e-mail:                         promotion - на интеллектуальных ресурсах                        English version
---
Материалы и обзоры
Новая информация - New Info


Американский пиар оплатят российские банкиры
Дмитрий Симакин, Артур Блинов, Андрей Терехов
 "Независимая газета", 29 мая 2006

Детали контракта между компанией Ketchum и администрацией президента оглашаются строго дозированно
Для того чтобы обеспечить положительный имидж России на Западе, Кремлю уже недостаточно таких проверенных кадров, как советник президентской администрации Глеб Павловский.

Подготовка к саммиту G8 в Санкт-Петербурге вступает в завершающую стадию. Уже 1–2 июня в Москве соберутся министры образования стран «восьмерки», следом за ними 3–4 июня в Санкт-Петербурге встретятся министры науки, 9–10 июня состоится повторная встреча министров финансов, а 15–16 июня в Москве побеседуют министры внутренних дел, юстиции и генеральные прокуроры. На 29 июня намечена встреча глав МИД G8.

Медиаобеспечение этих событий, как, впрочем, и самого саммита, – одна из ключевых задач, которая стоит перед Оргкомитетом по подготовке встречи глав государств – участников «восьмерки». По мере приближения этого события брифинги и пресс-конференции, на которых высокопоставленные чиновники будут разъяснять как российским, так и западным журналистам позицию России по основным темам предстоящего саммита, станут привычным явлением.

Первую такую встречу с прессой шерпа российского президента Игорь Шувалов провел 17 мая. Как утверждают западные СМИ, подобные мероприятия в преддверии июльского саммита будут проходить каждую неделю: с такой идеей выступили консультанты из американского пиар-агентства Ketchum, которое должно помочь Кремлю наладить контакты с западными СМИ и «подправить» свой имидж за рубежом к саммиту в Санкт-Петербурге.

Контракт между администрацией президента и Ketchum обсуждается прессой около месяца, однако множество деталей этой сделки неизвестны. Без ответов остаются вопросы, кем был организован тендер на проведение этой пиар-кампании, какие еще агентства в нем участвовали, сколько стоит контракт и кто оплатил услуги американских пиарщиков. Корреспонденты «НГ» попытались найти на них ответ и выяснить условия сделки и обязанности сторон у непосредственных заказчиков и исполнителей этой пиар-кампании.

Ориентация – на Запад

Контракт между Кремлем и американской пиар-компанией Ketchum был подписан 21 апреля, а первые сообщения о нем в прессе появились в начале марта. Так, британская "Financial Times", со ссылкой на пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте пиар-компании, сообщила, что в обязанности компании входит налаживание контактов с западными СМИ и улучшение имиджа России в преддверии саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и что Ketchum был выбран в ходе некоего тендера на оказание консалтинговых услуг российскому правительству.

Однако, как рассказал «НГ» первый заместитель пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков, официального тендера среди пиар-компаний не объявлялось. По его словам, оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства России в саммите «большой восьмерки» обратился к нескольким крупнейшим мировым коммуникационным агентствам с предложением представить свои соображения по поддержке председательства России в G8 и июльского саммита в Санкт-Петербурге. Российские компании в этом конкурсе не участвовали. «Оргкомитет к ним и не обращался, – пояснил «НГ» Дмитрий Песков. – Речь шла о работе, ориентированной на Запад, на страны «восьмерки», и рассматривались только компании, которые обладают разветвленной сетью и глобальными ресурсами в плане продвижения информации».

Главный исполнительный директор Ketchum-Europe Джон Хиггинс в интервью «НГ» подтвердил, что контракт был заключен «по итогам конкурсного процесса с участием других иностранных фирм». По его словам, представители пиар-компаний лично излагали свои предложения в Москве, и программа, предложенная Ketchum, была признана наиболее подходящей. «В предоставленных компаниями документах речь шла о стратегии и логистике предоставления консультационных и коммуникационных услуг по продвижению основных тем российского председательства в «большой восьмерке», – пояснил «НГ» Дмитрий Песков. – Это вопросы энергетической безопасности, борьба с инфекционными заболеваниями и образование». По его словам, экспертная проработка предложений, поступивших от пиар-агентств, проводилась несколькими членами оргкомитета по подготовке саммита, а «окончательно решение о заключении контракта с компанией Ketchum принималось оргкомитетом коллегиально».

