Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Материалы и обзоры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Российские регионы в зарубежных СМИ в 2013 году |
Текущее место в 2013 году |
Регион |
Общий балл |
Изменение места в рейтинге по сравнению с 2012 г. |
1 |
Сахалинская область |
144 |
0 |
2 |
Томская область |
134 |
+3 |
3 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
131 |
+34 |
4-5 |
Калининградская область |
129 |
+3 |
4-5 |
Краснодарский край |
129 |
+7 |
6 |
Пермский край |
126 |
-3 |
7-8 |
Нижегородская область |
123 |
-3 |
7-8 |
Республика Татарстан |
123 |
+5 |
9 |
Самарская область |
122 |
-7 |
10 |
Приморский край |
121 |
- 4 |
Как и в 2012 году, выделяются два основных контекста упоминания российских регионов в зарубежных СМИ – это материалы, посвященные нефтегазовой отрасли и деятельности крупнейших российских игроков этого сектора на региональном уровне, а также публикации о различных спортивных событиях, в первую очередь победы и поражения российских футбольных клубов, входящих в премьер-лигу. При этом в 2013 году такой существенный ранее фактор упоминания субъектов РФ в зарубежных СМИ как визиты первых лиц государства в регионы не сыграл значимую роль.
Сахалинская область второй год подряд выходит в лидеры рейтинга, совмещая высокие показатели как по количеству упоминаний в англоязычных СМИ, так и по благоприятности освещения региона. В большинстве материалов Сахалинская область упоминается в контексте реализация проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2». Томская область также демонстрирует преемственность ежегодных показателей рейтинга, третий год подряд занимая позиции в пятерке лидеров. Драйвером внимания зарубежных СМИ к региону в 2013 году послужила деятельность «Томской распределительной компании», находящейся под управлением французской «ЭРДФ Восток», а также спортивные результаты футбольного клуба «Томь». Югра упоминается зарубежными СМИ как крупнейший российский регион по добыче нефти. Также позитивно на позиции региона в рейтинге повлиял этап Кубка мира по биатлону, состоявшийся в Ханты-Мансийске в марте 2013 года. Рейтинг ХМАО значительно увеличился по сравнению с прошлым годом благодаря общему росту числа статей: среди десятки лидеров регион продемонстрировал наибольший прирост количества упоминаний в зарубежных СМИ (52%) на фоне практически полного отсутствия негативных публикаций.
Большинство регионов попали в десятку лидеров благодаря интересу СМИ к результатам футбольных клубов, входящих в российскую премьер-лигу. Так Краснодарский край освещался в контексте игр ФК «Кубань», Пермский край – в контексте результатов ФК «Амкар», Нижегородская область упоминалась в связи с ФК «Волга», а Республика Татарстан в связи с ФК «Рубин». Рост позиций Республики Татарстан в рейтинге во многом связан с проведением другого международного спортивного мероприятия – Всемирной летней Универсиады в Казани. Помимо этого целый ряд российских регионов, в том числе Калининградская область, фигурировали в англоязычных СМИ в связи с эстафетой Олимпийского огня.
В этом контексте следует обратить внимание на позиционирование Краснодарского края в зарубежных изданиях, считает директор по продвижению территорий коммуникационного агентства АГТ Владислав Шулаев. Регион на протяжении всех трех лет мониторинга практически не связывался англоязычными СМИ с грядущими Олимпийскими играми, а в многочисленных материалах об Олимпиаде упоминался лишь город Сочи. «В 2014 г. Кубани нужно преодолеть этот устойчивый тренд и постараться добавить географическую привязку к Краснодарскому краю, как минимум, в контексте стартующей в Сочи в октябре 2014 г. Формулы-1, а также будущих сочинских этапов спортивных кубков мира, которые удастся провести в регионе, начиная с зимы 2014/15 гг. Иначе Сочи и гигантские федеральные инвестиции предолимпийской семилетки не «сыграют» за курорты Краснодарского края, международная известность которых пока не соответствует их потенциалу и амбициям», - отметил В. Шулаев.
Снижение позиций регионов в рейтинге было связано с природными катастрофами, прежде всего с крупнейшим наводнением, затронувшим целый ряд регионов Дальнего Востока, в том числе Амурскую область и Хабаровский край. Зарубежные масс медиа активно освещали авиакатастрофу Boeing 737 в Казани 17 ноября 2013, однако это не отразилось на позициях Татарстана в рейтинге: негативный эффект от этих публикаций был нивелирован большим объемом позитивных и нейтральных материалов. Еще одна катастрофа – ряд террористических актов в Волгограде, в том числе подрыв рейсового автобуса – значительно снизила рейтинговые позиции Волгоградской области.
Некоторые регионы потеряли свои позиции из-за высокого интереса англоязычных изданий к судьбе активисток панк-группы Pussy Riot Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. В первую очередь это негативно отразилось на рейтинге Республики Мордовия, так как Н.Толоконникова в открытом письме обвинила руководство мордовской исправительной колонии, в которой она отбывала наказание, в грубых нарушения прав заключенных. Негативное влияние на информационный имидж Красноярского края оказал перевод Н.Толоконниковой в исправительное учреждение этого региона, о чем стало известно в ноябре 2013 года. Еще одним резонансным событием стал обвинительный приговор суда Мурманской области активистам Гринписа, принявшим участие в акции против добычи нефти в Арктике у платформы «Газпрома» в сентябре 2013 года.
«Как можно видеть по результатам рейтинга, круг регионов-лидеров достаточно стабилен. Географически в поле зрения западных медиа попадают как приграничные территории (Приморье, Сахалинская, Калининградская области), так и глубинные субъекты федерации, имеющие собственное лицо, - Пермский край, Татарстан», - отметил директор аналитического направления агентства «Смыслография» Григорий Кислин. По его мнению, любопытную динамику демонстрирует Удмуртия, второй год подряд прибавляющая несколько десятков позиций. «Частично это связано с вызвавшим резонанс во всем мире уходом из жизни в прошлом году Михаила Калашникова – создателя всемирно известного оружия. Интересно, сумеет ли Удмуртия удержать набранные позиции в 2014 г? Если она обоснуется хотя бы во втором десятке рейтинга, это можно будет счесть полномасштабным прорывом», - считает Г. Кислин.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе «
Аналитическое агентство «Смыслография» проводит полный комплекс аналитических, коммуникационных и медиа исследований. Ключевая специализация агентства - анализ зарубежных источников информации.
Аналитическое агентство «Смыслография»
Анастасия Инал, директор по развитию
E-mail: a.inal@s-graph.ru
12/03/2014
Проекты PRInfo |
|
Материалы и обзоры |
|
Инфо-Спонсоринг |
|
Справочник | |
Книжная полка |
|
Слоган и баннер |
|
Word of the Day In the News Quotation of the Day |
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999