«Новый интернет» и эксперты рынка оценили
онлайн-коммуникации московских властей
Публикация агентства «Новый Интернет» и PR-Info Коммуникационное агентство «Новый Интернет» (часть ГК КРОС) оценило качество онлайн-коммуникаций Правительства Москвы и его департаментов. Данные аудита и опрос экспертов показали, что, несмотря на общий курс на открытость и отдельные успехи, эффективность этой работы во многих случаях низка, ожидания экспертов и населения выполняются недостаточно, а межведомственных проектов почти нет.
Объектом исследования стали упоминания департаментов Правительства Москвы и их руководителей в интернете, а также аудит представительств в социальных медиа. Эксперты (журналисты, представители коммуникационных агентств и специалисты по PR из органов власти) оценивали городские интернет-порталы, площадки в соцсетях, создаваемый текстовый и графический контент, работу с лидерами мнений и так далее.
Эксперты оценили эффективность онлайн-коммуникаций московских властей на 2,5 балла по пятибалльной шкале. Оценивая интернет-порталы, они отметили развитие электронных услуг с помощью сложных технологических решений, которые пока не стали полноценной частью жизни москвичей. Среди причин - сложные механизмы работы, частое отсутствие возможности решить проблему, а не сообщить о ней, и ориентацию на тех, кто официально зарегистрирован в Москве, а не на всех реальных потребителей.
Что касается активностей в социальных медиа, большинство специалистов отметили, что общение с горожанами вышло за последние годы на новый уровень, но не у всех департаментов, что приводит к неравномерным результатам. «Москва формирует одну из лучших практик на рынке, - считает Константин Максимюк, управляющий партнер агентства «Новый интернет». Но уровень проектов, прямо скажем, разный. Так, у 16 из 26 ведомств есть сообщества, но среднее число подписчиков - меньше трех тысяч, это капля в море. При этом вовлеченность достаточно высока, но в отдельных случаях она, похоже, «накручена». Кроме того, далеко не все департаменты общаются с лидерами мнений на основе информационных поводов, не все даже просто читают, что говорят об их работе в интернете. Наконец, слабо развиты межведомственные проекты – а ведь качественное информирование о работе правительства без такого взаимодействия невозможно».
В результате сводного анализа (экспертные отзывы и количественные данные по упоминаемости, охвату аудитории и т.п.) департаментов, выделена пятерка лидеров: Департамент культуры, Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, Департамент науки, промышленной политики и предпринимательства, Департамент информационных технологий и Департамент образования.
Татьяна Гончаренко,
руководитель проектов, «Новый интернет»
Сообщество www.facebook.com/newinet
5.06.2013
|