Законспирированные спонсоры

Стоимость контракта ни представители администрации президента России, ни сотрудники Ketchum не называют. Британская Financial Times со ссылкой на неназванные источники оценила работу американской пиар-компании в «миллионы долларов», но в самом Ketchum говорить на эту тему категорически отказываются. Между тем, как утверждает Дмитрий Песков, американская пиар-компания должна будет обнародовать эту информацию, причем «в ближайшее время». «Эти сведения будут опубликованы штаб-квартирой Ketchum, – говорит он. – В данном случае все абсолютно транспарентно, и компания будет публиковать это в соответствии с законами США».

Как утверждает Дмитрий Песков, контракт с Ketchum был оплачен «коммерческим банком, который выступил спонсором российского председательства в «восьмерке». Назвать этот банк он отказался, сказав, что «эти сведения тоже будут опубликованы Ketchum».

Первый заместитель пресс-секретаря президента в беседе с корреспондентом «НГ» отметил, что помимо банка, оплатившего работу Ketchum, поддержку в проведении саммита в Санкт-Петербурге оказывают еще несколько спонсоров, но называть их не стал. В открытых источниках нет информации о каких-либо банках или компаниях, заявивших о своей спонсорской поддержке председательства России в G8.

В Ассоциации российских банков «НГ» заявили, что ничего не знают о спонсорах июльского саммита. А в Российском союзе промышленников и предпринимателей корреспонденту «НГ» сообщили, что «знают эти компании». Более того, среди спонсоров июльского саммита, по словам руководителя департамента по связям с общественностью РСПП Валерия Виноградова, «есть и члены нашей организации». Называть эти компании Виноградов не стал: «Не уверен, что мы можем это сделать без разрешения оргкомитета».

Практически все собеседники «НГ» утверждали, что до последнего скрывать информацию о компаниях и банках, оказывающих спонсорскую поддержку саммита G8 в Петербурге, никто не собирается, но при этом единодушно отмечали, что раскрывать эти сведения считают «преждевременным».

Головоломка для пиарщиков

Как рассказал «НГ» Джон Хиггинс, по условиям контракта, основная работа сотрудников пиар-компаний, возглавляемых Ketchum-Europe, заключается в том, чтобы предоставлять российским властям рекомендации по разъяснению зарубежной общественности трех названных Кремлем приоритетных тем предстоящего саммита в Санкт-Петербурге и всего российского председательства в «восьмерке». Однако только советами это сотрудничество не ограничится. По словам Хиггинса, непосредственно в период саммита Ketchum окажет российской стороне «логистическую поддержку мероприятиям по работе со СМИ в Санкт-Петербурге».

Медиаобеспечение предстоящего саммита в Северной столице является ключевым моментом в работе Ketchum. По словам Дмитрия Пескова, за взаимодействие с американской пиар-компанией с российской стороны отвечает медиаподразделение оргкомитета по подготовке встречи «большой восьмерки», и оно же по большей части будет оценивать эффективность работы Ketchum. В вопросах оценки деятельности компании, по словам Пескова, на первый план выходит продвижение основных тем российского председательства в G8. «Основным критерием для оргкомитета будет информационная мировая картина, – заявил «НГ» первый заместитель пресс-секретаря президента. – Интенсивность упоминания этих тем, активность их обсуждения в журналистских, политологических и экспертных кругах во многом будет являться тем индикатором, на который мы будем обращать внимание при оценке работы компании Ketchum».

По словам Пескова, в контракте предусмотрен порядок его досрочного расторжения «в том случае, если деятельность компании не будет устраивать заказчика и не будет отвечать тем ожиданиям, которые имели место при заключении контракта». «С другой стороны, – добавил он, – область информации не столь конкретна, как, скажем, прикладные науки или некий классический бизнес, и каких-то сиюминутных результатов никто не ждет и не требует». Представитель Ketchum Джон Хиггинс на вопрос «НГ», насколько трудной может оказаться работа на Кремль в свете критической оценки ситуации в России западными СМИ, заявил: «Мы полностью представляем ответственный характер стоящей перед нами задачи».

Не надо ассоциаций

Представители администрации президента РФ и сотрудники американской пиар-компании всячески подчеркивают, что это не долгосрочный проект по формированию позитивного имиджа России, а ограниченный по времени контракт, направленный только на поддержку российского председательства в G8. «Важно не путать эти моменты, – отметил Дмитрий Песков. – Во многом, конечно, можно провести параллели, но сфера данного контракта и ведущейся работы ограничивается исключительно председательством России в «большой восьмерке». Контракт будет действовать до нового года, когда Россия передаст свои полномочия председательства ФРГ». «Контракт заключен 21 апреля и охватывает девятимесячный период, – вторит представителю кремлевской администрации Джон Хиггинс. – Иначе говоря, наша работа продлится вплоть до завершения российского председательства в «большой восьмерке» в конце 2006 года».

