Главная | New Info | События | Со&Pub News | Проекты и программы | Статьи и материалы | Справочник | Слоганы и баннеры | Карта сайта | Контакты |
e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version
|
Материалы и обзоры | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Итоги и перспективы олимпийского Сочи сквозь призму рейтингов территорий»
|
Место |
Регион |
Золотые медали |
Серебряные медали |
Бронзовые медали |
1 |
Москва |
4,525 |
1 |
3 |
2 |
Красноярский край |
2,5 |
1,5 |
0,5 |
3 |
Московская область |
1,375 |
2,375 |
1,625 |
4 |
Краснодарский край |
1,35 |
|
|
5 |
Ханты-Мансийский АО - Югра |
1,25 |
0,5 |
|
6-7 |
Иркутская область |
0,5 |
|
|
6-7 |
Республика Мордовия |
0,5 |
|
|
8 |
Санкт-Петербург |
0,45 |
0,5 |
0,125 |
9 |
Республика Башкортостан |
0,375 |
|
|
10 |
Свердловская область |
0,175 |
|
0,25 |
11 |
Удмуртская Республика |
|
2 |
|
12 |
Новосибирская область |
|
1,25 |
0,5 |
13 |
Челябинская область |
|
1 |
|
14 |
Пермский край |
|
0,25 |
1 |
15-16 |
Омская область |
|
0,25 |
|
15-16 |
Республика Саха (Якутия) |
|
0,25 |
|
17 |
Кемеровская область |
|
0,125 |
|
18 |
Тюменская область |
|
|
1 |
19-20 |
Рязанская область |
|
|
0,5 |
19-20 |
Тверская область |
|
|
0,5 |
Все данные о призерах и о регионах, которые представляют спортсмены, приведены в соответствие с информацией Олимпийского комитета России.
Для корректности сопоставления в случае, если у спортсмена заявлено два региона, количество медалей делится на 2 между данными субъектами. Например, бронзовая медаль Ильи Черноусова в лыжном масс-старте была засчитана по 0,5 Новосибирской и Рязанской областям.
Для командных видов спорта каждая медаль делится на количество спортсменов, участвовавших в данном соревновании.
В состав Олимпийской команды сборной России вошли представители 38 регионов-центров зимнего вида спорта, однако, общекомандный успех России на Зимних Олимпийских Играх – 33 медали различного достоинства – достигнут усилиями лишь 20 субъектов федерации шести федеральных округов.
География регионов, внесших свой вклад в медальный результат России, во многом соответствует размещению центров развития зимнего спорта профильной федеральной программы. Обращает на себя внимание четвертое место региона-хозяина Олимпиады – Краснодарского края, принявшего участие в подготовке трех дважды золотых призеров – Т.Волосожар, М.Транькова, А.Воеводы, пятое ХМАО-Югры, последовательно развивающего свой лыжно-биатлонный потенциал, и, конечно, результат Красноярского края, который на волне ожидания Зимней Универсиады превращается в настоящую зимнюю спортивную столицу.
В Красноярске вообще в части зимних видов создана идеальная пирамида физической культуры и спорта для горожан. Спорт высших достижений, включая победителей и призеров олимпиад, спортивные учебные заведения, включая Академию зимних видов спорта, великолепный фанпарк «Бобровый лог» для массового спорта. И это не считая национального заповедника «Столбы», начинающегося недалеко от фанпарка
Четвертое место Краснодарского края в этой таблице подтверждает высокий всесезонный спортивный статус Кубани и одновременно указывает на потенциал вхождения региона в число российских и мировых лидеров зимних (!) видов (как Мордовия в некоторых летних дисциплинах), учитывая то, что по многим видам спорта в Сочи – уникальные для России спортивные сооружения. Так в марте 2014 года чемпионат России по бобслею проходил еще в Латвии (потому что со времен распада СССР у нас в стране не было соответствующих уровню чемпионата России бобслейных трасс). Следующий чемпионат – уже наверняка в Сочи. То же относится к санному спорту, скелетону, керлингу и некоторым другим дисциплинам. Судя по результатам целого ряда Олимпиад, совершенно свободна вакансия российского региона-лидера в лыжном двоеборье (прыжки с трамплина + бег на лыжах). Но здесь у Сочи есть реальные конкуренты в виде новых специализированных олимпийских центров в Нижнем Новгороде и Чайковском Пермского края.
