На кого работать российскому маркетологу в 2020-м:
топ-сфера – онлайн-рынок одежды и обуви
Публикация
Интернет-агентства Texterra
Одним из наиболее мощно росших в 2019 году секторов российской онлайн-торговли стали продажи одежды и обуви. Об этом сообщает исследование аналитической компании Data Insight, проведенное при поддержке Lamoda. В выборке участвовали 105 крупнейших магазинов рунета.
Отчет, вышедший в декабре, охватывает период с июля 2018 по июнь 2019 года (по некоторым направлениям – до октября). За указанный временной промежуток онлайн-заказы одежды и обуви составили 38 % от всех интернет-покупок в 1000 крупнейших интернет-магазинов страны, а выручка продавцов – 20 % от всей их выручки.
Несмотря на то, что средний чек за исследуемый период сократился на 17 %, количество заказов по сравнению с аналогичным периодом предыдущих лет выросло на 63 %. А выручка магазинов – на 36 %.
Средний чек упал до 2120 рублей, но стало больше заказов
Средняя конверсия интернет-магазинов (соотношение количества заказов к числу посетителей сайтов и мобильных приложений) в сегменте одежды и обуви составила 14,5 %. Это чуть меньше, чем у книг и продуктов питания.
Распределение посетителей по типу «мобильный интернет / десктопный» показало соотношение 52 % к 48 %.
Каналы привлечения трафика
Аналитики Data Insight отмечают, что в структуре источников трафика относительно большую долю переходов забрали себе письма и рассылки. E-mail рассылки используют 77 % магазинов. 60 % продавцов для ее создания привлекают сторонние сервисы.
Интересно, что в 2019 году количество магазинов одежды и обуви, которые размещаются на «Яндекс.Маркете», снизилось до 34. В 2018-м их было 45.
Если говорить об активности продавцов в соцсетях (судя по количеству подписчиков), то наибольшее предпочтения российская торговля одеждой и обувью оказывает сетям «ВКонтакте», Instagram, Facebook и YouTube.
За период с мая 2018 года по октябрь 2019-го степень использования 4-х названных соцсетей для привлечения трафика выросла. Twitter и «Одноклассники» стали менее задействованы продавцами.
Российские онлайн-магазины одежды и обуви используют следующие маркетинговые сервисы:
Резюме
Не только в сегменте одежды и обуви, но и во всей российской онлайн-торговле наблюдается снижение среднего чека и при этом рост количества заказов. Аналитики связывают это с тем, что россияне привыкли покупать онлайн и теперь готовы делать это часто и мелкими порциями.
Онлайн-продажи в секторе «одежда/обувь» выступили одним из драйверов российской интернет-торговли в 2019 году. Сегмент обещает дальнейший рост и может стать выгодной для маркетологов сферой применения их компетенций.
https://texterra.ru/blog/na-kogo-rabotat-rossiyskomu-marketologu-v-m-top-sfera-onlayn-rynok-odezhdy-i-obuvi.html
|