Разговоры о продолжении подобного рода сотрудничества с западными пиар-компаниями в Кремле называют преждевременными. «Как Россия в этом году впервые председательствует в «восьмерке», так же мы впервые используем и услуги подобного рода компаний, – говорит Дмитрий Песков. – Нам потребуется провести очень тщательный анализ этого сотрудничества, и на основе этого анализа можно будет думать о целесообразности или нецелесообразности распространения этого опыта на другие области».

Кроме того, Дмитрий Песков в беседе с корреспондентом «НГ» особо подчеркнул, что оргкомитет по подготовке и проведению саммита «не стоит ассоциировать исключительно с администрацией президента». «Представители администрации президента входят в оргкомитет наряду с представителями ряда профильных министерств и ведомств», – сказал он.

Никакого обмана

Ketchum-Europe является подразделением коммуникационной компании Ketchum, имеющей штаб-квартиру в США, а также 23 представительства и 44 аффилированные фирмы в странах Северной и Латинской Америки, Европы, Азии и Тихого океана. Сам же Ketchum входит в состав глобальной корпорации Omnicom Group Inc., занимающейся рекламой, маркетингом и корпоративными коммуникациями. Omnicom Group Inc. располагает 5 тыс. клиентов в 100 странах мира. В эту же корпорацию входят и партнеры Ketchum по данному российскому проекту – GPlus и Gavin Anderson.
Компания GPlus, базирующаяся в Брюсселе, – специалист в области связей с общественностью. Она обладает развитыми контактами в Комиссии ЕС (правительстве Евросоюза). Задачей GPlus в российском проекте фактически будет лоббирование интересов РФ в высших эшелонах Единой Европы. Вероятно, ввиду особой деликатности участия GPlus в российском контракте представители компании неохотно комментируют его публично. Впрочем, близкие к переговорам по контракту источники оговариваются, что лоббирование – лишь часть задачи GPlus в данном проекте.
Gavin Anderson отведена меньшая роль в контракте. Директор лондонского офиса компании Байрон Узи так прокомментировал в интервью «НГ» задачи своей фирмы: «Прежде всего мы помогаем российским компаниям повысить свой авторитет в глазах международного финансового сообщества. Когда российские компании выходят на мировую арену, они должны придерживаться международных стандартов и методов. В частности, это необходимо в случаях, когда они намереваются продавать свои акции и получить доступ к средствам на международном рынке капиталов. Поэтому так важно, чтобы их воспринимали как хорошие компании с правильным менеджментом». Gavin Anderson также поможет обучить российских менеджеров тому, как иметь дело с западными, азиатско-тихоокеанскими, американскими и европейскими СМИ и как представлять информацию финансовому сообществу.
В беседе с корреспондентом «НГ» Байрон Узи назвал «циничными» утверждения, что команда, возглавляемая Ketchum, должна будет обманывать Запад по поводу действительной ситуации в России. «Это неправильная точка зрения. Я не говорю о политическом измерении, а сугубо о деловом сообществе. Необходимо показать, что именно деловое сообщество хорошо управляет бизнесом и действует в интересах акционеров. А эффективность и хороший имидж идут рука об руку. Ключевая задача – обеспечить большую, чем раньше, прозрачность и большее понимание», – резюмировал директор лондонского офиса Gavin Anderson.
Кроме того, в пресс-релизе, полученном «НГ» от американской пиар-компании, говорилось, что помимо GPlus и Gavin Anderson, партнером Ketchum в российском проекте будет и московская компания «Маслов, Сокур и партнеры». Однако ее представители отказались от каких бы то ни было комментариев относительно своего участия в этой пиар-компании.

29.05.2006
Источник: "Независимая Газета"

Мнение/Комментарий:Opinion/Comments
Имя- Name
e-mail:
WWW:

Материалы и обзоры

Книжная полка

Интерактив

PR в рунете

PR-Антивирус

Слоган и баннер
Издания о PR
Издания
PR  в Интернет
Интернет
PR сообщества
Сообщества
Пресс-службыГосучреждений
Пресс-службы властных структур
Пресса
Центральная
Пресса

       

 
 

 

 
 
 
 
 
 

 

 

 

 ©  Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2000
Design"AltExpress",, 1999