| |
| | | | | Карта сайта | Контакты |
e-mail:
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы и обзоры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Измерения в социальных медиа: объем и качество данных »,
|
Twitter (твиты) | Персональные страницы на Facebook* | Блоги/форумы (посты) | |
---|---|---|---|
Общий поток данных | да | - | |
Полный доступ к текстам | да | - | да |
Основные публичные профили | да | - | да |
История сообщений | да | - | да |
Данные об уровне пользователей | да | - | да |
Профили пользователей | да | - | |
Влияние | да | - | |
Местоположение | да | - | |
Пол | да | - |
Twitter – лучший ресурс для проведения исследований в социальных медиа. На сегодня.
Все выводы, сделанные нами ранее, говорят о том, что при проведении исследования в социальных сетях лучше всего опираться на данные, полученные из одного источника, и в этом смысле Twitter – лучший выход. Он открытый и гибкий, он представляет собой самую большую информационную платформу в мире. К тому же поток твитов обладает рядом полезных для исследования характеристик (полный текст сообщения, ID пользователя, отметки о времени публикации). Это позволяет выяснить больше не только о самом сообщении, но и о пользователе. В этом смысле Twitter отвечает нашим требованиям об информации на уровне респондента в заданных границах массива данных.
Более того, благодаря тому, как люди используют и воспринимают Twitter, этот ресурс представляется наиболее репрезентативным с точки зрения широты социального пространства. Исследование Dynamic Logic's 2010 AdReaction показало, что потребители рассматривают Facebook скорее как инструмент для общения с близкими и друзьями, в то время как Twitter для них – информационная платформа для обучения, исследования и распространения знаний. (аналогичное исследованиев России с учетом местных реалий было проведено в 2010 году компанией Millward Brown ARMI-Marketing – прим. перев.). Несмотря на то, что за прошедшие два года многое в сфере социальных медиа изменилось, эти наблюдения по-прежнему жизнеспособны. Facebook остается главной платформой для общения. Но потребители также используют небольшие нишевые тематические социальные сети, чтобы искать и распространять информацию о своих хобби: кулинарии, фотографии, спорте и т.п. И когда приходит время наиболее интересным сообщениям выйти за границы этих сайтов, они чаще всего попадают в Twitter, который в этом смысле представляет собой лучший ресурс-агрегатор для поиска и распространения знаний.
Однако выбором источника информации для исследования работа не ограничивается. Требуется дальнейшая переработка полученных данных мониторинга социальных сетей.
Несмотря на то, что Twitter – идеальный ресурс для проведения исследования, далеко не все данные оттуда могут быть использованы. Проверка более чем 30 млн твитов показала, что почти 60% информации, полученной из Twitter, нужно удалить из массива данных прежде, чем его анализировать. В Twitter есть две проблемы, способные снизить качество данных:
1. Многозначность ключевых слов
Сбор данных в социальных сетях производится с помощью поиска по ключевым словам. Так что если бренд назван обычным распространенным в языке словом, то большая доля найденной информации окажется «не про то». Например, при попытке мониторинга сообщений о сети быстрого питания Subway (в дословном переводе – «метрополитен» (ам.англ.) – Прим.пер.) в результатах поискабыло очень много упоминаний о транспортной системе Нью-Йорка. Многозначность не только искажает смысл дискуссий, за которыми ведется наблюдение, но и наносит ущерб другим маркерам, например, проявлениям эмоций. Конечно, отмена поезда в метро, ставшая поводом для множества жалоб, не имеет ничего общего с сэндвичем за пять долларов.
2. Спам
Спам-контент все больше и больше расползается в Twitter-пространстве. Как показано на Рисунке 2, половина упоминаний брендов упакованных товаров повседневного спроса (CPG-бренды) на самом деле являлась спамом. Когда спам-комментарии удаляются, «сетевые настроения» имеют обыкновение снижаться, (показатель «сетевого настроения» рассчитывается путем сложения числа положительных и нейтральных сообщений (в процентном выражении), а затем вычитания из полученной суммы числа негативных комментариев). Это происходит из-за того, что большая часть спам-сообщений написана в нейтральном тоне, например: «оцени это предложение», и в итоге, после их удаления увеличивается доля негативных комментариев, как показано на Рисунке 3.
