрендинг недвижимости …после кризиса. - Журавель В/ PR&Branding agency PR2B Group? - Публикация PR-Info.ru в раздел Материалы и статьи

7.02.2011 - Премия в области медиабизнеса «Медиа-Менеджер России - 2011» - Выдвижение кандидатов на участие уже идет. Заявки на участие принимаются до 31 мая 2011

7.02.2011 - Со&PubNews: Агентство Social Networks вошло в состав АКОС
- Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью , Москва

7.02.2011 - Со&PubNews: «PRавдивая история» в адрес СМИ -Ergorapido 2-в-1
Агентство MediaPRoject , Москва, и компания Electrolux представили иллюстрированный PR проект

7.02.2011 - Со&PubNews: Проект «Исследование эффективности коммуникационной составляющей российских рынков». Авторынок
Коммуникационная консалтинговая компания Bondstone Group , Москва.

7.02.2011 - Со&PubNews: Нейминг от PR2B Group: Как назвать клуб?
Нейминговое агентство PR2B Group , Москва, разработало и зарегистрировало название бренда для сети клубов спортивного танца – Dancelot/Данселот.

7.02.2011 - Со&PubNews: «Эльдорадо» объявляет о сотрудничестве с агентством MEC Russia
Итоги тендера на медиа-обслуживание - MEC Group - Mediaedge:cia и Maxus, Москва, холдинг WPP Group

7.02.2011 - Со&PubNews: Объявлен шорт-лист премии «Серебряный Лучник»-Юг.
Исполнительная дирекция региональной премии в области развития общественных связей Ростов-на -Дону

4.02.2011 - Панельная дискуссия «PR-продвижение регионов в условиях глобализации» врамках конференции «Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения», 21–22 апреля 2011 ,Санкт-Петербург, Факультет журналистики СПбГУ

4.02.2011 Мисс пресс-служба января - из города невест
Международный Интернет-конкурс"Мисс пресс-служба" - по 1 августа 2011, Журнал «Пресс-служба»

Ребрендинг недвижимости …после кризиса.
Журавель Владимир
президент PR&Branding agency PR2B Group
Публикация PR-Info.ru


