Прогнозы рынка СМИ:
В России быстрее чем у других
Александр Фролов
Публикация
Проекта Research&Trends
Цифровая реклама скоро займет половину российского рынка
Интернет-реклама в 2020 году составит почти половину российского рынка рекламы, однако, в дальнейшем темпы развития будут только снижаться. Также, по данным компании СЕО GroupM, которая составила глобальный прогноз развития рынка СМИ «This Year, Next Year», в России через несколько лет рост рекламного рынка будет более быстрым по сравнению с глобальными показателями.
Глобальный рынок рекламы сбавляет обороты
Общемировой рынок рекламы замедлит свой рост по сравнению с 2018 годом. То же самое произойдет и в 2020 году относительно подходящего к концу 2019 года. Замедление роста специалисты компании СЕО GroupM связывают с ослаблением глобальной экономики в 2019 году.
Мировой рекламный рынок, за исключением политической рекламы США, в 2018 году вырос на +5,7% в постоянной валюте. Тенденция роста более чем на 5% сохраняется уже третий год подряд, причем, 2018 год стал лучшим в текущем экономическом цикле. Тем не менее, в 2019 году темп роста, скорее всего, снизится на 1 пп, что составит +4,8%. Следущие годы рост рекламного рынка будет замедляться примерно на 1 пп. СЕО GroupM прогнозирует рост +3,9% в следующем году и +3,1% в 2021 году.
В период с 2022 до 2024 года данная тенденция сохранится, что будет соответствовать темпу развития в 2012-2014 годах. По оценкам СЕО GroupM, общий объем глобального рекламного рынка в 2020 году составит 628$ млрд, но скорее может достичь 700$ млрд, при условии, что определение рекламного рынка будет более широким, а именно, будет включать в себя расходы на прямую почтовую рассылку и каталоги по всему миру.
Примечательно, что значительная доля глобальной рекламы в настоящее время приходится на бренды digitalfirst. В настоящее время Alibaba, Alphabet, Amazon, Booking.com, eBay, Facebook, IAC, JD.com, Netflix и Uber являются рекламодателями на сумму более одного млрд. долларов США, причем, доля по сравнению с 2017 году увеличилась более чем на четверть. Рост рекламных затрат данных брендов в 2019 году ожидается примерно таким же.
Реклама, связанная с интернетом, в настоящее время однозначно – главное средство продвижение в мире. В 2020 году выручка составит 326 миллиардов долларов против 294 миллиардов долларов в 2019 году.
Темпы роста рекламы в зависимости от канала, в среднем по миру
Источник: GroupM, This Year, Next Year
Россия: ТВ и Интернет-реклама растут
В России в будущем году ожидается незначительный рост рекламного рынка. Впрочем, это произойдет после резкого обвала, который случился в 2019 году: тогда доля понизилась с 12,6% до 3%. В 2020 году ожидается увеличение роста примерно на 1 пп по сравнению с прошлым годом, причем, затем он будет еще более ощутимым.
При росте ВВП России на 1,7% в 2020 году расходы на рекламу могут увеличиться на 3,9%. Основными драйверами роста будут перформанс-каналы (CPX и контекст) и видео. Также ожидается рост телевизионных инвестиций.
Доля интернет-рекламы продолжит расти, правда, не такими «ударными темпами», как это происходило в период 2017-2018 годов. В 2020 году рост доли интернет-рекламы увеличится на 7 пп. Для сравнения: доля телерекламы вырастет на 3,5%, а другие виды рекламы только будут только терять свои позиции.
Прогноз роста рекламного рынка в России
Источник: GroupM, This Year, Next Year
Робкий рост интернета
Доля интернета в России в 2020 году составит практически половину всех рекламных бюджетов, а затем будет только расти. Доля телерекламы в России останется неизменной – на уровне 36%, а наружная и кинореклама по-немногу теряет свои позиции – она составит немного менее одной десятой доли рынка. Радиореклама тоже постепенно уходит, но не так критично: за семь лет ее доля опустилась с примерно пяти процентов до трех, причем, в последующие годы ситуация останется практически без изменений.
Прогноз доли интернет-рекламы в России, Интернет
Источник: GroupM, This Year, Next Year
Как отметила Мария Колосова, СЕО GroupM в России и СНГ, «в условиях скромного экономического роста российские потребители стали более искушенными. Сейчас главный вызов рекламодателей – достичь грамотного баланса между тактическими кампаниями с краткосрочным эффектом и построением бренда».
Тэги:
|