Новая информация
New Info
30..09.2013 -«Медиабизнес: территория digital» -
VIII ежегодная конференция 2 октября 2013 года в Москве, газета «Ведомости».
30..09.2013 -Неделя Российского Интернета (RIW 2013) - 17-19 октября 2013, Москва, Участие в выставке бесплатно для всех зарегистрированных участников RIW 2013.
30..09.2013 -« Главное – участие или все для победы? - Зачем компании вкладывают в спорт, и как возвращаются эти инвестиции» круглый стол прошел в рамках Baltic Weekend 2013- 19 сентября 2013 в С-Петербурге
30..09.2013 - Итоги V международного конкурса журналистских работ по машиностроительной тематике, проводимом Союзом машиностроителей России и Союзом журналистов России.
30..09.2013 - Со&PubNews: Директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства "АГТ", Москва, принял участие в работе Круглого стола по вопросам развития Новой Москвы в рамках международного форума MITCO-2013
30..09.2013 - Со&PubNews: Major Family Day 2013 - В Москве состоялся крупнейший автомобильный праздник 15 сентября 2013 - Коммуникационное агентство "Полезные связи", Москва
30..09.2013 - Со&PubNews: PR-агентство «Домино», Барнаул, проводит конкурс среди специалистов коммуникационной сферы в октябре-декабре 2013 Организаторы приглашают работников коммуникационной сферы со всей Сибири
27..09.2013 -Как не запутаться в социальных сетях? - Е/Гоулд - Публикация агентства “Digital Boutique”раздел "Материалы и статьи"
27..09.2013 -... из Блогосфер... БАНКОВСКИЕ PR-WOMEN'S: ВЫСОКАЯ МОДА ИЛИ ОБУСЛОВЛЕННАЯ ДАННОСТЬ? - В/Пашула - Блоги агентства “ ЛIГАБiзнесIнформ”, Украина, Киев
26..09.2013 - «Четвертая власть» - II Международный Медиа-Форум " Гражданское общество России, СНГ и Европы. Реалии настоящего и стратегия будущего" 20 - 23 октября 2013 , Страсбург, Франция,
26..09.2013 -Eventиада-2013. Второй Всероссийский конкурс студенческих и молодежных мероприятий «Eventиада-2013» - до 30 сентября 2013 , Москва
26..09.2013 - Со&PubNews: «Патриот России»
Подведены итоги XII Всероссийского конкурса -Агентство Международный пресс-клуб, Москва
26..09.2013 - Со&PubNews:Агентство Progression, ГК Progression, Москва, повысит эффективность маркетинга SKODA
26..09.2013 - Со&PubNews: «Ренессанс Кредит» и журнал «Директор по персоналу» отметили День HR-менеджера в «Парке привлечения кандидатов»
18 сентября 2013 |
|
«Главное – участие или все для победы?
Зачем компании вкладывают в спорт, и как возвращаются эти инвестиции»
круглый стол прошел в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций
Baltic Weekend 2013
19 сентября 2013 в С-Петербурге
19 сентября 2013 года в рамках XIII Международного форума в области коммуникаций Baltic Weekend 2013 прошел круглый стол «Главное – участие или все для победы? Зачем компании вкладывают в спорт, и как возвращаются эти инвестиции».
В свете завершившихся Универсиады в Казани и Чемпионата мира по легкой атлетике в Москве, а также приближающейся Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира по футболу, как никогда актуальна тема инвестиций в спорт, использования в маркетинговых коммуникациях спортивной тематики и образов спортсменов. Каковы перспективы развития спортивного спонсорства в нашей стране, насколько эффективны подобные маркетинговые вложения, и как это сказывается на восприятии спорта и имидже атлетов – эти и многие другие вопросы перед экспертами поставил модератор круглого стола Олег Румянцев, директор Дирекции программ Совета содействия Олимпийского Комитета России.
«Использовать эмоции болельщиков для формирования отношения к бренду» – именно так звучит главная коммуникационная задача спортивного бизнеса в России сегодня, по мнению модератора. Однако освещение предстоящей Олимпиады в СМИ ей не отвечает, считает Олег Румянцев – пресса не обеспечивает эмоциональную базу для поддержки олимпийцев аудиторией. «В настоящее время в информационном поле, связанном с «Сочи–2014», доминируют материалы о подготовке инфраструктуры Игр, тестовых соревнованиях и других мероприятиях. При этом в СМИ практически отсутствуют сообщения о национальной олимпийской команде и входящих в нее спортсменах». Между тем, команда – это главное для болельщиков. «Именно поддержка команды и спортсменов станет главным «олимпийским коммуникационным активом» после окончания Игр».