Рынок недвижимости в ожидании роста. Практически все игроки рынка считают, что кризис закончился, и готовятся к пост-кризисному старту, стремясь к актуализации всех своих ресурсов для расширения своих возможностей. Они разрабатывают оригинальные стратегические программы развития и особые маркетинговые решения, проводят структурные изменения, брендинговые работы для проектов и собственный ребрендинг…
Сейчас у PR & Branding agency PR2B Group, как и у многих других нейминговых агентств и брендинговых компаний, в разработке более двух десятков товарных знаков, связанных с недвижимостью. Как ни странно, большая часть заказов на нейминг (naming) и брендинг (branding) связана с брендингом девелоперских компаний, риэлтерских агентств и строительных фирм, а не проектов, как обычно.
Это связано не только с тем, что сегодня названия девелоперских компаний в значительной мере воспринимается негативно на фоне кризисных явлений и им необходимо изменить отношение потребителей к своим брендам. Речь идет о всероссийском перепозиционировании игроков рынка недвижимости и, соответственно, - о структурных, стратегических и функциональных изменениях, определяющих необходимость ребрендинга компаний.
Нужен ребрендинг? Ребрендинг может быть необходим при слиянии корпораций, когда нужно подчеркнуть лучшие идентификаторы, которые ассоциируются с каждой из компаний.
Также ребрендинг необходим, если бренд стал не актуален на рынке, либо изменилась его роль в портфеле брендов компании, или появился более успешный бренд, ориентированный на ту же целевую аудиторию.
Изменения необходимы также в случае, когда перед брендом могут быть поставлены задачи по увеличению объёма продаж, а целевая аудитория, на которую он был изначально ориентирован, не достаточно велика, и необходима переориентации на другую аудиторию и т.д.
На Западе ребрендинг часто проводится с целью усиления корпоративной культуры. При изменении внутренней культуры стремятся усилить гордость и уверенность, обновляют конкурентную энергию, переносят принадлежность от подразделения к головной компании.
Причины ребрендинга можно подразделить на три типа: структурные, стратегические и функциональные.
Структурный ребрендинг. При ребрендинге, вызванном структурными изменениями, например, при слиянии равных корпораций, часто необходимо подчеркнуть лучшие идентификаторы, ассоциирующиеся с каждой из компаний. При поглощениях обычно трансформируется выживший бренд, либо создается новое видение, с отрицанием негативного прошлого. Например, для нейминга многопрофильного холдинга, оказывающего услуги по землеустройству, строительству и сопровождению девелоперских проектов, объединившего в себе компании ООО «Геокарт», ООО «Интерхолдинг», ООО «Экоконсалт», было выбрано имя бренда Radetel - Radetel Group (Группа Компаний «Радетель)».
Этимология слова RADETEL/РАДЕТЕЛЬ восходит к древнеславянскому «радо», означающему, как работу, так и удовлетворение от результатов труда. Надо отметить, что первые кадастровые работы проводились в Древнем Египте, поэтому в логотипе компании использовался стилизованный древнеегипетский иероглиф, означающий «горизонт». В целом, логотип символизирует компетентность, устойчивость, открытость – качества, соответствующие позиционированию компании.
Стратегический ребрендинг. Существует такая разновидность ребрендинга, как «стратегический ребрендинг», который проводится при необходимости перепозиционирования компании на рынке. В этом случае необходимо согласовать восприятие бренда с новой целью.
При ребрендинге, вызванном стратегическими изменениями, как правило, меняются идентификаторы, связанные со сферой деятельности предприятия.
Завод бетонно-керамзитных плит, строивший исключительно не пользующиеся тогда спросом административные здания, в 1997 году решено было перепрофилировать на производство жилых домов. Когда к нам обратились за советом, как можно это сделать, мы ответили, что перепрофилировать необходимо не сам завод – это дорого, а его продукцию и, соответственно, - идентификаторы позиционирования рекламы недвижимости.
…Нужно превратить «недостатки» продукции «БЕКЕРОНа» в… его достоинства.
Не очень прочный материал предусматривает значительную толщину стен? – Отличная теплоизоляция и сохранение энергии.
Бетонно-керамзитные плиты не предназначены для высотного строительства? - Нужно строить дома малой этажности.
Слишком большие комнаты в квартирах? - Так это – улучшенная планировка
Хотите комнат больше? - При Вас дизайнер покажет варианты перепланировки квартиры…
…И реклама недвижимости «БЕКЕРОН» напоминала, скорее рекламу престижных автомобилей, с «легендированием».
Первый дом «БЕКЕРОН» был построен на Дмитровском шоссе, не в самом престижном месте. Однако, девелоперы огородили и облагородили территорию, провели коммуникации, сделали хорошую инженерию и IT, европейскую отделку экстерьера и индивидуального интерьера, и получился… малоэтажный дом улучшенной планировки. Вместо никому не нужного административного здания… На стадии возведения второго этажа все квартиры в самом первом доме «БЕКЕРОН» были уже проданы.
