Определены самые активные в социальных сетях: ТОП-менеджеры России
Завершено первое рейтинговое исследование
Публикация агентства «Comagency » и PRInfo.ru
«Самые активные руководители крупнейших отраслевых российских компаний в социальных сетях», цель которого – выявить степень вовлеченности и активности российских ТОП-менеджеров крупнейших промышленных, финансовых, строительных, инновационных и коммуникационных компаний в PR собственных корпораций посредством социальных сетей. Рейтинг подготовлен и проведен независимым коммуникационным агентством Comagency (Комэйдженси).
Методика.
Рейтинг проведён среди владельцев и ТОП-менеджмента ведущих российских компаний (по материалам РА «Эксперт» – «Рейтинг ведущих российских компаний ТОП-400» за 2012 год). Участниками рейтинга стали не все менеджеры, вошедшие в ТОП-400, а руководители компаний в отраслях: промышленность, финансовый сектор, энергетика, строительство, инновации, коммуникации – всего 40 человек. Исследовательским материалом послужили сообщения участников рейтинга с февраля по июль 2013 года в трех социальных сетях Twitter, Facebook, LiveJournal. Система оценки участников: 1-й критерий – представленность в трех социальных сетях; 2-й критерий – наличие живых аккаунтов в Facebook, Twitter, Livejournal; 3-й критерий – пропорция корпоративных месседжей по соотношению к личным в каждом из блогов или страниц. Исследование проводилось вручную, поскольку ни одна из существующих мониторинговых систем социальных сетей, которым были направлены соответствующие запросы, не смогла предложить автоматизированных решений данной задачи.
Результаты.
Из 40 ТОП-менеджеров присутствуют в соцсетях всего 9. Аккаунты в соцсетях имеют руководители РЖД, «Роснано» и «Росэнергоатом» Владимир Якунин, Анатолий Чубайс и Евгений Романов. Также представлены генеральные директора «Аэрофлота» и «Трансаэро» Виталий Савельев и Ольга Плешакова, руководитель «Почты России» Дмитрий Страшнов, директор «Гознака» Аркадий Трачук, президент компании «Связной» Максим Ноготков и генеральный директор «Яндекс» Аркадий Волож.
Лучше всего над продвижением своей компании в соцсетях поработал председатель правления ОАО «Роснано» Анатолий Чубайс. Анатолий Борисович с февраля по июль 2013 года лично разместил в Twitter, Facebook, LiveJournal 116 записей, 107 из которых относились к работе «Роснано». Помимо высокой активности по количеству и качеству записей, Анатолий Борисович одерживает победу и в номинации «ТОП-менеджер, максимально использующий все социальные сети для PR своей компании», поскольку он является единственным из рассмотренных претендентов, кто задействует возможности и Twitter, и Facebook, и LiveJournal для продвижения корпоративных сообщений.
Второе место в рейтинге активности в соцсетях принадлежит генеральному директору авиакомпании «Трансаэро» Ольге Плешаковой. Она не стала соперничать с Чубайсом в LiveJournal (он стал «тысячником» в день регистрации дневника – 15 декабря 2009 года). Ольга Плешакова предпочла Facebook и Twitter, оставив в обоих соцсетях в общей сложности 1893 записи, 1330 их них – о компании Трансаэро. «Птичка» Twitter знакомит читателей с короткими и живыми записями Ольги Александровны о самолетах компании, пилотах и пассажирах. Ольгу Плешакову также можно назвать самым активным твиттерянином среди российских ТОПов.
Исследование также показало, что наибольшим интересом у российских ТОП-менеджеров пользуется сервис микроблогов Твиттер (в нем представлены практически все номинанты – 7 из 9). Второе место занимает «Живой Журнал» (4 ТОП-менеджера, вышедших в финал рейтинга, имеют личный блог в LiveJournal, хотя и не все активно его ведут).
Разрыв между лидерами рейтинга и остальными ТОПами весьма существенен. Остальные участники рейтинга либо лично ведут только один аккаунт, отдавая предпочтение Twitter (например, генеральный директор компании «Яндекс» Аркадий Волож), либо поручили вести свои площадки в соцсетях пресс-службам компаний. В ходе исследования также было выявлено большое количество поддельных аккаунтов ТОП-менеджеров, что привело к необходимости дополнительной проверки подлинности страниц ТОП-менеджеров в социальных сетях. Comagency благодарит пресс-службы компаний-участников, поддержавших данный рейтинг.
Comagency – независимое коммуникационное агентство, специализируется на разработке и реализации глобальных и локальных коммуникационных кампаний, построении единой системы коммуникаций бренда с целью повышения эффективности бизнеса, продаж. В клиентском портфеле - российские и зарубежные компании, деятельность которых осуществляется в различных сегментах рынка, а также государственные структуры и общественные организации. Основными направлениями, в которых агентство осуществляет свою деятельность являются: строительство, промышленность, энергетика, финансовый сектор. Особое внимание агентство уделяет социальным проектам и PR в социальной сфере. www.comagency.ru
com@comagency.ru
1.11.2013
|