Пресс-рейтинг профессиональных премий в области общественных связей.
Итоги сезона 2012.
Публикация PR-Info.ru и системы медиапоиска и анализа Public.ru
Пресс-рейтинг. Итоги 2011 года
Пресс-рейтинг. Итоги 2010 года
Ежегодно 28 июля в День PR-специалиста начинается своеобразный отсчет нового сезона профессиональных конкурсов. Компания Public.ru предлагает посмотреть на историю конкурсов в области коммуникаций в России и представляет очередной пресс-рейтинг по итогам прошедшего сезона 2012-2013 г.
Измерения упоминаемости премий выполнены с помощью системы медиапоиска и анализа Public.ru (www.public.ru) и сервиса Yandex.News.
Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»
Безусловным лидером по количеству упоминаний в СМИ остается Национальная премия в области развития общественных связей «Серебряный Лучник»: 1593 публикации с различными упоминаниями - это в 1,5 раза больше, чем прошлом сезоне. СМИ давали сообщения о ключевых событиях премии: открытие нового сезона, состав Экспертного совета, учреждение новых номинаций и новых региональных конкурсов, обновление регламента работы Экспертного совета, Жюри и взаимодействие исполнительных дирекций. Издания активно освещали мероприятия в рамках Национального конкурса - круглые столы в Общественной палате РФ и редакции «Российская газета».
Исполнительная дирекция Национального конкурса регулярно публиковала новости о проектах в области продвижения инновационного бизнеса и лучших профессиональных практиках в новой номинации «в области продвижения идей спортивного, здорового образа жизни». Но главная сила притяжения – проекты социальной направленности, именно они захватили внимание СМИ. Лидерами упоминаемости стали «Посевная» в Норильске» медиакомпании «Северный город» - на призыв стать городскими озеленителями откликнулись более 2 тыс. человек: горожане выходили семьями, подъездами, компаниями друзей, чтобы засеять семенами многолетних трав дворы и детские площадки, и большой национальный праздник «Якутский хоровод "Осуохай», участие в котором приняло более 15 тысяч человек (медиагруппа "Ситим"). В топ-5 пресс-рейтинга также вошли Политехнический музей с «Фестивалем актуального научного кино 360°» , Агентство спортивной информации "Р-спорт" (РИА "Новости") и лауреат в номинации «Мастер» Инна Лысенко (Новосибирск).
В сезоне 2012-2013 новости Национальной премии «Серебряный Лучник» выходили на лентах ведущих информагентств: РИА Новости, Интерфакс, ПРАЙМ, ИТАР-ТАСС, «Агентство социальной информации» и «Р-Спорт»; на страницах федеральной прессы: «Коммерсантъ», «Компания», «Профиль», «Вечерняя Москва», РБК, «Независимая газета», «Аргументы и факты», «Аргументы недели», «Московская правда», СЕО и «Наука и жизнь» и др.; в эфире известных радиоканалов: Голос России, Радио России и BFM; на сайтах интернет-изданий: Ytro.ru, RBTH, Venture Business News, Sostav.ru, Advertology.ru, Media Guide и ряде иностранных СМИ.
Значимая доля упоминаний о Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в прошедшем сезоне пришлась на региональные источники – издания активно освещали успехи своих земляков на всех этапах участия в Национальном конкурсе. Наиболее активно публиковали новости конкурса воронежское Агентство Бизнес Информации, красноярское информагентство ПРЕСС-ЛАЙН, Самотлор-экспресс (Нижневартовск), Телеинформ (Иркутск), Омскпресс (Омск), Восток-Медиа (Владивосток).