Функциональный ребрендинг. Иногда ребрендинг требует коррекции функциональности торговой марки. Если название бренда слишком длинное, не определяющее и не ассоциирующееся с деятельностью, необходимо при помощи технологий нейминга (naming) усилить воздействие имени бренда (brand name) и его запоминаемость. При слабости дизайна – низком визуальном воздействии или плохом впечатлении о качестве, стремятся измененить логотип или другие визуальные идентификаторы.
В июне 2008 г. наши дизайнеры выполняли заказ по изменению логотипа для компании «СУИхолдинг». Основной целью рестайлинга «СУИхолдинга» являлось создание и поддержание имиджа рыночной, современной, динамичной и открытой компании.
Изначально, типичный для отрасли логотип напоминал собой деревенский домик – милый, но НЕ рыночный, НЕ современный, НЕ динамичный. Надо отметить, что такое положение с идентификаторами брендов характерно для всей строительной отрасли – в 90-х гг., когда большая часть строительных корпораций только выходила на рынок, о брендинге в России и не думали, а позднее ребрендингу мешали устоявшиеся стереотипы…
Для компании «СУИхолдинг» мы придумали изобразительный товарный знак, который может восприниматься и как образ современного разноуровневого здания, трех небоскребов и… как образ трех столбиков монет. Таким образом, одновременно подчеркивается инновационный и инвестиционный характер компании. Председатель совета директоров ЗАО «СУИхолдинг» Азарий Лапидус отметил тогда: «…Рестайлинг «СУИхолдинга» – это отражение больших и важных перемен в компании. Новый имидж символизирует новый этап нашего бизнеса, нашу готовность расти и развиваться, уверенно опираясь на опыт и профессионализм, накопленный за двадцать лет работы».
Брендинг без ребрендинга. Особенность объектов недвижимости состоит в том, что на каждый объект приходится делать отдельную рекламную кампанию. Нейминг (naming) зонтичных брендов позволяет продавать под названием несколько продуктов – коттеджные поселки, жилищные комплексы, таунхаусы. Все объекты одного «зонтика» отличаются сходными характеристиками и одинаково позиционируются.
Оригинальные зонтичные бренды, сопровождаемые интересными рекламными кампаниями, позволяют экономить значительные ресурсы. Как правило, при раскрутке таких брендов, идет ориентация и на рациональное предложение, и на эмоциональную составляющую. Например, название поселков Smartville происходит от англ. Smart – умный, толковый, сообразительный. Идея «умного поселка» импонирует априори и предполагает оригинальные инженерные, коммуникационные и IT-решения. В то же время, слово Smart ассоциируется с оригинальным и престижным городским автомобилем. Кстати, перевод брендов из одной категории Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) в другую, как правило, позволяет одновременно и выделиться в своей категории, и использовать опору на знаковый символ, что экономит деньги на продвижении бренда.
Когда мы в 1997 году сделали нейминг (naming) для жилого комплекса «Учинская слобода», используя местный топоним, квартиры стали продаваться как горячие пирожки. У покупателей приятные ассоциации вызвало слово «Слобода», кажется, впервые употребленное в названии жилого комплекса.
Еще один удачный пример брендинга (branding) - дизайнер Сергей Яковлев в свое время придумал для логотипа компании «Экоофис» улитку. На мой взгляд, это очень удачный ход – улитка, во-первых, символизирует экологичность (в плохих условиях улитки не живут), а во-вторых, домик на спине улитки означает уют, комфорт, а… что еще нужно потребителю - офисному планктону?
Ребрендинг или … пиар? Впрочем, ребрендинг нужен не всегда. Иногда для исправления «проблемной репутации», к примеру, достаточно грамотного пиара. Например, название Mirax, придуманное в 2004 году, было вполне удачным для девелоперской компании. Оно динамично, энергично и опирается на знаковый проект Компании - ЖК Mirax Park. Столь же энергичен и логотип компании, отражающий образ другого проекта – самого высокого здания в Европе – башни «Федерация», и другие идентификаторы бренда.
При правильном позиционировании, рекламном и PR-сопровождении имя бренда может помочь бизнесу. И действительно, с осени 2004 года, Mirax Group выходит и на новые рубежи упоминаемости в СМИ, и на особые, знаковые проекты… Но… у Mirax были проблемы с позиционированием компании и с пиаром. В пиаре компании буквально читалось: «…Я – компания Mirax Group, «вещь в себе», мне больше никто не нужен…» Однако, в девелопменте важно сотрудничество – со строительным и финансовым сообществами, государственными структурами, собственными сотрудниками и проч. Вот с этим окружением у компании Mirax были проблемы…
А хороший пиар под управлением комплексной программы управления репутацией может помочь и при сложных моментах развития бизнеса. Но об этом – в другой статье…

Журавель Владимир Александрович
PR&Branding agency PR2B Group
info@pr2b.ru
http://www.pr2b.ru


Проекты
PRInfo

Материалы и обзоры
Инфо-Спонсоринг
Справочник

Книжная полка

Слоган и баннер

 

 

 

 

 

 

 

©  Copyright " altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева, 1999-2010 Design AltExpress