РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ МАРКЕТОЛОГОВ И МАРКЕТИНГОВЫХ ПРАКТИК 2022
Новый дедлайн 25 января 2023.
Экспертный совет сформирован
НПБК 2022
Национальная Премия бизнес-коммуникаций
Прием работ по 25 декабря 2022
Итоги :
21 февраля 2023
РЕЙТИНГ ЛУЧШИХ МАРКЕТОЛОГОВ И МАРКЕТИНГОВЫХ ПРАКТИК 2022
*По версии экспертного совета НПБК
Национальная Премия бизнес-коммуникаций завершила шестой конкурсный сезон. Большое трёхэтапное голосование окончено — объявляются победители, призёры и номинанты премии, а также отмечаются заявки, вошедшие в шорт-лист.
О КОНКУРСНЫХ ЗАЯВКАХ СЛОЖНОГО ГОДА
В 2022 году бизнес был сосредоточен на выполнении базовых KPI, а его основная цель заключалась в желании создать стабильность. Эти «тренды» объединяют все поданные на НПБК заявки. Эксперты шестой НПБК рассказали, на основе каких критериев были выбраны победители этого сезона, а также поделились мнениями о том, на что индустрии стоит обратить внимание в текущем сезоне.
Ольга Боброва, корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media, отметила лояльность жюри к работам по причине сложившейся ситуации. Эксперт отдавала наибольшие оценки тем проектам, которые выходили за рамки стандартных схем коммуникации, применяли новые инструменты, выходили в неэндемичные потребительские сегменты и, безусловно, обеспечивали реальный бизнес-результат.
По мнению Ольги Бобровой, в заявках не хватило креатива, дерзости, нестандартного мышления, нового инструментария и выстроенности стратегий. «Ведь на фоне общепринятых, академических коммуникационных схем зачастую теряется суть проектов и не ощущается та тонкая (но единственно имеющая значение) материя маркетинговой экспертизы, которая и превращает просто коммуникации в коммуникации, попадающие в самое сердце потребителя. В общем, хочется призвать всех к поиску креативных решений, нестандартных подходов и адаптивных стратегий», — комментирует эксперт.
«Жизнь продолжается, и будущее (да и настоящее) индустрии в буквальном смысле находится в руках тех компаний и людей, которые реально что-то делают, верят в свои бренды и готовы за них побороться. Все участники рынка сейчас очень нуждаются в новых успешных кейсах и ориентирах — и чем больше таких кейсов появится, тем быстрее будет пройден и этот кризис тоже». — Ольга Боброва, Корпоративный директор по маркетингу медиахолдинга Independent Media
Сергей Ефимов, руководитель бизнеса Рекламы и Печати, Почта России, сопредседатель комитета AdTech, АКАР, считает, что цель индустриальных премий — не только наградить лучшие работы, но и отразить актуальный вектор мышления индустрии в её лучших работах за год. По мнению эксперта, среди участников было много компаний, которые смогли показать высочайшие результаты эффективности бизнес-коммуникаций.
«В сложный год для индустрии особенно важно желание и готовность компаний не только выполнить "программу минимум", но и выдержать высокий индустриальный стандарт качества работы. В этом смысле мы благодарим всех участников конкурса как за сами заявки, так и за ту работу, которая стояла за ними. В оценке работ жюри старалось выдерживать высокий уровень стандарта качества в оценке бизнес-эффективности, а также оригинальности и прогрессивности подхода. Конечно, бизнес-эффект в этом году стоит во главе угла, так как маркетинг сейчас как никогда призван решать задачи бизнеса». — Сергей Ефимов, Руководитель бизнеса Рекламы и Печати, Почта России, сопредседатель комитета AdTech, АКАР
Ольга Барская, вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР, отмечает, что сезон 2022 порадовал разнообразием и качеством заявок: бренды продолжают создавать яркие кампании, которые не только привлекают внимание картинкой, но и приносят реальные бизнес-результаты. Эксперт также акцентирует внимание на том, что вырос уровень социальных кампаний.
«От себя отмечу, что победители доказали: большой бюджет — не фактор победы. Сочетание амбициозной задачи, правильно выбранной стратегии, яркой идеи и качественной реализации имеют бОльшее значение. В этом году мы убедились, что в любой ситуации можно создавать качественные результативные проекты». — Ольга Барская, Вице-президент по развитию OMD OM Group, cопредседатель комитета медиаагентств, АКАР
Лидеров маркетинговой индустрии России выбирает профессиональный экспертный совет, в состав которого ежегодно входит более 100 ведущих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций — в этом году заявки оценивали 111 экспертов.
