e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English
version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||||
Лидеры слухов и повелители мнений Часть 1 Дмитрий Кот Небожители, на которых маркетологи смотрят с обожанием.
Звезды континентов, мега-полезные персоны для процветания бизнеса, гаранты роста
объема продаж. В этом и следующих выпусках Вы узнаете, как выявить лидеров мнений, как выстроить с ними работу, чтобы положительные слухи и лестные отзывы о Вашем товаре или фирме распространялись с умопомрачительной скоростью. Забавные факты
Слухи и рекомендации, сплетни и комментарии правят миром. Глупо тратить средства на рекламу и забывать о бесплатных рекламоносителях (по собственной доброй воле эти люди разносят о Вас славу). Давно пора обратить внимание на лидеров мнений. Лидеры мнений
- это люди, которые общаются с окружающими по поводу товара чаще, чем среднестатистический
покупатель и способны оказывать влияние на мнение собеседников, на их выбор. Вот
основные признаки, вот самые главные критерии. Не крупный пост, не громкий титул(важные,
но не решающие характеристики), а интенсивность общения и степень влияния. Четыре типа лидеров мнений Для удобства имеет смысл разделить лидеров мнений по количеству связей, которые они могут устанавливать с окружающими, т.е. по интенсивности общения. Вот такая нехитрая классификация. Обычные лидеры Обычные
с виду люди, но они выступают источниками информации об определенной категории
товара и способны влиять на выбор собеседников своего круга общения. Мега-лидеры (знаменитости) Персоны, достигшие определенных высот и известны широкому кругу людей. Как и обычные лидеры, они интенсивно общаются с окружающими, но, кроме того, у них есть возможность влиять в той или иной степени на выбор тысяч ничего не подозревающих граждан (это те, кто получает их послания посредством средств массовой информации). К этой группе относятся телеведущие, журналисты, ди-джеи, популярные исполнители. Одним словом, звезды. Если ранее, теоретически, грань между двумя типами лидеров можно было провести, то с появлением в нашей (и без того веселой) жизни интернета, еле видная граница стерлась окончательно. Обычный лидер может создать web-сайт, на котором будет рекомендовать ту или иную продукцию. При определенном умении, настойчивости и везении из невзрачной персональной странички на бесплатном хосте (гадкий утенок) вырастает популярный портал (красавец-лебедь или гусь, все зависит от тематики). При этом обычный лидер, как по мановению волшебной палочки, из золушки превращается в повелителя дум - в мега-лидера. Для каждого рынка, товара или услуги интенсивность общения покупателей между собой своя. Точных цифр, отличающих обычного лидера от простого покупателя, нет. Если среднестатистический покупатель сообщает информацию о товаре 2-3 своим знакомым, то лидер - 7-8. Критерием выступает сравнительная величина - больше, чем простой покупатель на этом рынке. Кроме этого, лидеры по степени влияния на окружение делятся на экспертов (зарекомендовали себя, как знатоки, благодаря прекрасным знаниям в определенной области) и социальных лидеров (люди, заслужившие доверие окружающих, благодаря обаянию, харизме, социальной активности). Дело за малым - вступить в контакт с ходячими потенциальными
рекламоносителями и убедить их принять Вашу сторону. Как себя вести, чем поить
и что передавать в пухлых конвертах звездам, главным редакторам и докторам наук
Вы, надеюсь, прекрасно знаете. Кто вы, обычные лидеры? Ясных критериев, точных определений и цифр, характеризующих лидеров мнений, к сожалению, нет, как нет и повода впадать в отчаяние. Обычные лидеры мнений схожи если не во всем, то во многом. Они первыми начинают использовать товар, взаимосвязаны с другими людьми, любят путешествовать, испытывают информационный голод, обладают голосом и более открыты влиянию окружающей среды, чем другие люди.Первыми начинают использовать товар Как правило, обычные лидеры мнений используют
товар не самыми первыми в городе, стране или мире, но они опережают остальных
членов своего круга общения. Связаны с другими людьми Лидеры мнений не довольствуются своим тесным замкнутым мирком. Они ищут новую информацию, связи, знакомства. Они стараются общаться с другими лидерами мнения, чтобы потом нести полученную информацию в свой круг общения, своему окружению. Для выявления других лидеров мнений (своих коллег) они посещают выставки, конференции и интернет-форумы. Все это ведет к установлению дополнительных связей с внешним миром. Путешественники В исследовании,
проведенном для фармацевтической компании "Pfizer" в 1950-е гг., было показано,
что врачи, первыми начавшие применять тетрациклин, посещали больше научных конференций
и медицинских заведений в других городах. Испытывают информационный голод Лидеры мнений - это "местные знатоки", не удивительно, что они всегда хотят (нет, не есть) знать как можно больше. Об этом необходимо помнить при общении с лидерами мнений. Красивое оформление рекламных материалов, яркие картинки и сочные цвета определенную роль при выборе Вашей продукции сыграют, но не решающую. Факты - вот что им надо, факты - вот что их интересует, факты, факты, факты - вот что их убедит приобрести Ваш товар или воспользоваться Вашей услугой. Обладают голосом Лидеры мнений не стесняются своего
мнения - они его ясно и открыто выражают. Открыты влиянию окружающей среды Испытывая
информационный голод, лидеры стремятся его утолить - штудируют прессу, скользят
в интернете, смотрят ТВ. Итак, лидеры мнений могут воспользоваться СМИ, но в поиске информации и отзывов они также полагаются и на своих друзей. Отлично! Теперь мы знаем потенциальных друзей в лицо. Вперед-вперед-вперед… |
| |||||||||||||||||||