Чего НЕ должен делать маркетолог?
Блоггер artem_yola в ЖЖ
Помню, как я впервые устраивался на должность маркетолога и даже полгода проработал в той компании. Я был в меру зелен, очень юн, бесспорно, не опытен, приторно скромен и безгранично глуп. Не смотря на то, что моим начальником был разумный и профессиональный человек (начальник коммерческого отдела, к слову о моей иерархической зависимости к нему), вызывавший у меня лишь уважение, я умудрялся попадать под пагубное влияние остальной администрации. И выполнял, по их поручениям, зачастую, полную фигню никак не относящуюся к функциональным обязанностям маркетолога.
И знаете, что я вынес с той работы, кроме опустошения и чувства потерянности? Осознание того, что каждый человек должен заниматься своим делом! Казалось бы – такая простая идея, но зачастую нам не хватает смелости послать куда подальше человека, сбагривающего на нас ерунду, которой больше никто не захотел заниматься, либо мы просто не осознаем того, что это не наша работа и вместо того, чтобы выполнять свои обязанности, мы тратим время, на подсунутую нам чушь! И если первой категории людей я ничем помочь не могу, то для другой, я составил полезную памятку. Вуаля!
7 вещей, которые НЕ должен делать маркетолог
Рисовать в графических редакторах. Никогда и не под каким предлогом не соглашайтесь это делать. Для этого есть дизайнеры, которые дерут бешеные деньги. Передать дизайнеру полную и понятную информацию о том, что от него требуется, в виде технического задания. Хотите рисовать в графических редакторах? Становитесь дизайнером. Но тогда Вам мозг будут выносить маркетологи. Выбирайте, на какой Вы стороне.
Заказывать упаковку, спец. одежду, этикетки. Запомните – вы должны заказать дизайн макет, согласовать его, выбрать поставщика и передать эту информацию в отдел снабжения в виде приказа, подписанного директором. Все! Заказывает пусть теперь отдел снабжения. Хотите заказывать упаковку? Идите работать в отдел снабжения.
Расклеивать объявления. Это вообще треш о котором даже говорить не хочу. Если вы согласились на этот ужас, проваливайте в курьеры и забудьте, что Вы были маркетологом.
Вести контекстную или таргетинговую рекламу. Нет, ну если уж очень хотите, то можно. Но не стоит. Опять же есть специалисты, которых вы должны найти, нанять и четко поставить задачу.
Писать статьи. Вы копирайтер или журналист чтоли? Что вы уперлись в монитор, и строчите сотни тыщезнаков для корпоративного сайта или газет? Оторвитесь от него и займитесь своими прямыми обязанностями. Найдите копирайтера или журналиста, донесите ему основную идею статей и общую концепцию, проконтролируйте его работу.
Делать анализ цен. Тут немножко лукавлю. Приходится, конечно, иногда, но лучше наладить эту работу таким образом, чтобы продавцы-консультанты систематически ездили по конкурентам и переписывали цены. Вашей же основной задачей является компоновка и анализ этих данных.
Расклеивать, раскладывать пост материалы (листовки, воблеры, плакаты в точках продажи). Устраивались продавцом-консультантом? Ну ok! Тогда можете.
Честно говоря, всё вышеперечисленное приходилось делать по началу, и, возможно, все мы делали это первые 2-3 года. На упомянутом мной предприятии, мне приходилось даже самому красить выставочное оборудование и собирать/разбирать его. Ничего страшного. Но если вы выполняете все это и на шестой, седьмой год вашей профессиональной деятельности – задумайтесь о смене профессии.
Кстати, у кого-то может возникнуть резонный вопрос: а чем вообще тогда должен заниматься маркетолог? Отвечаю - он должен шарики надувать!
Шутка, конечно. Это тема для отдельного разговора, который мы обязательно еще заведем.