Сочи как Южная столица зимних видов спорта может стать уникальной базой для подготовки спортсменов не только Краснодарского края, но и Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. Возможно, пора задуматься о создании молодежного спортивного лагеря, как это было в советском Бакуриани (ныне Грузия). А, может, стоит замахнуться и на своеобразный спортивный «Орленок», который вместе с олимпийским центром в Анапе станут базой для подготовки сборных России всех возрастных групп и всех видов спорта, как это было в Цахкадзоре (ныне Армения).
В марте 2014 года Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones завершили очередное годовое исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими англоязычными СМИ. Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ в топ-100 ведущих англоязычных СМИ, проанализированных с использованием информационно-аналитической службы Factiva.com. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций. Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.
TOP-10 рейтинга, 2013 год
Текущее место в 2013 году | Регион |
Общий балл |
Изменение места в рейтинге по сравнению с 2012 г. |
1 |
Сахалинская область |
144 |
0 |
2 |
Томская область |
134 |
+3 |
3 |
Ханты-Мансийский автономный округ — Югра |
131 |
+34 |
4-5 |
Калининградская область |
129 |
+3 |
4-5 |
Краснодарский край |
129 |
+7 |
6 |
Пермский край |
126 |
-3 |
7-8 |
Нижегородская область |
123 |
-3 |
7-8 |
Республика Татарстан |
123 |
+5 |
9 |
Самарская область |
122 |
-7 |
10 |
Приморский край |
121 |
- 4 |
Как и в 2012 году, выделяются два основных контекста упоминания российских регионов в зарубежных СМИ – это материалы, посвященные нефтегазовой отрасли и деятельности крупнейших российских игроков этого сектора на региональном уровне, а также публикации о различных спортивных событиях, в первую очередь победы и поражения российских футбольных клубов, входящих в премьер-лигу. При этом в 2013 году такой существенный ранее фактор упоминания субъектов РФ в зарубежных СМИ как визиты первых лиц государства в регионы не сыграл значимую роль.
Югра, которая упоминается зарубежными СМИ как крупнейший российский регион по добыче нефти, высоким местом в рейтинге также обязана традиционным мартовским этапом Кубка мира по биатлону. Большинство регионов попали в десятку лидеров благодаря интересу СМИ к результатам футбольных клубов, входящих в российскую премьер-лигу. Так Краснодарский край освещался в контексте игр ФК «Кубань», Пермский край – в контексте результатов ФК «Амкар», Нижегородская область упоминалась в связи с ФК «Волга», а Республика Татарстан в связи с ФК «Рубин». Рост позиций Республики Татарстан в рейтинге во многом связан с проведением другого международного спортивного мероприятия – Всемирной летней Универсиады в Казани. Помимо этого целый ряд российских регионов, в том числе Калининградская область, фигурировали в англоязычных СМИ в связи с эстафетой Олимпийского огня.
В этом контексте обращает на себя внимание позиционирование Краснодарского края в зарубежных изданиях. Регион на протяжении всех трех лет составления данного рейтинга практически не связывался англоязычными СМИ с грядущими Олимпийскими играми, а в многочисленных материалах об Олимпиаде упоминался лишь город Сочи. В 2014 г. Кубани нужно преодолеть этот устойчивый тренд и постараться добавить географическую привязку к Краснодарскому краю, как минимум, в контексте Формулы-1, а также будущих сочинских этапов спортивных кубков мира, которые удастся провести в регионе, начиная с зимы 2014/15 гг, а также этапов различных гоночных серий, которые можно будет проводить на стадионе «Гагарин» в свободное от Формулы-1 время. Иначе Сочи и гигантские федеральные инвестиции предолимпийской семилетки не «сыграют» за курорты Краснодарского края, международная известность которых пока не соответствует их потенциалу и амбициям
Для такой «коммуникационной революции» необходимы специальные мероприятия. Как минимум, создание краевых «модулей» пресс-центров этих мероприятий. От этого апгрейда пресс-центров будет взаимная польза – и федерациям, и СМИ с читателями, и Краснодарскому краю с Сочи.
