«Нужны ли единые стандарты при закупке PR-услуг?»
PR-консультанты вступили в системный диалог с представителями заказчиков PR-услуг
Ассоциация компаний-консультантов в области связей с общественностью провела дискуссию
6 июня 2013 в рамках XI Семинара-практикума из цикла «Система «ТРИ К »: корпоративные коммуникации, корпоративная культура, корпоративные СМИ»
В дискуссии приняли участие представили агентского бизнеса, а также заказчики PR-услуг: Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum; Александр Филимонов, младшийпартнер Artisan Group Public Relations; Ксения Трифонова, директор по развитию бизнеса «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»; Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам ООО «Эльдорадо»; Елена Ковалева, начальник управления внешних коммуникаций ОАО «Северсталь»; Дмитрий Борщевский, руководитель департамента по развитию бренда и коммуникациям банка BNP Paribas. Модератором круглого стола стал Дмитрий Сокур, генеральный директор PR-агентства «Сокур и партнеры».
«Цель нашей дискуссии – сблизить интересы заказчиков и PR-агентств. АКОС выступает с инициативой унифицировать термины и упростить процедуру закупки PR -услуг. Мы хотим сократить время выбора поставщика услуг, сделать процесс отбора простым, транспарентным и объективным», - сказал в начале встречи Дмитрий Сокур.
Николай Сапронов, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum, выступил в самом начале обсуждений и подвел предварительные итоги работы Ассоциации в «Подготовке к корпоративным закупкам на услуги коммуникационных агентств: формировании нового классификатора PR-услуг как удобного инструмента навигации отрасли». Он рассказал о формировании нового классификатора PR-услуг. В ходе презентации были представлены актуальная классификация видов PR-деятельности, а также наиболее распространенные услуги в каждой из категорий. В списке лидеров услуг, широко представленных в портфеле членов АКОС, оказались корпоративные коммуникации, PR-сопровождение маркетинга B2B/B2C, кризисные коммуникации, digital-коммуникации и др. Николай Сапронов выступил с предложением к заказчикам PR-услуг обсудить разработанную АКОС классификацию и сформировать единый и удобный инструмент навигации отрасли.
Участники дискуссии отметили положительные тенденции в вопросе проведения закупок на -услуги. Оксана Критикова, руководитель по внутрикорпоративным коммуникациям и социальным проектам ООО "Эльдорадо", рассказала, что за последний год политика, регламентирующая тендерную процедуру компании, была дополнена практиками обязательного предварительного ознакомления участников тендера с оценочным листом и предоставлением обратной связи о том, кому, в конечном итоге, досталась победа в тендере: «Наша прозрачность от начала и до конца тендера - свидетельство зрелой корпоративной культуры «Эльдорадо» и приверженности компании принципам деловой этики».
Кроме того, представители корпоративного сектора поделились собственными методами формирования участников тендерных закупок. Например, для банковского сектора одной из важных составляющих становится опыт агентства на рынке: «Если PR-компания работает менее пяти лет, то она просто не будет рассматриваться в тендере», – комментирует Дмитрий Борщевский, руководитель департамента по развитию бренда и коммуникациям банка BNP Paribas.
Подводя итоги обсуждений, участники дискуссии согласились, что стандартизация отрасли, безусловна, необходима. «Подобные обсуждения дают возможность сформировать комплексное понимание проблем и, в свою очередь, позволят прийти к консенсусу», – отметила Елена Ковалева, начальник управления внешних коммуникаций ОАО «Северсталь».
«Проведенная дискуссия продемонстрировала актуальность диалога между -агентствами, с одной стороны, и -департаментами компаний и их службами закупок, с другой. Сегодня АКОС предлагает практический инструмент навигации по -услугам и их провайдерам, с учетом состава услуг и опыта работы по отраслям агентств, включая агентства-члены АКОС. Мы представили различные международные подходы к оказанию услуг со стороны профессиональной ассоциации и рады возможности получить обратную связь со стороны клиентов», - отметил Николай Сапронов, руководитель рабочей группы АКОС по продвижению профессиональных -услуг, директор по развитию Агентства корпоративных и финансовых коммуникаций Primum.
13.06.2013
|