Партизанский маркетинг. 32 лучших способа достичь любой аудитории
Блоггер Ирина С. в Сети
Профессионалы
Недавно прочитала статью про партизанский маркетинг и решилаподелиться с Вами, мои дорогие профессионалы. Может для кого-то этоне новость и данные способы уже давно используются в Вашеммаркетинге, тогда прошу откоментировать насколько они эффективны)))
Итак, начинаем продвигать свои товары/услуги оригинальнои ненавязчиво:
1.Печать на деньгах – берете простой набор для штампов, набираете на нем смешную фразуи адрес сайта или другие координаты. Что-то вроде «Как получить много таких бумажек – вот тут».
2. Листочки для заметок – что бы вы там ни написали, люди привыкли что на этих цветных квадратиках размещается важная информация, и ваш пиар заметят.
3. Много марок – в ящики людям сыпятся килограммы рекламы. Прием партизанскогомаркетинга — отправьте толстый конверт, и наклейте на него штук 40 марок по одному центу.Вас точно заметят.
4. Надписи на дверях – Развесьте в своем магазине новые таблички на всех дверях – с теми жезначками и надписями, но плюс ваша бизнес информация и адрес сайта.
5. Платите заранее – например, кассиру кинотеатра, чтобы давал вместе с билетом вашу визитку.
6. Привлекайте внимание – пусть у дверей вашей конторы соберется пикет с плакатами «этот бизнес слишком хорош», «эта компания чересчур профессиональна».
7. Комментарии – комментируйте все, что найдете по вашей теме в других блогах, это может быть даже лучшим пиаром чем собственный блог, так как менее агрессивно.
8. Визитки – в партизанском маркетинге все используется нестандартным образом. Идитев библиотеку, найдите секцию книг по теме вашего бизнеса, и разложите визитки по книгам.
9. Наклейки – главное: творческий подход к содержанию, дизайну и размещению: бампер машины, фонарные столбы… Наклейка должна привлекать внимание, но с первого взглядане восприниматься как пиар.
10. Временные татуировки – используйте их на выставках и других мероприятиях, где собирается много людей. На голове, руке, ноге – неважно, все равно об этом будут говорить.
11. 10 причин выбрать именно вас – вместо листовок и другого бумажного пиара, распространяйте «10 причин выбрать именно нашу фирму», они должны быть совершенно правдивы, сформулированы с юмором и легко запоминаться.
12. Демонстрации – если вы оказываете какие-либо услуги, покажите это на бесплатнойдемонстрации. Если мероприятие придумано с умом, вам не придется тратиться на освещениев СМИ, журналистам тоже нужны информационные поводы.
13. Календарики и календари – это полезная вещь, и ее скорее всего не выбросят, есливы угадали с дизайном. Если календарь повесят в офисе, считайте что офис стал бесплатнымпиар-агентом.
14. Окна машины – сделайте наклейку со слоганом и адресом сайта на окно машины. Теперь стояние в пробках и на светофорах работает на вас.
15. Спонсирование мероприятия – это не так дорого и обычно очень эффективный пиар.Ваш логотип и слоган появляются во всех промо-материалах мероприятия. Кроме того, вы самиможете поприсутствовать, пообщаться с гостями.
16. Поздравления с праздниками – поздравляйте клиентов и партнеров по всем поводам – таквы напомните о себе, и к тому же ваш логотип и слоган в очередной раз предстанут в оченьпозитивной ситуации.
17. Благотворительность – это во-первых, раскрутка в медиа, а во-вторых, ваши клиенты будут знать, что покупая что-то у вас, они вносят вклад в решение проблем общества.
18. Конкурс – победителей может быть от одного до десяти, сам приз неважен, просто люди любят соревноваться и побеждать. К тому же, это очередной информационный повод для СМИ.
19. Футболки – все, кто их носят, становятся ходячими биллбордами вашей фирмы. Можете даватьих как приз, например. Главное – отличный дизайн и творческий подход.
20. Симбиоз – в партизанском маркетинге важно сотрудничать. Например, если вы занимаетесьвеб-дизайном, провайдер или хостер может стать вашим поставщиком клиентов.
21. Сдача крови — привлекайте людей к сдаче крови и сами займитесь этим – это обеспечит вам бесплатный пиар в СМИ. Если вы почетный донор, это должно быть отмечено на визитке – сразу формируется другое отношение.
22. Барбекю – устройте вылазку на природу с лучшими клиентами, и пусть они пригласятпару-тройку друзей. Лояльность клиентов увеличится, и вы приобретете новые знакомства.
23. Наружная реклама – нестандартная, иначе это не партизанский маркетинг. Например, ваш слоган выстриженый на траве, или написанный метровыми буквами на фасаде дома.
24. Рекламки – люди сейчас во всем ищут выгоду, так что даже «спам» уже не совсем спам, еслив нем предлагают какие-то выигрышные по деньгам вещи.
25. Газеты – всем газетам нужны толковые корреспонденты и интересные новости. Так что есливы пошлете им статью по какому-то животрепещущему поводу, где будет упомянута ваша компания, ее могут опубликовать бесплатно
26. Журналы – то же, что и с газетами. Напишите красочную и интересную статью, иее напечатают бесплатно
27. Реклама на автобусах – при творческом подходе, это один из лучших видов пиара. Эта рекламаперемещается по маршруту, и ее видят сотни людей.
28. Открытки – открытка лучше письма хотя бы потому что ее не надо вскрывать – все-таки это требование лишнего действия. К тому же, открытка это всегда хороший дизайн, использование интересных материалов и прочая свобода творческого пиара.
29. Напишите Интернет-книгу – это, конечно, потребует некоторого времени и сил, но затовы сразу позиционируете себя как эксперта в определенной области. Если книга окажется действительно стоящей, вы сможете даже продать ее – за небольшие деньги, но их можно будет вложить в другие ваши проекты партизанского маркетинга.
30. Бесплатный сыр – раздавайте часть товаров бесплатно, оказывайте бесплатные услуги, ине давайте пользователям привыкнуть к этому. Придумывайте новые неожиданные подарки, ио вас будут говорить и рекомендовать вас друзьям – а это лучший пиар. Это не введет васв чрезмерные расходы, и обеспечит вас лояльностью клиентов, к тому же обеспечит вам реноме компании прочно стоящей на ногах.
31. Участвуйте в конкурсах – маленьких, больших — неважно, главное чтобы там были нужные вам люди. Если выиграете – это дополнительный пиар, не только в рамках мероприятия, но такжекрасивая грамота в вашем офисе и ленточка на сайте.
32. Создавайте уникальный контент – этот прием очень действенный, но его мало кто использует, потому что тут нужно действительно поработать на свой пиар. Создавайте уникальный, интересный контент, и ссылки на вас с удовольствием будут размещать блоги, другие сайты и ленты новостей
33. Вирусный маркетинг – суть в том, что ваша продукция или пиар-информация подаются в такомвиде, то пользователи начинают добровольно ее транслировать.
34. Дополнительные предложения – подумайте с точки зрения пользователя – ему удобнее отдать все свои проблемы одной компании. Если стрижете газоны, предложите еще и убрать снег зимой. Занимаетесь веб-дизайном – предложите услуги хостинга.
35. Арендуйте стену или здание — найдите интересное архитектурное сооружение, находящеесяв нужном месте, договоритесь с администрацией об аренде стены или части здания под вашу световую инсталляцию. Совершенно необязательно вы должны за это платить, подавайте этоне как размещение рекламы а как проект по украшению города. Творческий подход к пиару – это ключ успешного партизанского маркетинга.