e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English
version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||
Американский пиар оплатят российские банкиры
Дмитрий Симакин, Артур Блинов, Андрей Терехов "Независимая газета", 29 мая 2006 Детали контракта между компанией Ketchum и администрацией президента оглашаются строго дозированно Для того чтобы обеспечить положительный имидж России на Западе, Кремлю уже недостаточно таких проверенных кадров, как советник президентской администрации Глеб Павловский. Подготовка к саммиту G8 в Санкт-Петербурге вступает в завершающую стадию. Уже 1–2 июня в Москве соберутся министры образования стран «восьмерки», следом за ними 3–4 июня в Санкт-Петербурге встретятся министры науки, 9–10 июня состоится повторная встреча министров финансов, а 15–16 июня в Москве побеседуют министры внутренних дел, юстиции и генеральные прокуроры. На 29 июня намечена встреча глав МИД G8. Медиаобеспечение этих событий, как, впрочем, и самого саммита, – одна из ключевых задач, которая стоит перед Оргкомитетом по подготовке встречи глав государств – участников «восьмерки». По мере приближения этого события брифинги и пресс-конференции, на которых высокопоставленные чиновники будут разъяснять как российским, так и западным журналистам позицию России по основным темам предстоящего саммита, станут привычным явлением. Первую такую встречу с прессой шерпа российского президента Игорь Шувалов провел 17 мая. Как утверждают западные СМИ, подобные мероприятия в преддверии июльского саммита будут проходить каждую неделю: с такой идеей выступили консультанты из американского пиар-агентства Ketchum, которое должно помочь Кремлю наладить контакты с западными СМИ и «подправить» свой имидж за рубежом к саммиту в Санкт-Петербурге. Контракт между администрацией президента и Ketchum обсуждается прессой около месяца, однако множество деталей этой сделки неизвестны. Без ответов остаются вопросы, кем был организован тендер на проведение этой пиар-кампании, какие еще агентства в нем участвовали, сколько стоит контракт и кто оплатил услуги американских пиарщиков. Корреспонденты «НГ» попытались найти на них ответ и выяснить условия сделки и обязанности сторон у непосредственных заказчиков и исполнителей этой пиар-кампании. Ориентация – на ЗападКонтракт между Кремлем и американской пиар-компанией Ketchum был подписан 21 апреля, а первые сообщения о нем в прессе появились в начале марта. Так, британская "Financial Times", со ссылкой на пресс-релиз, опубликованный на официальном сайте пиар-компании, сообщила, что в обязанности компании входит налаживание контактов с западными СМИ и улучшение имиджа России в преддверии саммита «большой восьмерки» в Санкт-Петербурге и что Ketchum был выбран в ходе некоего тендера на оказание консалтинговых услуг российскому правительству. Однако, как рассказал «НГ» первый заместитель пресс-секретаря президента РФ Дмитрий Песков, официального тендера среди пиар-компаний не объявлялось. По его словам, оргкомитет по подготовке и обеспечению председательства России в саммите «большой восьмерки» обратился к нескольким крупнейшим мировым коммуникационным агентствам с предложением представить свои соображения по поддержке председательства России в G8 и июльского саммита в Санкт-Петербурге. Российские компании в этом конкурсе не участвовали. «Оргкомитет к ним и не обращался, – пояснил «НГ» Дмитрий Песков. – Речь шла о работе, ориентированной на Запад, на страны «восьмерки», и рассматривались только компании, которые обладают разветвленной сетью и глобальными ресурсами в плане продвижения информации». Главный исполнительный директор Ketchum-Europe Джон Хиггинс в интервью «НГ» подтвердил, что контракт был заключен «по итогам конкурсного процесса с участием других иностранных фирм». По его словам, представители пиар-компаний лично излагали свои предложения в Москве, и программа, предложенная Ketchum, была признана наиболее подходящей. «В предоставленных компаниями документах речь шла о стратегии и логистике предоставления консультационных и коммуникационных услуг по продвижению основных тем российского председательства в «большой восьмерке», – пояснил «НГ» Дмитрий Песков. – Это вопросы энергетической безопасности, борьба с инфекционными заболеваниями и образование». По его словам, экспертная проработка предложений, поступивших от пиар-агентств, проводилась несколькими членами оргкомитета по подготовке саммита, а «окончательно решение о заключении контракта с компанией Ketchum принималось оргкомитетом коллегиально». Законспирированные спонсорыСтоимость контракта ни представители администрации президента России, ни сотрудники Ketchum не называют. Британская Financial Times со ссылкой на неназванные источники оценила работу американской пиар-компании в «миллионы долларов», но в самом Ketchum говорить на эту тему категорически отказываются. Между тем, как утверждает Дмитрий Песков, американская пиар-компания должна будет обнародовать эту информацию, причем «в ближайшее время». «Эти сведения будут опубликованы штаб-квартирой Ketchum, – говорит он. – В данном случае все абсолютно транспарентно, и компания будет публиковать это в соответствии с законами США». Как утверждает Дмитрий Песков, контракт с Ketchum был оплачен «коммерческим банком, который выступил спонсором российского председательства в «восьмерке». Назвать этот банк он отказался, сказав, что «эти сведения тоже будут опубликованы Ketchum». Первый заместитель пресс-секретаря президента в беседе с корреспондентом «НГ» отметил, что