|
ПАРАДОКСЫ БИЗНЕС PR
Алексеева Татьяна Ивановна,
шеф-редактор PR-Info.ru
Опубликовано в Электронном сборнике "Стратегические коммуникации в бизнесе и политике:
тезисы междунар. науч. конф. 22-23 ноября 2017 г."
/ ред. Ю.В. Таранова.
СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2017
Парадоксальность современной ситуации связей с общественностью в бизнес сфере характеризуется теми тенденциями, в которых существует и развивается система коммуникаций в глобализируемом обществе, где тенденции к глобализации через развитие интернета и его производных — социальных сетей — соседствует с тенденциями обособления, «нишевизации», как в общественном сознании, так и в сфере производства и потребления.
Фиксируется факт «сетевизации» — развития сетевых систем коммуникации как общая тенденция создания разнообразных «сетевых» структур, организаций, как формального, так и неформального характера с использованием всех доступных каналов связи.
С одной стороны, они связывают большие массивы субъектов, независимо от их нахождения, создаются под «задачи» или просто по-интересам (крайний пример – цветные революции в различных странах, которые реализовывались путем создания сетевых структур, сначала виртуальных, а затем реальных) – это проявление глобальных тенденций. В то же время, они могут обособлять группы людей, например, по признаку локальных культур. Э. Гидденс : «глобализация приводит к возрождению локальных культурных идентичностей» (Giddens, A. Runaway World. New York, 2000) Это характеризуется феноменом, получившим название «глокализация».
Это перекликается с базовыми представлениями о PR фирмы или организации, в соответствии с которыми не существует одной, универсальной, аудитории для обращения, а есть отдельные адресные группы, с которыми приходится работать представителям PR-фронта, что в английском языке выражается в различении терминов publics и public. Fr.Jeffkins: «PR are not directed at general public, but at carefully selected groups who are subdivisions of the great general public». ( Fr.Jeffkins. Public Relations , 5 ed, Pitman, 1998).
Отсюда, некоторые выводы на тему иструментализации связей с общественность в бизнес сфере: с одной стороны, с развитием интернета и сетей речь идет о расширении и «распылении» адресных аудиторий и групп, а с другой – появляются такие типы работы, как использование «нативной» рекламы, которая захватывает «микроуровень» адресных групп, иногда состоящих из статистически незначимого количества рецепиентов PR и рекламных сообщений…
Опубликовано в Электронном сборнике "Стратегические коммуникации в бизнесе и политике: тезисы междунар. науч. конф. 22-23 ноября 2017 г."
/ ред. Ю.В. Таранова.
СПб.: Институт «Высш. шк. журн. и масс. комм.» СПбГУ, 2017.
Электронный сборник // http://jf.spbu.ru/conf-pr/7558.html
| |