Оживленная дискуссия развернулась вокруг «российских особенностей спортивного бизнеса». В их числе Олег Румянцев выделил следующие:
- Львиная доля средств выделяется «по поручению»;
- Для большинства национальных спонсоров это, скорее, элемент GR, а не инструмент маркетинга. В результате отсутствует эмоциональное объединение и со спортсменами, и с болельщиками;
- Спортсмен перестал быть центральной фигурой коммуникаций;
- В массовом сознании жителей страны увлеченный болельщик – это маргинал;
- Потребитель спортивного продукта сегодня – это не человек, эмоционально сопереживающий спортсмену или команде, а потребитель зрелища.
Тезис Олега Румянцева о важности присутствия спортсменов в информационном поле поддержали исполнительный директор «РИА Новости» Дмитрий Тугарин и специальный гость Baltic Weekend – четырехкратный олимпийский чемпион Алексей Немов. Именно для того, чтобы рассказывать о российских атлетах, прославленный гимнаст основал собственный журнал под названием «Большой спорт», который он представил участникам форума. По словам Алексея, все победы спортсменов посвящены болельщикам, и внимание аудитории для них очень важно – особенно после завершения спортивной карьеры. В свою очередь, атлеты готовы использовать собственный статус для решения социально важных задач. Сам Алексей с готовностью поддерживает социальные инициативы компаний – такие, как программа корпоративного волонтерства LG Electronics в области развития донорства и Открытый чемпионат России по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя», организованный компанией «МегаФон».
Себастьян Смит, старший вице-президент компании IMG Consulting International, представил глобальный взгляд на спортивный маркетинг в свете Олимпиады – минувшей летней, в Лондоне и наступающей зимней, в Сочи. Эксперт отметил, что спонсорство крупных соревнований, в любом случае, благоприятно влияет на бизнес компании – даже если реклама призывает отказаться от потребления продукта или услуги: пример тому – кейс British Airways в период Олимпийских игр в Лондоне. Также эксперт показал, что атлеты подчас обладают большей аудиторией и влиянием, чем иные СМИ, и подчеркнул, что спортсмены могут стать эффективными репутационными драйверами компании.
По мнению Сергея Мендосы, директора компании Reputation Capital, для повышения репутации компании недостаточно быть просто спонсором того или иного спортивного мероприятия – компания должна вдохновлять своих потребителей. «Инвестиции в мировое сообщество становятся одним из ключевых драйверов роста репутации компании. Так, исследования, проведенные Reputation Capital, показали, что репутация Южной Америки выросла на 10% после проведения в стране Чемпионата мира по футболу FIFA 2010», – поделился эксперт.
Максим Мотин, руководитель по социальным программам и специальным проектам компании «МегаФон», позволил себе не согласиться с тем, что среди большинства компаний-спонсоров сегодня отсутствует единение с болельщиками: «Спорт в России сегодня перестает быть просто спортом высоких достижений. На первый план все чаще выходит отдельно взятый человек и проблематика социальной ответственности компаний – национальных спонсоров». Так родилась идея запуска социального проекта компании «МегаФон» – Открытого чемпионата России по футболу среди детских домов и школ-интернатов «Будущее зависит от тебя», главными целями которого являются пропаганда здорового образа жизни, а также воспитание целеустремленности и воли к победе.
О том, каковы перспективы развития спортивного спонсорства в нашей стране и насколько эффективны подобные маркетинговые вложения, рассказал Алексей Пак, руководитель службы по работе с корпоративными клиентами ФК «Зенит», на примерах работы с компаниями – партнерами клуба. «Дарим газон, повидавший многое» – так звучала совместная акция, проведенная ФК «Зенит» и компанией OBI: болельщики получили возможность забрать на память часть газона стадиона «Петровского». «С помощью подобных акций болельщики получили по-настоящему уникальный шанс почувствовать себя эмоционально сопричастными своему любимому клубу в прямом смысле этого слова», – сказал Алексей.
Подводя итоги дискуссии, модератор круглого стола подчеркнул, что спортивный бизнес в России еще сравнительно молод и пока отстает от лучших мировых практик, но его развитие соответствуют общемировым трендам, и специалисты по коммуникациям могут внести существенный вклад в его становление, как эффективного и взаимовыгодного партнерства всех сторон.
Международный форум Baltic Weekend проводится ежегодно с 2001 года – за это время в нем приняли участие свыше 5000 специалистов по коммуникациям из более 20 стран. Форум является совместным проектом Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО), Международной ассоциации по связям с общественностью (IPRA) и коммуникационного агентства SPN Ogilvy.
|
|