Семь примеров ярких соцкампаний мая
Валерия Россохина
Публикация «Likeni.RU (Лайкни.РУ)»
Май закончился, а это значит, что можно подвести итоги и ознакомиться с самыми запоминающимися кампаниями, прошедшими в соцсетях за месяц.
Free Tibet
Кампания Free Tibet, занимающаяся защитой прав коренного населения Тибета, создала целую подборку контента для продвижения своих идей.
Последнее видео не было особенно успешным, но оно определенно заслуживает внимания из-за важности поднимаемой проблемы, а именно: судьба тибетцев, арестованных за исполнение песен с политически «некорректными» текстами. Забавна и отсылка к шоу X Factor и его участникам.
Free Tibet удалось привлечь 40000 человек на свою страницу в Facebook за последние 18 месяцев, частично благодаря изображению, которое было просмотрено более 100000 раз.
Организацией так же был создан поддельный сайт отеля, призванный привлечь внимание публики к тому факту, что на территории Тибета строится роскошный курорт для китайских туристов.
UK’s most stylish man
На самом деле, этой кампании не хватает аудитории. Но она все-таки включена в список, чтобы показать, как известные фирмы иногда совершают грубые маркетинговые ошибки. Английский одежный бренд Reiss совместно с журналом Shortlist и компанией Remington запустили конкурс - самый стильный мужчина Великобритании. Участники должны прислать свое фото в полный рост в лучшем наряде, с описанием, что конкретно на них надето и почему они выбрали именно эту вещь.
Судьи выберут победителя, которого наградят продукцией фирмы Remington, одеждой от Reiss и фотосессией в журнале Shortlist.
Акции катастрофически не хватает социальной активности, как, к примеру, возможности делиться фотографиями своих любимых нарядов, голосовать в поддержку друзей или самим номинировать людей.
В данный момент не существует даже связанного с кампанией хэштега. Идея, лежащая в основе, хороша, но организаторы акции только выиграли бы от привлечения соцсетей.
Bestival
Музыкальный фестиваль Bestival провел простую, но забавную акцию в мае. Она заключалась в поиске на различных сайтах «сокровищ», размещенных там в рамках кампании. Человек, нашедший спрятанный клад первым, награждался двумя билетами на фестиваль.
Эта простая кампания может по праву считаться успешной. Условия акции были просты, а приз очень неплох. Также тема фестиваля в этом году – «Диско необитаемого острова», так что идея с поиском сокровищ пришлась как нельзя кстати.
A1 Sauce
Компания A1 Sauce выложила видео на YouTube, в котором говорится о том, что их соус подходит для всех видов мяса, а не только для стейка.
Идея акции заключалась в том, что соус становится другом на Facebook с множеством других мясных продуктов, и это ставит под угрозу его отношения со стейком.
Идея не нова, но забавное видео посмотрели почти 100000 за 2 недели. Браво, A1.
Adidas Instagram shoes
Adidas объявил о выходе нового приложения, которое позволит наносить любимые изображения из Instagram на новые кроссовки ZX Flux shoes.
Правда, приложение станет доступно только в августе, но, тем не менее, это отличная возможность для создания уникальных моделей обуви.
Quorn’s Facebook recipes
Компания Quorn, специализирующаяся на производстве вегетарианских продуктов, объявила о начале социальной акции. Условия таковы: участники должны поделиться своими любимыми рецептами с помощьюприложения в Facebook.
Призы вручаются каждые две недели, а также единовременно случайно отобранным пользователям.
Главный приз – возможность увидеть свой рецепт на календаре Quorn в 2015 году.
У компании более 150000 подписчиков на Facebook, и эта акция – отличный способ привлечь их внимание. С другой стороны, это может показаться попыткой собрать несколько лишних «лайков», ведь для того, чтобы просто ознакомиться с приложением, необходимо согласиться на предоставление доступа к своей личной информации.
#GiveGregAHoliday
Эта акция не может в полной мере претендовать на звание настоящей кампании. Но, тем не менее, она является отличным примером того, как бренды могут раскрутиться, если быстро реагируют на подвернувшиеся возможности в соцсетях.
Ранее в мае хэштег Twitter #GiveGregAHoliday приобрел большую популярность в Великобритании. Это случилось после того, как охранник в Arcadia retail group, Грег, случайно разослал свое заявление на предоставление отпуска трем с половиной тысячам сотрудников.
Множество людей нашли это происшествие очень забавным, а проницательная американская компания TrekAmerica даже подарила незадачливому охраннику бесплатную поездку в Лас-Вегас.
В этом есть налет беспринципности, так как фирма не только ловко использовала популярный хэштег себе во благо, но и потому что в предложении был соблюден модный тренд. Тем не менее, другие компании тоже довольно быстро втянулись в движение. Их предложения варьируются от вещей для отпуска до робких попыток ухватить хотя бы немного славы себе.