Рейтинг популярных туристических направлений (Tripadvisor traveller’s choice. Russia destination. 2013)
В 2013 году, по данным глобального многомиллионного сообщества путешественников Trip Advisor, как ни парадоксально, Сочи как туристическое направление уступал Екатеринбургу и Казани. Великолепное олимпийское промо Сочи, подкрепленное предстоящим открытием «формулической» трассы, позволяет прогнозировать перемещение Сочи на 3 место в этом субнациональном рейтинге по итогам текущего года. Но более любопытны перспективы столицы Игр-2014 в европейском рейтинге данного ресурса. Пока Санкт-Петербург в нем на 10 месте, а Москва – на 22-м. Возможно, впечатлений очевидцев февраля и октября 2014 года хватит для того, чтобы в топ-25 попал и Сочи. Кстати, музеи и достопримечательности Москвы и Петербурга уже занимают топовые места в мировых и континентальных номинациях Trip Advisor, а вот отелям это еще не удавалось. Посмотрим, смогут ли это сделать гостиницы горного кластера олимпийской столицы 2014 года
Рейтинг конгресс-городов (IССA. Number of meeting per city, 2012)
60 место. Санкт-Петербург
72. Москва
319. Казань
362. Владивосток
Нетрудно заметить, что российское представительство этого рейтинга совпадает с местами проведения основных федеральных мегапроектов XXI века – юбилеев, спортивных форумов и саммитов. По итогам 2013 года большое инфраструктурное наследие мероприятий Казани и Владивостока наверняка позволит им сделать еще несколько значительных шагов вверх по рейтингу конгресс-городов.
Аналогичная перспектива есть и у Сочи в случае использования части масштабного новостроя для проведения международных форумов - с параллельным развитием MICE и особенно инсентив-туризма. Тем более что на глобальной карте (в частности, в рейтинге ICCA) нет конгресс-городов, представляющих юг России. Этот олимпийский потенциал Сочи сможет реализовать, видимо, все-таки не сейчас же, а в некотором будущем.
Таки Gateway to the Future
Олимпийская заявка Сочи в 2006-2007 годах продвигалась под девизом Gateway to the Future, обещая не только для россиян, но и для олимпийцев и иностранных гостей русский «портал» в будущее.
Мне пока не довелось побывать в преображенном олимпийско-черноморском курорте. Однако, даже по репортажам и по многочисленным отзывам видно, что в ходе подготовки к Олимпиаде удалось реализовать многие самые современные принципы современного города – в частности, компактность, комфортность для пешеходов, стандарт доступной среды для людей с ограниченными возможностями, и, конечно же открытость ресурсов для занятия спортом и физической и не только культурой . Теперь Сочи может вписывать эти «френдли» в качестве своих признанных достоинств и не стесняться предоставлять возможность российским (и не только российским) городам изучать на своем примере технологию создания самой современной городской среды, штатные и инновационные решения. В режиме семинаров, экскурсий и специальных форумов.
Вероятно, проект Нового Сочи получился даже больше, чем мы сейчас можем оценить. Фактически был разработано новое позиционирование города с учетом уникального сочетания климатических зон и иных разделов географии, спроектирован и построен в кратчайшие исторические сроки город, который во многом сохранит свои черты 2014 года и в следующем веке. Да, наверняка предстоит еще не один год доводить «до ума» реализованные иногда с некоторой поспешностью решения, еще предстоит в тройном размере вернуть долг уникальной окружающей природной среде, но город XXII в рамках все того же Большого Сочи – проекта Черноморской Ривьеры XX века - уже родился. И ему по силам стать драйвером для курортов Краснодарского края, а также для курортов всего Северного Кавказа.
Коммуникационная Группа АГТ является крупнейшей коммуникационной группой в России и включает в себя 15 компаний, специализирующихся в разных видах коммуникаций. В группу АГТ входит сеть из 8 региональных компаний в городах Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Владивосток, Минск (Беларусь) и Алматы (Казахстан), центральный офис расположен в Москве, а также 7 специализированных компаний. Крупнейшая среди них – агентство АГТ, которое специализируется на коммуникационных услугах (PR, PA, маркетинговые коммуникации, социальные проекты, цифровые и финансовые коммуникации). Другие компании Группы, также занимающие ведущие позиции в своих областях, специализируются в сферах медиа-мониторинга, анализа и исследования рынка (Смыслография), коммуникаций в телекоммуникационной отрасли (агентство АГТ–Телеком), производства корпоративных изданий (издательский дом MediaLine), дизайна и организации мероприятий (Imagine).
АГТ является частью крупнейшей международной сети независимых PR агентств PROI Worldwide. Среди клиентов Группы - федеральные и региональные органы государственной власти, крупнейшие российские и ведущие международные компании.
Группа AGT Communications Group: http://www.agt-holding.ru
Коммуникационное агентство АГТ: http://www.agt-agency.ru
21/07/2014
Проекты PRInfo |
|
Материалы и обзоры |
|
Инфо-Спонсоринг | 10 логотипов, использующих negative space.
|
Справочник | |
Книжная полка |
|
Слоган и баннер |
|
Word of the Day |
© Copyright " AltExpress ", Т.И. Алекcеева, 1999-2014
Design AltExpress", 1999