|
Работа с репутацией компании и первых лиц в реалиях диджитал пространства.
Алексеева Татьяна Ивановна
шеф-редактор PR-Info.ru
Публикация PR-Info.ru
Опубликовано в издании «Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения». Том 2, 2018
Resume
Репутации компании и первых лиц в диджитал пространстве. Горизонтальными связи в коммуникационных сетях. Совместное производство контента. Акцент на социально-психологических аспектах: социальные роли, интеракция, социальная перцепция.
Ключевые слова: формирование репутации, контент, социально-психологические аспекты коммуникации.
Alekseeva Tatiana I. PR-Info.ru, Editor-in-chief
Оrganizations and apex leaders Reputation shaping at the Digital age in the Network Society.
Оrganizations and apex leaders Reputation shaping at the Digital age in the Network Society. Social- psychological aspects of communication: Social roles, Interaction, Social perception.
Key words: reputation shaping, сontent, social- psychological aspects of communication.
Формирование репутации компании так же, как и репутации первых лиц- руководителей в новых реалиях диджитал пространства, или просто бренд-репутации некоего индивидуума, подобны хождению по минному полю . В любой момент можно подорваться на информационной мине, прежде всего по причинам повышенной неопределенности, как с точки зрения неясности и размытости целевых групп и аудиторий, так и в силу непредсказуемости реакций отдельных аудиторий и персонажей на тот контент, который используется как формирующий репутационный капитал.
- Это во многом определяется функционированием горизонтальных связей в коммуникационных сетях: «Основанные на Интернете горизонтальные сети коммуникации активизируются коммуникативными субъектами, которые определяют и содержание, и назначение сообщения, являясь одновременно и отправителями, и получателями идущих в разные стороны потоков сообщений. Пользуясь терминологией Умберто Эко, отправители являются также адресатами, так что новый субъект коммуникации — отправитель/ получатель — возникает в качестве центральной фигуры галактики Интернета.» ( Кастельс, М. Власть коммуникации— М., 2016.)
- Теоретические предпосылки этих процессов также прослеживаются у М.Кастельса, когда он описывает «Протоколы коммуникации», среди которых к нашему случаю относится Брендинг (коммерческий или любой другой), который структурирует отношение отдельных личностей и коллективов к разнообразным культурным образцам.
- Содержание, контент, нарратив формируются не только тем, кто, работая над репутацией, вбрасывает его (содержание) в поле смыслов конкретного медиа, но и теми, кто по старым схемам, был пассивным получателем информации, составляя целевую (или любую другую) аудиторию.
Происходит «Создание сетевого дигитального гипертекста, порождает общую культуру: культуру совместного производства контента, который потребляется независимо от конкретного содержания» (Кастельс, М. Власть коммуникации— М., 2016.)
Такое переформатирование приводит к акцентированию психологических и социально-психологических аспектов в работе над репутацией.
во-первых – на первый план выходят «социальные роли» в самых разных вариантах и ипостасях, как формальные, так и неформальные, а порой и мифологические;
во-вторых – акцент делается не на коммуникации в чистом виде, как передаче информации (контента), а смещается в область интеракции (взаимодействия), что может приводить к самым причудливым трансформациям исходного содержания;
в третьих, особое значение приобретает социальная перцепция, нюансы социального восприятии, т. к. от них часто зависит общая оценка сообщении и формируемого во взаимодействии общего контента.
В случае работы в диджитал пространстве, и, прежде всего социальных сетях, брендирование выглядит как ориентация на личность через призму социальной интеракции и социальной перцепции, когда социальные медиа становятся увеличительным стеклом, через которое, как под микроскопом, рассматривают человека, его социальные роли, личные пристрастия, привычки и многое другое, не имея при этом возможности их верифицировать, проверить на подлинность.
В свою очередь работа с репутацией компании становится персонализованной, как с точки зрения знакомства аудиторий с первыми и не-первыми лицами организации, так и с точки зрения каналов передачи сообщений:
группы и сообщества в FB, Insta, VK и т.д.,
персонажи, собирающие множество подписчиков и лайков,
хайповые вбросы и пробросы информации..
Одновременно, это чревато размыванием контента.
Происходит формирование собственной сетевой мифологии, акцент ставится на социальных ролях, скрывающих личностные смыслы, и приводящих к общению «аватаров», «персонажей» и т.д.
Все это создает новое поле смыслов для работы и в то же время усложняет ее, незаметно переводя период пост-модерна в эпоху пост-пост-модерна – время метакоммуникаций, псевдоперцепций и гиперкомпенсаций.
Опубликовано в издании «Век информации. Медиа в современном мире. Петербургские чтения». Том 2, c. 162
Материалы 57-го международного форума (19–20 апреля 2018 года) /
Ответственный редактор В. В. Васильева. — 2018. — № 2 : в 2 томах —
Том 2. — СПб : Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций, 2018. ISSN 2306-417Х
по результатам Международного научного форума«Медиа в современном мире» «Медиа в современном мире.
57-е Петербургские чтения» -
19–20 апреля 2018, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета
|
|