|
Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило
рейтинг популярности российских СМИ за IV квартал 2013
Публикация « Ex Libri » и PR-Info.ru
Последний квартал 2013 года завершился для большинства участников Title Popularity Ranking без каких-либо существенных изменений. Свои места сохранили все «Общественно-политические газеты», «Деловые журналы» и «Массовые газеты». Некоторые подвижки произошли в сегменте «Деловых газет», но наиболее интересные перестановки наблюдаются в блоке «Общественно-политических журналов», где произошла смена лидера.
***
Стабильность показателей «Российской газеты» позволяют ей на протяжении последних двух лет сохранять лидерство в своей группе, причем со значительным отрывом от ближайших конкурентов. На фоне некоторого сокращения читательских аудиторий у «Известий» и «Независимой Газеты» (-15,6% и -2,6% соответственно) официальный печатный орган Правительства РФ отличился небольшим увеличением медиаохвата (+1,6%). Популярность у коллег по цеху изданию обеспечили различные материалы, среди которых наиболее тиражируемыми оказались следующие: интервью с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко, заявившей о возможном возвращении выходного в День Конституции; сообщения об утверждении критериев запрещенной в Интернете информации, о предложениях Минтруда лишить неработающих россиян бесплатной медпомощи и продлить программу выплаты материнского капитала до 2050 года; интервью с Гендиректором ГУП «Почта России» Дмитрием Страшновым и главой Минэкономразвития РФ Алексеем Улюкаевым; статья председателя Госдумы Сергея Нарышкина «Верховенство права и развитие России» с предложением ввести обязательный экзамен на знание Конституции для госслужащих. Небольшой рост цитируемости «Известий» и «Независимой Газеты» в СМИ (на 3,4% и 3,2% соответственно) лишь частично компенсировал вышеупомянутое сужение аудиторного охвата у обоих изданий. Отдельного внимания заслуживает увеличение журналистского интереса (на 23,2%) к «Новой газете», что произошло благодаря двум информационным поводам: задержание в Москве на Красной площади нескольких человек, выступивших в защиту политзаключенных; фигурирование губернатора (ныне экс-главы) Челябинской области Михаила Юревича в очередном антирейтинге.
Тем временем свои позиции укрепил бессменный лидер блока «Деловых газет» «КоммерсантЪ», прибавивший в «весе» на + 0,0353 пункта за счет как расширения читательской аудитории (на 3,25%), так и роста упоминаемости в традиционных СМИ (на 9,2%). В числе наиболее резонансных тем выделяется проблема конфиденциальности данных в Интернете и связанная с ней новость о намерении спецслужб получить максимальный контроль над трафиком Рунета. «Ведомостям» же в свою очередь впервые за 1,5 года удалось вернуться на вторую строчку, потеснив «Известия». Вопреки незначительному снижению аудиторного охвата (-0,9%) «Ведомости» улучшили показатели цитируемости в традиционных СМИ (рост на 19,2%), что положительно отразилось на итоговом значении индекса (+0,0487 пункта). Причем как в традиционных, так и в социальных медиа всплеск активности наблюдался главным образом вокруг статьи Дмитрия Медведева «Время простых решений прошло».
Триумфальному восхождению издания «Коммерсантъ - Власть» «на Олимп» сегмента «Общественно-политические журналы» (+0,1216 пункта) поспособствовало увеличение читательской аудитории (на 16,8%), помноженное на рост цитируемости как в прессе (на 60,2%), так и в социальных медиа (на 88%). Наибольший журналистский и пользовательский ажиотаж зафиксирован вокруг интервью мэра Москвы Сергея Собянина, сделавшего ряд заявлений по поводу Бирюлево, введения «особого миграционного режима» и согласованности участия Алексея Навального на прошедших мэрских выборах. Однако если говорить об абсолютных цифрах упоминаемости деловых журналов в СМИ, то лидерство следует присудить «The New Times», которое на 13% превзошло соответствующий показатель «Власти», благодаря чему «Новому времени» удалось подняться с 5-й на 3-ю строчку в рейтинге, несмотря на некоторое сокращение аудиторного охвата (-5,75%). Основным драйвером роста цитируемости издания в СМИ (+48,9% по сравнению с III кварталом) стало интервью Дмитрия Пескова, тогда как в среде социальных медиа (рост на 25,8%) предпочтение было отдано тиражированию следующих материалов: «Начался суд над подростком, которого до смерти избили полицейские», «Анатомия сопротивления и предательства», «Президент повысил зарплаты руководителям силовых ведомств», «Надежда Толоконникова тайным этапом вывезена из Мордовии» и др. В отношении «Итогов», провалившихся со 1-й на 4-ю позицию (-0,1664), зарегистрировано ухудшение аудиторного охвата (-13,7%), усугубившееся снижением интереса к изданию со стороны журналистского сообщества (-66%).
Как было отмечено выше, в блоках «Деловые журналы» и «Массовые газеты» изменений в позициях не наблюдается. Следует отметить укрепление «Комсомольской правды» на вершине рейтинга в своей группе (правда, по-прежнему с минимальным отрывом в 0,0007 пункта), что произошло во многом благодаря росту интереса к материалам газеты со стороны Интернет-общественности (+25,8% против +18,4% у АиФ), увеличению стоимости размещения рекламы (+7,6%) и аудиторного охвата (+2,2%), причем все это на фоне незначительного сужения читательской аудитории у «Аргументов и фактов» (-1,1%). Максимальное число пользовательских ссылок на KP.ru обеспечила тема обыска в квартире Евгении Васильевой и 2 других материала от Виктора Баранца, посвященных развитию событий вокруг дела «Оборонсервиса».
Popularity Ranking – о методологии
TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.
Ex Libris Agency - одно из ведущих российских агентств в сфере медийных исследований и оценки эффективности коммуникаций. Ex Libris оказывает услуги в области мониторинга и анализа СМИ, оценки PR-деятельности, исследований рынка, анализа конкурентов и исследований социальных медиа.
Департамент PR и маркетинговых коммуникаций Агентства Ex Libris,
E-mail: pr@exlibris.ru
31/01/2014
|
|