«Реклама в социальных сетях в 2013 году»
(Часть 1)
Публикация Агентства "Сарафановая реклама", Киев
12 социальных платформ на которые нужно обратить внимание в следующем году планируя продвижение, маркетинг и рекламу в социальных сетях на 2013 год.
Человек никогда не доволен тем, что у него есть – постоянно хочется чего то другого, в том числе и новых социальных сетей. Чтобы понять на какие социальные сети следует обратить внимание маркетологам в 2013 году, РА “Сарафановая реклама” решило пойти не в лоб – по количеству зарегистрированных пользователей, а проанализировать динамику запросов для той или иной социальной сети с помощью такого инструмента как Google Trends. Зарегистрированные пользователи понятие достаточно виртуальное, а вот поисковые интересы – вполне реальное. Уверены, что данный материал будет достаточно полезен при составлении медиаплана рекламы в социальных сетях на 2013 год.
1. Вконтакте – с каждым годом взрослеют.
Итак, лидируют Вконтакте. Несмотря на то, что за Контактами прочно закрепился имидж подростково-молодежной сети, игнорировать ее не стоит. Во-первых, Вконтакте уже серьезно «повзрослели», бывшие школьники стали студентами, а бывшие студенты уже вовсю работают. Важно другое, что даже выйдя на работу, молодые люди продолжают ежедневно заходить в «контакт». Не зря появился такой статус «Как заработать Вконтакте? В меню в правом верхнем углу нажми «выйти» и принимайся за работу!». Во-вторых, Вконтакте предоставляют очень широкий спектр возможностей для рекламы, это и контекстная реклама, и поддержка бизнес-страниц, и участие в группах по интересам. Поэтому планируя рекламу в социальных сетях на 2013 год обязательно включайте Вконтакте в свой медиаплан.
2. Одноклассники – платежеспособная целевая аудитория.
«Слухи о моей смерти сильно преувеличены» – так можно охарактеризовать график Одноклассников – с середины 2011 года он опять пошел вверх, так что, невзирая на малое количество возможностей для рекламы и продвижения в этой соцсети, планируя рекламу в социальных сетях на 2013 год не пренебрегайте Одноклассниками. Не зря же про «Одноклассники» сами пользователи шутят так – «Когда-то я жил полноценной жизнью… потом какой-то идиот показал мне Одноклассники, вспомнить бы кто это был, удалил бы из друзей хотя бы…». В Одноклассниках «сидят» и «дружат» более взрослые люди, а значит более платежеспособная целевая аудитория. Здесь по-прежнему нельзя создавать бизнес-страницы, зато после объединения с mail.ru условия рекламы стали более вменяемыми и либеральными. Ну и конечно можно участвовать в группах, или создать профиль человека для своей компании, но это будет не так эффективно как Вконтакте и на Facebook.
3. Facebook – по-прежнему модный тренд.
C точки зрения интереса у украинцев может это и не платформа №1, каковой она является в мире, однако именно здесь общается самая зрелая и обеспеченная часть нашего населения. Кроме того Facebook продолжает постоянно меняться и предлагать пользователям что-то новое, поэтому маркетологи не могут позволить себе игнорировать Facebook, когда речь заходит о рекламе в социальных сетях. Независимо от того является ли это частью вашего маркетингового микса или нет – Facebook может оказывать влияние на другие социальные медиа платформы, прямо или косвенно. Ещё один плюс Facebook – это то, что многие уже «устали» от Вконтакте и Одноклассников, человеку всё время хочется чего-то нового, и Facebook, как раз сейчас ещё проходит как новый модный тренд среди пользователей. И выражение – «Решил начать новую жизнь – удалил аккаунты Вконтакте и на Одноклассниках… открыл на Facebooke», действительно отражает ситуацию.
Контекстная реклама на Facebook 10 практических советов
4. Google+ – успешный новичок 2012 года.
Google+ достаточно быстро набирает популярность, дает возможность размещать бизнес страницы, которые следует поддерживать хотя бы для того, чтобы улучшить видимость на странице поиска Google.
Кроме того, пока это наверное самая удачная попытка Googlа запустить социальную сеть. Возможность за достаточно короткий срок «набить» много «фолловеров» делает Google+ достаточно хорошим инструментом. В отличие от того же Facebook здесь работает принцип Твиттера – я «подписался» на тебя, ты подпишись на меня. И не нужно подтверждение знаете Вы этого человека или нет. Поэтому, если ещё летом 2012 в Google+ было достаточно трудно найти хотя бы 1000 подписчиков, то сейчас с этим проблем нет, и каждый день количество активно пользователей только растет. Ну и, конечно, то, что все продукты Гугла теперь связаны включая YouTube и blogger.com делают Google+достаточно конкурентной социальной сетью. И ещё одна новость уже с декабря 2012 года в Google+, по аналогии с другими соцсетями, стало возможным открывать группы по интересам. Поэтому перефразируя классиков можно сказать – Если у тебя в жизни произошло что-то значительное, но ты не поделился этим в Google+, считай, что этого не было! И рекламы в социальных сетях и маркетинга это так же касается!
5. Twitter – по-прежнему «чирикает».
Несмотря на некоторую специфику, Twitter продолжает расширять свое влияние среди маркетологов. Легкость и скорость общения имеет свои плюсы, особенно если ваш бизнес позволяет вам писать на темы, которые активно обсуждают пользователи, или у вас часто появляются специальные предложения. Кроме того платформа также постоянно совершенствуется и расширяет свой функционал, например, появилась возможность встраивать видео с YouTube. И, как говорится, вотличие от любви, Твиттер всегда взаимен…. Так что при правильном использовании Твиттера он будет успешным инструментом для продвижения ирекламы в социальных сетях и в 2013 году.
http://sarafan.biz
28/11/2012
|