МНЕНИЕ: Маркетинг как лженаука и инструмент наживы.
Блоггер Алишер Саттаров в Сети
Профессионалы
Философия маркетинга говорит, что основная цель маркетинга это удовлетворение потребностей покупателя. Однако вторая часть этой философии всегда стоит – ради чего все это делается – ради получения прибыли.
Анатолий Акантинов, генеральный директор Центра стратегического развития «Маркетинговые системы».
Суть маркетинга в том,что надо больше кричать (посмотрите телевизор, рекламу), больше соблазнять (мерчендайзинг), заставлять (трейд-маркетинг), обманывать (социальные сети),и всеэто для получения прибыли. Конечно, это уже делается более благородно, чем ранее – «удовлетворяя потребности покупателя». Маркетингиз экономическогоинструмента (аналитикии оптимизации)превратилсяв инструментобманаи соблазнения.
Действительно маркетингв старыевременане былнужен. Деньги добывались более простым путем,не былотакой проблемы как перепроизводствои грамотностьнаселения. Сейчас мир становится сложнее, поэтому нужны новые технологии получения доходови власти– маркетинги политика.Маркетинг совершенствуется: вместо 4Р используют 7Р, вместо рекламы все больше используют PR.В борьбеза властьвместо войн все больше используют политику, экономическуюв томчисле. Т.е. маркетинги политикавыступает лишь очередными историческими инструментами получения прибылии власти.
Заставляет возникать новым инструментам общественной жизнии маркетинга– обществои изменяющийсямир. Раньше были королии цари,монархиии диктатуры,сейчас президентыи республики,появляются Евросоюзыи Таможенныесоюзы.Люди всебольше получают вкуск жизнии желаниебыть причастнымк процессамуправления, меняются форматы взаимодействия между людьми.
Маркетинг, каки политика,стали более цивилизованными инструментами, однако сутьот этогоне изменилась–по-прежнему,они являются инструментами властии денег.Маркетингне такуж безобиден, как описывает его классик Филипп Котлер, это очередной инструмент наживы, только более изощренный. Поэтомуне надоприкрываться красивыми понятиями якобы маркетинг – это «удовлетворение покупательского спроса». Сегодня маркетинг – это создание спросаи набиваниекарманов деньгами путем «удовлетворения» этого спроса.
Хорошо это или плохо?Это естественно!Точно также какв своевремя войны были инструментом разрешения споров – это было нормой. Главное, надо понимать, что маркетинг ? это всего лишь инструмент наживы. Маркетинг является временным историческим инструментом, ик немуна сменупридет еще более изощренный инструмент,он ужеприходитв видепродвиженияс помощьюPR, рекламы через социальные сети – человек перестанет понимать, где реклама,а гдеправда.Он становитсяведомым.Эта практикабудет продолжатьсяи дальше,ведьв основевсех механизмов жизнедеятельности человека стоит психикаи стремлениек болеекомфортному бытью (властии деньгам).
P.S. Сутьданной статьине оклеветать«маркетинг как лженауку»,а придатьболее прагматичный взгляд маркетингу как инструменту добычи денеги власти.На мойвзгляд, это придаст маркетологам более четкои целенаправленноиспользовать его,не отвлекаясьна «творческие» и «отвлекающие» маневрыв работене направленныена достижениецели. Видеть следующие ступеньки развития новых технологий получения прибыли.
,
Алишер Саттаров в Сети
Профессионалы
http://professionali.ru/Soobschestva/idei_sobstvennogo_biznesa/mnenie-marketing-kak-lzhenauka-i-instrument
18.09.2013
|