New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Книжная полка | Слоганы и баннеры |
e-mail:info@pr-info.ru
promotion - на интеллектуальных ресурсах
English version
|
Материалы
и обзоры Новая информация - New Info | ||||||||||||||||||
|
PR и кризис глазами Карины Мартиросян Дмитрий Фуфаев , Он-лайн журнал “День за днем”." *Произошли ли зримые изменения на рынке пиар-услуг в связи с кризисом?
Несомненно, что рынок рекламы и PR-услуг затронули события, происходящие во всем мире. В первую очередь это нестабильность на фондовом рынке, в банковской сфере, в строительном сегменте. Я могу предположить, что именно сейчас идет так называемый раздел рынков и влияния. В условиях рыночной экономики это нормальное явление. Слияния и поглощения еще никогда не вредили рыночной экономике. Происходит консолидация ведущих игроков рынка, уходят слабые, непрофессиональные игроки, укрупняются сильные и опытные. Но на сегодняшний день есть вероятность урегулирования негативных явлений, имеющих место в некоторых сегментах экономики. Государство должно понимать, что своевременная поддержка этих проблемных сегментов позволит минимализировать риски безработицы, если не увеличить, то хотя-бы сохранить темпы роста производства. Если это произойдет и банковский сектор получит финансовую поддержку от государства, то есть вероятность того, что кризис мы переживем с минимальными рисками. Экономика будет работать. Много разговоров в последнее время о «национализации» экономики. Как мне кажется, некоторые сегменты экономики, такие как здравоохранение, образование, жилищный комплекс и другие не могут обойтись без регулирования государством. Но уход от «рыночной» экономики нам не грозит. Это значит, что реклама и PR будут востребованы в ближайшем будущем. А у нас рекламистов и пиарщиков будет интересная и любимая работа.
*Что должны делать компании в период кризиса – сворачивать или расширять пиар-активность?
В условиях рыночной экономики без рекламы и PR обойтись невозможно. Другое дело, какие инструменты будут востребованы и эффективны в ближайшее время. Как мне кажется, по опыту прошлых критических лет, вырастут объемы наружной рекламы. Самым оптимистично развивающимся сегментом российского рекламного рынка остается интернет, объединяющий возможности рекламы и PR. Если несколько лет назад интернет не воспринимался как полноценный коммуникационный канал, то сегодня воздействие на целевую аудиторию без этого ресурса рекламистам и пиарщикам сложно представить. Интернет-реклама – это относительно недорого, креативно и самое главное – эффективно! Для компаний любого уровня специализированные сайты, порталы, профессиональные рассылки, контекстная реклама – это спасение, возможность быть на слуху, поддерживать позитивный имидж в условиях нестабильности, которая, по мнению экспертов, продержится 1-1,5 года, начиная с 1 квартала 2009 года. Ни в коем случае нельзя совсем отказываться от рекламы и пиара, допустить «забвение». Как мне кажется, 1-1,5 года можно пережить достойно, поддерживая позитивный имидж и, с сохраненным багажом, вступить в новую фазу развития нашей экономики. Но крупные компании вряд ли откажутся от более затратных, но традиционных инструментов – телевидения, радио, наружной рекламы, выставок, специальных мероприятий.
*Какие антикризисные предложения вы предлагаете своим клиентам?
Естественно, что важным элементом является оптимизация расходов. Я могу предположить, как директор рекламного агентства, что вполне четко и конкретно представляю, как можно минимализировать рекламный бюджет. Нашим клиентам мы можем предложить четкое планирование, контроль и анализ эффективности вложений в рекламу и PR. Оптимизация бюджета возможна за счет эксклюзивных интернет-площадок агентства, профессиональных качеств наших специалистов и за счет многолетнего опыта работы на рекламном рынке.
*Что ждет, на ваш взгляд, отрасль пиар-услуг в России в ближайшее время?
Пока существуют и развиваются рыночные отношения специалисты в области рекламы и общественных отношений будут востребованы и необходимы. Профессиональных рекламистов и пиарщиков на сегодняшний день не так много. Для достижения успеха в области PR и рекламы необходимо быть специалистом в различных областях научного знания. Это – психология межличностных отношений, организация управленческой деятельности, оценка эффективности принимаемых решений, формирование механизма мотивации достижения успеха, а также особенности взаимодействия сознательных и подсознательных компонентов психики. И если в штате агентства есть такие люди, то без клиентов оно не останется.
*Как влияет на пиар-деятельность уход с рынка некоторых изданий, насколько критично для пиар-деятельности эта тенденция?
Проблема в том, что с рынка могут уйти очень креативные проекты, с интересным и независимым контентом. Не секрет, что известные и влиятельные издания, как правило, лоббируют чьи-либо интересы, не всегда объективно, а порой откровенно навязывая нам ту или иную точку зрения. Как потребителя прессы меня это не может радовать. Но объективная реальность такова – выживут проекты с качественным и грамотным менеджментом и за счет сохранения достаточно высокой стоимости рекламных площадей.
*Роль Интернет в период кризиса?
Если говорить о роли Интернета на рекламном рынке, то он динамично развивается и к концу 2008 года расходы на рекламу, по мнению специалистов, увеличатся на 75%. Интернет на сегодняшний день консолидирует все достижения научно-технического прогресса и медиа-индустрии, в частности. Сегодня мы не можем представить своей жизни без интернет-телефонии, интернет-радио, цифрового телевидения, социальных и поисковых систем, блогов и профессиональных форумов. Хотите знать, что будет с интернетом в период кризиса – спросите у Яндекса)) Хотя, лично я предпочитаю Google…
Карина Мартиросян Генеральный директор рекламного и PR агентства DV STYLE, издатель журнала и портала FashionHome.ru – все о стильном и современном доме!
Беседовал Дмитрий Фуфаев
|
| ||||||||||||||||
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2007 Design AltExpress