Рисунок 2. Доля спама в общем массиве упоминаний бренда
Источник: Anne Czernek. Social measurement depends on data quantity and quality
Рисунок 3. Влияние «чистки» на показатели настроения
Источник: Anne Czernek. Social measurement depends on data quantity and quality
Эффективность исследований в социальных медиа требует особого внимания к качеству используемых данных. Нынешний уровень развития технологий позволяет создать массив данных с помощью NLP (Обработка естественного языка – синтез информатики, лингвистики и возможностей искусственного интеллекта, с помощью которого изучаются вопросы компьютерного анализа и синтеза естественных языков. В итоге создается модель взаимодействия человека и компьютера – Прим.пер.) и применения правила Байеса при «очистке» (Теорема Байеса позволяет определить вероятность наступления какое-либо события, при наличии лишь косвенных, а потому могущих быть неточными, подтверждений этого – Прим.пер.) Однако участие человека в процессе по-прежнему необходимо для того, чтобы оценить источник данных, его качество и важность.
Несмотря на то, что, как мы полагаем, данные мониторинга социальных сетей позволяют оценить деятельность той или иной компании, дальнейшая работа заключается в том, чтобы понять, есть ли – если есть – прямая зависимость с ценностью бренда. Забегая вперед, можно сказать, что Millward Brown и Dynamic Logic сейчас изучают, как соотносятся с ценностью бренда результаты изучения их деятельности в социальных сетях -- то, что мы называем «социальной жизнеспособностью». Мы рассматриваем ее как наиболее важный индикатор деятельности бренда, способный также помочь оценить влияние на восприятие бренда событий и СМИ. Данное исследование сейчас в самом разгаре, и о его результатах мы сможем рассказать в ближайшие месяцы.
Первый шаг к использованию социальных медиа для маркетинговых исследований – получение массива данных, для работы с которым применимы стандартные методики, завоевавшие доверие. Мы должны быть уверены, что имеем дело с релевантными данными, собранными на платформах, обладающих и широтой, и глубиной. И мы должны заранее очистить этот массив от спама и не относящихся к теме ссылок. Только после этого можно говорить о том, что в итоге решения будут обоснованными и принятыми на основе анализа надежных данных.
Хорошая статья, правильная. Правда, автор пытается в новых условиях использовать лекала дизайна исследований, взятые из традиционных исследований. Но в ситуации переходного периода шероховатостей, безусловно, не избежать. Нужно будет проделать еще много экспериментов, сравнивая данные традиционных и новых методов. Нужны коэффициенты пересчета. Мы ведь живем в мире условных показателей.
Переход не будет быстрым. Нужно будет время, чтобы отрасль адаптировалась к новым индикаторам и показателям. И надо, чтобы обычные люди поняли, что их мнение является публичным со всеми вытекающими последствиями, что, кстати, грозит существенным сдвигом в общественном сознании, но это другой вопрос.
Отдельная история – возможность использования в наших условиях Твиттера в качестве базового соцмедиа. Его проникновение в России существенно меньше, чем, скажем, в США, и аналогичную функцию выполняет сеть ВКонтакте. Хотя уже сейчас количество высказываний в российском Твиттере существенно больше, чем в любой другой соцсети, это мало что дает для изучения брендов. «Высказывания» в нашем Твиттере, чаще всего, представляют собой ссылки на статьи, репосты новостных лент, и .т.п. Отзывы о брендах от реальных пользователей встречаются существенно реже. И это еще раз актуализирует вопрос об организации правильной работы с массивом данных: чистка, обработка, взвешивание относительно объема аудитории того или иного соцмедиа и т.п.
Проекты PRInfo | |
Материалы и обзоры | |
Инфо-Спонсоринг | |
| |
Книжная полка | |
Слоган и баннер | |
Word of the Day In the News Quotation of the Day |