Рейтинг региональных премий в области общественных связей
В сезоне-2012 значительно выросла известность региональных профессиональных премий - в целом по сравнению с сезоном-2011 более чем в 2 раза. Всплеск упоминаний во многом объясняется активной информационной поддержкой и совместным упоминанием национального и региональных конкурсов. Система конкурсов Национальной премии в области развития общественных связей в настоящее время включает: «Серебряный Лучник»-Юг, «Серебряный Лучник»-Сибирь, «Серебряный Лучник»-Приволжье, «Серебряный Лучник»-Самара, «Серебряный Лучник»-Дальний Восток, «Серебряный Лучник»-Урал, а также конкурс "Серебряный Лучник"-США. Лидером сезона-2012 стал конкурс «Серебряный Лучник» - Сибирь (222 упоминания). Высокая рейтинговая позиция связана как с активным освещением событий премии на лентах сибирских информагентств, так и с повышенным внимание к этому конкурсу со стороны отраслевых ресурсов - новости этой премии публиковали Advertology.ru, Media Guide, Newslab.ru, Raso.ru, Regionpr.ru и Press-service.ru. Практически в каждой третьей публикации о премии упоминался проект-победитель этого конкурса - норильская "Посевная". Стоит отметить, что упоминаемость этой премии в сезоне-2012 выросла практически в 4 раза по сравнению с сезоном-2011. Одной из причин повышенного внимания к этому конкурсу эксперты называют активную работу Оргкомитета по привлечению новых участников. "Можно с полной уверенностью отметить, что премия "Серебряный Лучник " — Сибирь постоянно развивается, и по сравнению с прошлым годом участников и заявок стало намного больше», - сообщил председатель жюри премии "Серебряный Лучник " — Сибирь, директор по связям с общественностью ОАО "МегаФон" Петр Лидов. (ист. Press-service.ru)
В тройке лидеров сезона-2012 «Серебряный Лучник» - Приволжье (148 упоминаний) и «Серебряный Лучник» - Юг (114 упоминаний) . И здесь основное внимание СМИ было приковано к проектам победителям. В Приволжье лидерами упоминаемости в СМИ можно назвать сразу 2 проекта из номинации «Лучший проект в области социальных коммуникаций и благотворительности». Проект телеканала «Самара-ГИС» «Право на маму» упоминался в каждой 3-ей новости конкурса. С небольшим отрывом от него по часто цитируемости идет проект «Понятный Интернет» - обучение граждан пожилого возраста компьютерной грамотности, который был представлен на конкурс Министерством социальной политики Нижегородской области,
Победитель конкурса «Серебряный Лучник» - Юг в номинации «Лучший проект в области бизнес-коммуникаций» проект «Стартап года 2012» (РБК-Южный регион) удостоился не только активного внимания СМИ Южного округа - упоминается в каждой третьей новости о коммуникационной премии Южного региона, но и привлек внимание федеральных СМИ, войдя в шорт-лист Национальной премии «Серебряный Лучник». Не осталась без внимания СМИ и победа начальника пресс-службы губернатора Ростовской области Ирины Четвертаковой в номинации «Мастер коммуникаций Юга России». Интерес к этой номинации и ее победителю проявили не только региональные издания, но и такие профессиональные ресурсы как Sostav.ru Advertology.ru, Adindex.ru, Sostav.ru и Press-service.ru.
В прошедшем сезоне все профессиональные премии активно сотрудничали с информагентствами и интернет-изданиями. В традиционной прессе наиболее часто упоминались «Серебряный Лучник» -Сибирь, RuPoR и «Золотой Соболь». Среди общественно-политических изданий, разместивших информацию о премиях на своих страницах, воронежская газета «Коммуна», самарский «Репортер», курские «Городские известия», «Советская Сибирь», новосибирский «Эпиграф», «Магнитогорский рабочий». Отдельно отметим, профессиональное издание о связях с общественностью газету RuPoR, которая традиционно вносила значительный вклад в освещение всех PR-премий, но, к сожалению, в конце 2012 года это издание было закрыто.
Динамика упоминаний региональных профессиональных премий в области общественных коммуникаций (по сезонам)
В целом конкурсный сезон-2012 прошел успешно: СМИ стали активнее интересоваться событиями, процедурой, победителями; появились новые премии «Серебряный Лучник» - Урал и Gold Qwill (учредитель Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов IABC); увеличилось количество проектов-участников, в том числе и за счет активной работы с компаниями в регионах.
Впереди новый конкурсный сезон. Надеемся, уровень профессионализма, творческий потенциал, эффективность и масштаб целей проектов в области общественных коммуникаций 2013 года вызовут не меньший интерес СМИ и общества, чем в предыдущем году. Активное же внимание СМИ к лучшим отечественным коммуникационным практикам безусловно будет способствовать укреплению репутации профессии в целом.
8.08.2013
|