«ЖурДом выявил самые влиятельные средства массовой информации » -
Публикация проекта "ЖурДом " и "PR-Info.ru"
Существует множество рейтингов СМИ: они высчитывают аудиторию, цитируемость, но, к сожалению, никто еще не делал единого рейтинга влиятельности. Были попытки приравнять влиятельность к показателям цитируемости информации, но создатели этого рейтинга отказались от такой идеи. Между тем, мы убеждены, что медиа-сообщество и pr-индустрия нуждаются в едином рейтинге влиятельности СМИ вне зависимости от их типа (тв, радио, интернет-СМИ или печатная пресса). Чтобы можно было с цифрами в руках говорить об эффективности рекламных и pr-кампаний.
Под влиятельностью СМИ мы понимаем способность издания формировать отношение, позицию и мнение своей аудитории, а это, в свою очередь, напрямую связано с доверием аудитории к тому или иному медиа и исходящей от него информации. То есть, чем влиятельнее телеканал, издание, радио или интернет-сайт, тем большая часть аудитории принимает и считает соответствующей действительности версию реальности, «рисуемую» в данном СМИ.
Нашей задачей было предложить единую формулу для всех СМИ. По мнению редакции «ЖурДома», она должна выглядеть так: Индекс цитирования (по данным медиалогии) + рекламный индекс (средняя стоимость размещения рекламы в СМИ, в т.ч. скрытой / 10) + индекс аудитории (размер аудитории / 100.000). Получившийся итоговый балл мы для удобства делим на 100, чтобы получившиеся баллы исчислялись единицами и сотнями, а не десятками тысяч. Всем СМИ, не вошедшим в топовый рейтинг влиятельности федеральных СМИ, присваиваются баллы исходя из следующих принципов: региональным и малозначимым (с посещаемостью в сутки менее 2500 хостов) федеральным сми – по 0,1 балла, федеральным интернет-СМИ со среднесуточной посещаемостью более 2500 хостов в день – 0,5 балла, при условии посещаемости свыше 10000 хостов в день – 1 балл. Все региональные печатные издания получают по 3 балла. Все региональные радиостанции – по 2 балла. Все региональные телевизионные каналы – по 4 балла.
По итогам вычисления рейтинга влиятельности редакция «ЖурДома» пришла к следующим результатам. Самым влиятельным не только среди телевизионных каналов, но вообще всех российских СМИ стал «Первый канал», следом за ним идут каналы «Россия 1? и «НТВ». Самым влиятельным печатным изданием стала газета «Коммерсантъ». На втором месте среди печатных изданий– газета «Известия». Газета «Ведомости» получила в нашем рейтинге влиятельности третье место. При этом, призеры среди печатных изданий – то есть, и «Ведомости», и Известия», и «Коммерсантъ» опережают по влиятельности следующий за тройкой лидеров телевещания телеканал «Россия 24» (4 место в рейтинге ТВ). Самым влиятельным сетевым СМИ стало издание Lenta.ru, за ним идет Газета.ру. Третье место по уровню влияния среди интернет-СМИ – Lifenews. Самой влиятельной радиостанцией стало «Эхо Москвы», за ним – «Русская служба новостей». Третье место по влиятельности среди радиостанций занимает Коммерсант FM. Таким образом, самое влиятельное СМИ – «Первый канал» получило 169,7 баллов. Одним из наименее влиятельных, но все же включенным в рейтинг влиятельных федеральных СМИ стало «Радио Свобода» с результатом в 3,55 балла.
Обновленный рейтинг влиятельности СМИ ЖурДом представит уже в конце декабря 2013 года. В нем будут учтены все замечания и предложения, которые, мы надеемся – получим от вас, уважаемые коллеги. Как предполагается, редакция «ЖурДома» будет обновлять рейтинг влиятельности СМИ каждые полгода. Одним из примеров использования рейтинга влиятельности СМИ, может служить также составленный редакцией ЖурДома рейтинг медиа-скандалов 1 полугодия 2013 года. Он составлен именно на базе рейтинга влиятельности федеральных СМИ