|
|||||||||||
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info |
||||||||||||||||
|
PR В СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА: ЗА И ПРОТИВ На сегодняшний день классические методы PR-кампании не является залогом хорошего результата. Особенно это актуально в Интернете. В последнее время на российском рынке наблюдается бум по выходу публичных компаний в социальные сети и блогосферу – речь идет о популярном ныне буквосочетании PR 2.0. Это неудивительно, ведь от 91 до 96% подростков и молодых людей в возрасте до 24 лет пользуются мировой паутиной (5). Но не стоит забывать, что в России западные концепции лишь отчасти применимы. Удачно удалось «войти в сеть» компании Ford: они выбрали 100 «агентов» которым на полгода бесплатно раздали автомобили. О своем опыте они должны были регулярно рассказывать на Facebook, Twitter, YouTube. «Агентам» раз в месяц выдавалось задание: снять видео, в котором тот, например, играл бы со щенками в мяч. Затем, они выкладывали видео в сеть (на всех роликах фоном «светился» Ford). Узнаваемость марки составила 38%, что сравнимо с результатами традиционных кампаний (3). На российском рынке пока нет столь удачливых примеров. Но активно пытаются использовать интернет-пространство: «Комстар-ОТС», «SAMSUNG», «М-видео» и «Мегафон». «Социализируются» бренды тремя способами: Блогосфера. Российский сегмент LiveJournal весьма активен, это площадка популярна среди студентов и «думающих» молодых людей. По статистике Google, 29% всех постов в LJ пишутся на русском языке. Следовательно, компания, существующая на российском рынке должна присутствовать в LJ в том или ином виде. Существует «заказной блогинг», т.е. автор пишет рекламные статьи. Это пользователи интернета относят по большей части к отрицательным явлениям PR 2.0.А создание грамотных и действенных блогов компании затрудняет отсутствие хороших специалистов в этой сфере. Социальные сети. Наиболее популярной социальной сетью среди российских пользователей является www.vkontakte.ru , которая, фактически, копирует Facebook. На сегодняшний день в vkontakte.ru более 100 миллионов зарегистрированных пользователей. Поэтому российские компании стремятся открывать в этой социальной сети свои группы, приглашая туда пользователей различными способами (здесь включается в работу вирусный маркетинг, отношение к которому стало по большей части отрицательным) (5). Twitter. Этот сервис очень популярен в Европе и США.Российский сегмент twitter начал активно развиваться недавно. Осенью 2009 года было около 100 тысяч зарегистрированных пользователей, из которых активных 8-9%. На сегодняшний день в twitter есть Дмитрий Медведев. В российском сегменте появляются наиболее активные интернет-пользователи, которые будут задавать тональность его развития. Поэтому работать надо с прицелом на лидеров мнений. В ближайшем будущем можно будет проводить PR-активности, направленные на массовую аудиторию, в перспективе выходя на прямые продажи через twitter (4). Для большинства брендов проблемой является незнание «правил», по которым живут социальные медиа. Потребитель ожидает, что бренды будут действовать, скорее, как друзья. Вот мнение одного блогера: «компании не должны доставать нас своей рекламой – в этом случае создается впечатление, что все, чего они хотят, это «впарить» нам что-то». При выборе продукта большинство потребителей по-прежнему доверяет друг другу (78 % опрошенных), а не рекламе. Microsoft, Volvo, Mercedes, American Express, Nissan и многие другие крупные корпорации активно используют вирусный интернет маркетинг для продвижения своих продуктов (5). В заключение следует сказать, что PR 2.0 стал модным словом на российском рынке маркетинга и PR. Большие и маленькие компании осваивают блогосферу, микроблогинг, социальные сети. Однако пока наблюдается нехватка профессионалов–практиков. Пока так называемые эксперты по социальным медиа в России – это в основном люди без реального опыта работы, умеющие красиво излагать мысли. Кроме того, пользователи интернета признались, что чувствуют давление из-за присутствия рекламы и заказных блогов. Вирусная реклама, спам, невозможность контролировать процесс, отсутствие цензуры и взлом – это основные минусы социальных медиа. Но, благодаря развитию новой сферы деятельности, появляются рабочие места. Выросло поколение «живущее» в интернете и данная работа им придется по душе. Кроме того, PR 2.0 характеризуется низким уровнем финансовых затрат в сравнении с офлайновой PR-активностью, отсутствием территориальных границ, возможностью использовать видео и аудиоформаты и собирать данные о лояльных пользователях. Определить чего больше у PR 2.0, плюсов или минусов, мы сможем уже в ближайшем будущем. Литература: Велетник А.Л., Территория PR в стране Info -Cooбщество PR- Info в Блогах
|
|
||||||||||||||
© Copyright "
altexpress@mtu-net.ru ", Т.И. Алекcеева,
1999-2012
Design AltExpress