помимо банка, оплатившего работу Ketchum, поддержку в проведении саммита в Санкт-Петербурге оказывают еще несколько спонсоров, но называть их не стал. В открытых источниках нет информации о каких-либо банках или компаниях, заявивших о своей спонсорской поддержке председательства России в G8. В Ассоциации российских банков «НГ» заявили, что ничего не знают о спонсорах июльского саммита. А в Российском союзе промышленников и предпринимателей корреспонденту «НГ» сообщили, что «знают эти компании». Более того, среди спонсоров июльского саммита, по словам руководителя департамента по связям с общественностью РСПП Валерия Виноградова, «есть и члены нашей организации». Называть эти компании Виноградов не стал: «Не уверен, что мы можем это сделать без разрешения оргкомитета». Практически все собеседники «НГ» утверждали, что до последнего скрывать информацию о компаниях и банках, оказывающих спонсорскую поддержку саммита G8 в Петербурге, никто не собирается, но при этом единодушно отмечали, что раскрывать эти сведения считают «преждевременным». Головоломка для пиарщиковКак рассказал «НГ» Джон Хиггинс, по условиям контракта, основная работа сотрудников пиар-компаний, возглавляемых Ketchum-Europe, заключается в том, чтобы предоставлять российским властям рекомендации по разъяснению зарубежной общественности трех названных Кремлем приоритетных тем предстоящего саммита в Санкт-Петербурге и всего российского председательства в «восьмерке». Однако только советами это сотрудничество не ограничится. По словам Хиггинса, непосредственно в период саммита Ketchum окажет российской стороне «логистическую поддержку мероприятиям по работе со СМИ в Санкт-Петербурге». Медиаобеспечение предстоящего саммита в Северной столице является ключевым моментом в работе Ketchum. По словам Дмитрия Пескова, за взаимодействие с американской пиар-компанией с российской стороны отвечает медиаподразделение оргкомитета по подготовке встречи «большой восьмерки», и оно же по большей части будет оценивать эффективность работы Ketchum. В вопросах оценки деятельности компании, по словам Пескова, на первый план выходит продвижение основных тем российского председательства в G8. «Основным критерием для оргкомитета будет информационная мировая картина, – заявил «НГ» первый заместитель пресс-секретаря президента. – Интенсивность упоминания этих тем, активность их обсуждения в журналистских, политологических и экспертных кругах во многом будет являться тем индикатором, на который мы будем обращать внимание при оценке работы компании Ketchum». По словам Пескова, в контракте предусмотрен порядок его досрочного расторжения «в том случае, если деятельность компании не будет устраивать заказчика и не будет отвечать тем ожиданиям, которые имели место при заключении контракта». «С другой стороны, – добавил он, – область информации не столь конкретна, как, скажем, прикладные науки или некий классический бизнес, и каких-то сиюминутных результатов никто не ждет и не требует». Представитель Ketchum Джон Хиггинс на вопрос «НГ», насколько трудной может оказаться работа на Кремль в свете критической оценки ситуации в России западными СМИ, заявил: «Мы полностью представляем ответственный характер стоящей перед нами задачи». Не надо ассоциацийПредставители администрации президента РФ и сотрудники американской пиар-компании всячески подчеркивают, что это не долгосрочный проект по формированию позитивного имиджа России, а ограниченный по времени контракт, направленный только на поддержку российского председательства в G8. «Важно не путать эти моменты, – отметил Дмитрий Песков. – Во многом, конечно, можно провести параллели, но сфера данного контракта и ведущейся работы ограничивается исключительно председательством России в «большой восьмерке». Контракт будет действовать до нового года, когда Россия передаст свои полномочия председательства ФРГ». «Контракт заключен 21 апреля и охватывает девятимесячный период, – вторит представителю кремлевской администрации Джон Хиггинс. – Иначе говоря, наша работа продлится вплоть до завершения российского председательства в «большой восьмерке» в конце 2006 года». Разговоры о продолжении подобного рода сотрудничества с западными пиар-компаниями в Кремле называют преждевременными. «Как Россия в этом году впервые председательствует в «восьмерке», так же мы впервые используем и услуги подобного рода компаний, – говорит Дмитрий Песков. – Нам потребуется провести очень тщательный анализ этого сотрудничества, и на основе этого анализа можно будет думать о целесообразности или нецелесообразности распространения этого опыта на другие области». Кроме того, Дмитрий Песков в беседе с корреспондентом «НГ» особо подчеркнул, что оргкомитет по подготовке и проведению саммита «не стоит ассоциировать исключительно с администрацией президента». «Представители администрации президента входят в оргкомитет наряду с представителями ряда профильных министерств и ведомств», – сказал он. Никакого обманаKetchum-Europe является подразделением коммуникационной компании Ketchum,
имеющей штаб-квартиру в США, а также 23 представительства и 44 аффилированные
фирмы в странах Северной и Латинской Америки, Европы, Азии и Тихого океана. Сам
же Ketchum входит в состав глобальной корпорации Omnicom Group Inc., занимающейся
рекламой, маркетингом и корпоративными коммуникациями. Omnicom Group Inc. располагает
5 тыс. клиентов в 100 странах мира. В эту же корпорацию входят и партнеры Ketchum
по данному российскому проекту – GPlus и Gavin Anderson. 29.05.2006 |
| |||||||||||||||||||