Повсеместная блокировка рекламы — новая реальность. Отрасль, конечно, продолжает подсчитывать убытки, а иногда пытается законодательно запретить программы-блокировщики. Но так или иначе все приходят к мысли, что пора искать новые способы заработка в интернете. И многие сходятся во мнении, что одним из них вполне могли бы стать микроплатежи.
Расскажу, что изменится с повсеместным распространением микроплатежей и как подобные сервисы могут повлиять на противостояние рекламодателей, паблишеров и блокировщиков.
До сих пор попытки сделать функциональный сервис микроплатежей терпели фиаско. Но в последнее время на них вновь обратили внимание, а компании с удвоенной силой взялись за их разработку. Главным образом это связано с активным распространением блокировщиков рекламы.
По данным PageFair, блокировщики установили уже 11% пользователей интернета. Но интернет-контент по-прежнему нужно как-то монетизировать, и если люди выбирают блокировку традиционного источника дохода — рекламы, тогда должен быть альтернативный вариант — именно им могут стать микроплатежи.
Сервисы, зарабатывающие на рекламе, теряют всё больше доходов. Особенно от этого страдают СМИ, ведь прибыль от печатных версий изданий давно сошла на нет. Теперь убытки терпят и онлайн-версии газет и журналов. Счёт идет на десятки миллиардов долларов и, по некоторым оценкам, потери СМИ могут превышать 40 млрд долларов в год.
Многие издания в этой ситуации перешли на технологию платной подписки, впрочем, не слишком успешно. Поколение миллениумов её просто не покупает. Другие СМИ просят пользователей блокировщиков либо отключить их, либо платить за ознакомление с контентом. Но, согласно последним исследованиям, эта политика также не работает — 74% людей в этом случае закрывают сайты.
Выход из сложившейся ситуации и спасение для всей индустрии я вижу в сервисах микроплатежей. Микроплатежи активно используют, чтобы монетизировать онлайн-игры, сайты знакомств, мобильные приложения и другие услуги. Но самый яркий пример — iTunes. В 2003 году Apple произвела революцию в музыкальной индустрии — отныне песни можно покупать через интернет по отдельности, каждую по цене в 99 центов и ниже. Spotify — тоже отличная история успеха.
Примерно с тех пор и ведутся разговоры о том, чтобы перенести этот успех микроплатежей на весь остальной контент в интернете. И дать пользователям возможность платить за каждую статью, фотографию и видео в отдельности.
При этом главное преимущество микроплатежей в том, что не нужно менять свои привычки в сети — можно заходить на любые сайты и платить лишь за тот контент, который нужен и интересен. В то время как подписка на те или иные ресурсы, во-первых, ограничивает — пользователи вынуждены проводить больше времени именно на этих сайтах (раз уж они за них платят).
Во-вторых, вместе с тем, что действительно хотелось бы почитать или посмотреть, пользователи получают и то, что неинтересно или можно с лёгкостью найти в интернете бесплатно. Всё это логично объясняет, почему модель платной подписки чаще всего не привлекает большое количество пользователей. Пользователям не нравятся такие ограничения, они хотят свободно пользоваться интернетом.
Довольно долго считалось, что развитие системы микроплатежей больше всего тормозит высокая стоимость транзакций. Ведь продажа отдельных статей, фотографий или музыкальных записей стоимостью в несколько центов теряет всякий смысл, если перевод денег для их оплаты обходится в четверть доллара комиссии.
Но как только издержки удалось снизить, перед сервисами микроплатежей встала новая проблема. Как это ни парадоксально, главное препятствие на пути повсеместного распространения такой оплаты — низкая стоимость товаров.
Покупатели были готовы потратить несколько центов на понравившийся контент, но для этого, как правило, требовалась немало усилий: загрузить, установить программное обеспечение и научиться работать с ним, ввести свои персональные данные, положить на счёт сумму, которая зачастую в разы превышала стоимость первоначальной покупки.
А те, кто всё-таки решался на это, в дальнейшем должны были каждый раз вначале делать выбор, хотят ли они заплатить за какой-то конкретный контент или нет, а затем, как правило, нажимать на кнопку, чтобы его проспонсировать. И именно необходимость подобных усилий и останавливала развитие всей системы.
Исследование Университета Стэнфорда в качестве главных причин непопулярности микроплатежей наравне с недостаточной надёжностью и безопасностью называло и трудности использования системы.
Поэтому наш сервис микроплатежей Flattr объявил, что пользователям больше не придётся ничего решать и нажимать на какие-либо кнопки. В конце каждого месяца система будет автоматически и равномерно распределять абонентскую плату с их счетов между всеми ресурсами, которые они посетили за это время. Пока что в качестве ежемесячного платежа предлагается внести на свой счёт от 3 до 15 долларов.
Мы считаем, что отрасль нашла решение одной из главных проблем — от пользователей больше не требуется усилий. А значит, подобные сервисы станут намного популярнее. Думаю, процесс запущен и теперь пойдёт по принципу домино, по мере того как Flattr, Patreon, Scroll, Google Contribute, Kickstarter и другие будут распространяться.
Поэтому уже в ближайшее время перед всеми пользователями интернета встанет вопрос, хотят ли они платить за подписку на какой-то конкретный сайт или же пользоваться микроплатежами, чтобы получить доступ к гораздо большему количеству контента. Уверен, люди выберут второй вариант.
Полагаю, что и редакции крупных изданий не откажутся от этого способа заработать. Они, конечно, прекрасно понимают, что с помощью сервисов микроплатежей могли бы получать дополнительный доход. А вместе с ними зарабатывать вознаграждения получит возможность и любой владелец небольшого блога, что явно лишь добавит сервисам популярности.
11.01.208
http://www.cossa.ru/trends/190040/?utm_source=twitter.com&utm_medium=social&utm_campaign=adblock-rasskazyvaet--chto-pridyot-na-smen
|