e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English
version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||
Лидеры слухов и повелители мнений Часть2 Как тайное сделать явным Часть 3 Раз, два, три - слухи, пошли! Дмитрий Кот Часть2. Как тайное сделать явным Обладая словесным
портретом лидера мнений, найти его не так-то легко, как кажется. Нос и уши у него
правильной формы, на объявление в газете "Алло, мы ищем лидеров мнений" он вряд
ли откликнется.
Пусть лидеры мнений самим себя обозначат Часть лидеров мнений выявить очень просто - надо просто открыть глаза и посмотреть вокруг. Хватит изучать себя, достаточно погружений в собственные мысли и внутренний мир - проснитесь! Пора искать лидеров мнений. Самое удивительно, что это может сделать каждый, но не делает. Давайте опередим конкурентов. Ловить будем на живца. Живцом будет информация. В качестве наживки будем использовать информацию, которую лидеры мнений считают лакомым кусочком. Эти люди звонят в Вашу организацию и задают вопросы: подробные вопросы, много вопросов. Такое поведение выделяет их из серой массы обыкновенных покупателей. Лидеры мнений забрасывают вас электронными письмами, с просьбами предоставить данные о новинке. Эти люди много времени проводят возле Вашего стенда на выставке, изучая и расспрашивая. Вместо раздражения и злости, надо предоставить этим людям информацию.. всего лишь(!). Постепенно лидеры мнений примут Вашу сторону, станут Вашими союзниками, а значит будут рекомендовать Вас, активно рекламировать Ваши товары и услуги. И все это абсолютно бесплатно. Выявить категории лидеров мнений Лидеры мнений испытывают информационный голод, а что,
если они не проявляют признаки этого самого голода или его утолят ваши конкуренты? Кроме этого обращайте внимание на людей, ведущих активную социальную жизнь (социальные лидеры) - это своеобразный индикатор их склонности делиться мнением о товарах с другими людьми. Ищите и находите людей, пишущих редакторам отраслевых журналов (в журнале "Эксперт" есть для этих людей целая колонка). Такие люди вряд ли будут таить свое мнение о товарах и услугах. Так пусть, это будут Ваши товары и услуги. Определить лидеров посредством опросов Если двух вышеописанных методов для определения лидеров мнений недостаточно имеет смысл поспрашивать окружающих. Читайте теорию, запасайтесь временем, средствами и в путь. Рейтинг Вы
просите людей назвать вам имена лидеров мнений. Если Вы жаждете повергнуть собеседника
в кому, то вопрос "Кто тут у вас лидер мнений?" подходящее для этого средство. Пример: Для выявления лидеров мнений используют еще метод "Самоназначения", метод "Силы личности". Они основаны на самооценке и не так надежны, как Часть 3 Раз, два, три - слухи, пошли! Пора ненавязчиво подтолкнуть великих и ужасных лидеров мнений к разговорам … о Вас. Именно для этой цели Вы долго их выслеживали и терпеливо охмуряли. Ты узнаешь его по имени Каждый уважающий себя маркетолог (это не должность, а образ мысли) имеет базу конкурентов. Адрес сайта, основные направления, сильные и слабые стороны, ФИО директора и даже описание интерьера офиса. В зависимости от рынка и желания писать, объем базы в электронном виде может быть 5-6 килобайт или несколько мегабайт (вот такая интенсивная конкуренция или графоманство). Но мало у кого есть база лидеров мнений. Получается, что врагов мы знаем лучше, чем друзей, которым пытаемся что-то продать. Хорошо бы в базе лидеров мнений кроме ФИО и координат, указать силу и спектр влияния (кого и насколько легко могут убедить). Да! Самое главное - база не должна пылиться, как это обычно происходит со всеми базами данных, с ней надо работать. Вести, корректировать и т.д. Весь смысл наличия этой информации сводится к одной вещи - все сотрудники, контактирующие с клиентами, должны знать и узнавать лидеров. Не зря Вы читали и перечитывали 2 прошлых выпуска, не зря - полученная информация вместе с методами, перечисленными ниже, - это гремучая смесь. Повелитель слухов, будь осторожен :о) Рецепты Что делать, чтобы лидеры мнений постоянно (это важно!) говорили о Вашем товаре, обсуждали его с коллегами и друзьями, рекомендовали его?
Новость, новость, горячая новость! Помните, многие лидеры постоянно страдают от информационного голода? Редактора журналов, признанные эксперты, знатоки - всем им плохо без информации. Их взгляд затухает, их голос все тише и тише, еще немного и они превратятся в равнодушных овощей. Спасет их свежий поток эксклюзивной информации. Не банальные пресс-релизы о новом филиале (сомнительно, что главному инженеру или заведующему клиникой будут интересны сухие стандартные слова), а действительно, свежая информация. НО! Имеет смысл просчитать последствия. На одном конце палки - желание пустить молву в массы, на другом - опасения по поводу быстрого копирования уникальной новинки конкурентами. Если Вашего генерального зовут Билл, а слоган компании для внутреннего использования звучит как "Мы всех задушим", то нет смысла бояться показать новую ОС, как нет и мощных конкурентов. В случае если конкуренты дышат в спину, а предложение можно назвать "копируй, не хочу", то лучше выбрать другой способ распространения слухов. Пример Тему обсудить не желаете? Среди лидеров мнений попадаются страшные зануды, способные 10, 20, а то и 30 раз обсуждать и перебирать по косточкам одну и ту же бородатую новость. Но, к сожалению, таких людей немного. Почему к сожалению? Представьте, как было бы просто - шепнул лидерам мнений о выпуске нового автомобиля с искусственным интеллектом и нежным грудным голосом бортового компьютера и все... В течение года эта новость без дополнительной информационной подпитки не сходит с первых полос газет и интернет-форумов. Отбросим мечты - вернемся к реальности. Молву можно пустить, дав тему для обсуждения лидерам мнений (к ним прислушиваются,
они авторитеты). Дайте им факты Мой знакомый системный администратор (лидер
мнения в коллективе и кругу друзей по вопросам электроники, компьютеров, софта)
перед покупкой техники или железа долго сидит в сети - читает, вникает в суть,
сравнивает. В итоге покупает не за громкое имя, а, учитывая характеристики и цену.
"Эти люди (лидеры мнений) по самой своей природе являются агностиками по отношению
к брэндам", - говорит Джо Гиллеспи из "Ziff-Davis". "Их очень нелегко обмануть.
Они не станут платить лишние пятнадцать процентов просто за название фирмы." Отсюда
следует, что рекламные материалы для лидеров мнений должны быть иными, чем для
простых обывателей. Не пафос, а факты, не громкие фразы, а технические характеристики,
не гордая заносчивость, а дружеское рукопожатие. Лидеры мнений - образцы для подражаний Лучше всякой платной (заведомо необъективной) рекламы,
обывателя убедить знаменитость, носящая туфли определенного модного дома, очки
нужного производителя, джинсы известной марки. Теперь Вы прекрасно представляете, что делать с лидерами мнений и зачем они нужны Вашему бизнесу. вышеописанные. |
| |||||||||||||||||||