Имиджем России и
роcсийской власти за рубежом будет заниматься американская компания.
Минувшим
днем стали известны некоторые подробности этой сделки между администрацией президента
и пи-ар агентством "Кетчум". Сделка была заключена чуть больше месяца назад для
обеспечения информационной поддержки предстоящей встречи "большой восьмерки" в
Петербурге. И судя по результатам нашего опроса, такая поддержка не будет лишней.
В политике - как в спорте: ради победы хороши любые ухищрения.
10 лет
назад, когда в России набирала обороты кампания по выборам Президента, в Москву
тайно прибыла группа американских политтехнологов - помогать Борису Ельцину. Правда,
как потом уже говорили члены ельцинского штаба, толку от американских советников
почти не было. Но вот, 10 лет спустя, российские власти вновь обращаются за помощью
к заокеанским консультантам. На этот раз - для информационной поддержки предстоящего
в Петербурге саммита "Большой восьмерки"...
Нынешнее соглашение - заключили
без особых секретов. Обслуживанием форума займется компания "Кетчум". В информационном
бизнесе она работает уже более 80-ти лет - и ныне входит в десятку ведущих пиар-компаний
мира. Цена сделки - пока не известна. Но "Кетчум" должен огласить сумму в ближайшее
время: этого требует американский закон. Бюджет России не пострадает - контракт
оплатит некий спонсор - тоже пока неназванный банк... Интересно, что когда в начале
года оргкомитет петербургского саммита выбирал партнёров - варианты привлечения
российских компаний даже не рассматривались. Возможно потому, что работать пиар-агентам
придётся в основном с зарубежной аудиторией.
Марат Гельман,
председатель
гильдии интернет-журналистики общероссийской организации "Медиасоюз", совладелец
"Фонда эффективной политики" в 1995-2002 гг.:
"В первую очередь надо думать
какие проблемы существуют у России и где они. Конечно, одна из главных проблем,
то, что обычно называют "Вашингтонский ЦК".
Пример - недавнее выступление
в Вильнюсе вице-президента США Ричарда Чейни. Он высказал озабоченность состоянием
демократии в России и пожурил Москву, за то, что она использует нефть и газ для
давления на демократически ориентированных соседей. Прозрачный намек - с учётом
того, что энергетическая безопасность - станет главной темой петербургской встречи.
"Атмосфера перед саммитом не самая лучшая, и мои ожидания - что она не очень
улучшится", - заявил на днях
Игорь Шувалов,
помощник президента России
по связям со странами "Восьмерки". "То, что реально происходит в нашей стране,
и то, как это преподносится в западных СМИ - зачастую две разные вещи. Я открываю
западную газету: три новости на первой полосе о России - и все негативные".
Марат
Гельман,
председатель гильдии интернет-журналистики общероссийской организации
"Медиасоюз", совладелец "Фонда эффективной политики" в 1995-2002 гг.: "Россия
в этом году председательствует. То есть это не просто Питер как место, но Россия
сегодня председательствует. И поэтому основная работа, это: саммит должен быть
признан успешным".
Требуется для этого немного. Подготовка и проведение
саммита должны широко освещаться мировой прессой, а его главные темы и позиция
России - стать предметом активных дискуссий среди зарубежных экспертов. Это и
должны обеспечить американские пиар-агенты.
"Ketchum" - это уважаемая и
достаточно эффективная фирма, - отмечает известный американский политолог Дмитрий
Саймс. - В числе партнёров компании люди с большим весом в Демократической партии.
Поэтому в свете реальных политических раскладов в США и влияния партийных разногласий
на дискуссию о России - обратиться к "Ketchum", наверное, имело смысл. Иметь свою
лоббистскую фирму - нормально".
Оценить работу компании, оргкомитет саммита
сможет очень скоро. Уже на этой неделе пройдут встречи министров образования и
науки стран "восьмерки". Далее - встречи министров финансов, министров внутренних
дел, юстиции, и наконец, министров иностранных дел. Освещаться эти мероприятия
будут со "страстью и точностью". - Таков девиз "Кетчума".
Сергей
Леонов, ТВЦ
29 мая 2006.
Источник: компания ТВЦ =http://www.tvc.ru