КОММЕНТАРИИ ОБЛАДАТЕЛЕЙ НАГРАД
ЛУЧШИЕ МАРКЕТОЛОГИ
Золото в номинации «Товары длительного пользования» — Башилова Екатерина, директор по маркетингу, АСКОНА
Награда за достижения — это всегда про мотивацию и уверенность. «Накладывает» ли победа на плечи обладателя награды профессиональную ответственность? Свою победу комментирует Екатерина Башилова, директор по маркетингу, АСКОНА. Екатерина стала обладательницей золота в конкурсе «Лучший маркетолог» в номинации «Товары длительного пользования».
«Безусловно, чем выше награда, тем больше ответственность — нужно соответствовать. И тем выше поднимается планка, чтобы дать новый виток своим возможностям. И это на самом деле хорошо, потому что получая оценку своей деятельности от представителей профессионального сообщества, прежде всего, получаешь огромный заряд энергии на дальнейшие свершения, а также колоссальную по своей ценности обратную связь, которая позволяет чётко координировать вектор движения и видеть картину целиком, не только своими глазами, но и опираясь на стороннюю экспертизу». — Екатерина Башилова, Директор по маркетингу, АСКОНА
В какой момент реализации кейса приходит осознание, что проделанная работа достойна оценки экспертного сообщества и награды, мотивируют ли результаты участия прошлых сезонов на участие в следующих? Мнениями поделились обладатели Гран-При и специальной награды.
ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
Trendsetter в номинации «Социальная ответственность» — Трудно подросткам // НМГ; MORE.TV — Национальная Медиа Группа; MORE.TV // OMD Media Direction
«Понимание успешности и эффективности проекта приходит в момент анализа. Когда мы видим, сколько человек посмотрели сериал, сколько человек воспользовались чат-ботами, когда мы читаем и анализируем комментарии зрителей в социальных сетях. Таким образом, мы видим социальный эффект, который произвёл продукт, видим, насколько результат соответствует вложенным усилиям и ресурсам, и гордимся этим». — Мария Залунина, импакт-продюсер, руководитель КСО НМГ
«Безусловно, каждый раз, когда ты получаешь высокую оценку профессионального сообщества, усиливается желание продолжать и разрабатывать что-то новое: новые механики, новые инструменты для работы с аудиторией, и можно вновь и вновь чувствовать себя первопроходцем. Это очень волнующий момент. Реакция/отклик самой целевой аудитории и признание на уровне индустрии — вот две точки опоры, благодаря которым понимаешь, что ты на верном пути и делаешь действительно полезную работу». — Евгения Лысенко, директор по развитию бизнеса OMD Media Direction (Media Direction Group)
ЛУЧШИЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ КАМПАНИИ
Гран-При в номинации «Социальная ответственность» — Dirol Don’t Drop // Dirol — Mondelez // emg
«Награды являются отличной мотивацией для команды, причём как агентства, так и клиента. Признание высокой квалификации вдохновляет сотрудников создавать уникальные и эффективные кейсы в будущем.
Но, кроме этого, участие в НПБК важно с точки зрения возможности получить обратную связь от жюри, обменяться мнениями, познакомиться с ключевыми трендами и в целом с передовым опытом отрасли.
Премия стимулирует нас продолжать участвовать по возможности ежегодно и, таким образом, повышать свою экспертность и способствовать формированию высоких качественных стандартов индустрии». — Татьяна Тармогина, управляющий директор emg
ЛУЧШЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТОВ
Гран-При в номинации «Интернет-реклама» — Как превратить ПТУ в Елабуге в мечту российских школьников // Алабуга Политех // Deltaplan
«Осознание успеха приходит в момент, когда смотришь на исходную точку проекта. Внутри проекта часто перестаёшь воспринимать текущие результаты как выдающиеся достижения — они кажутся чем-то рутинным, плановым. Выполнили план — хорошо, перевыполнили — прекрасно, работаем дальше, больше, эффективнее. Но когда вспоминаешь, с чего всё начиналось, видишь проделанный путь, вспоминаешь все сложности, которые удалось решить, новые идеи, которые двигали проект вперёд, то понимаешь, какая большая и классная работа была проделана и она действительно достойна оценки экспертов. Ну и награды, конечно». — ??Екатерина Брянцева, Client Group Head Deltaplan Group
«Интересно, что иногда больше мотивируют даже не успешные кейсы сезона, а провальные заявки. Смотришь на результаты номинации и понимаешь, как можно было сделать лучше, где не доработали, где не докрутили, как с этим справились конкуренты. Здоровая фестивальная злость — это неплохо. Даёт топливо для того, чтобы в следующий раз сделать лучше». — Людмила Черных, CMO Deltaplan Group
Участники сезона также рассказали, почему выбрали Национальную Премию бизнес-коммуникаций в качестве площадки для демонстрации своих достижений. Кто-то отмечает вес премии в рейтинге АКАР, экспертное жюри и статус проекта в индустрии, а кому-то важны принципы НПБК: открытый диалог с индустриальным сообществом и участниками и внимание к предложениям по улучшению проекта.
Рейтинг лучших маркетологов и лучших маркетинговых практик 2022 по версии экспертного совета НПБК опубликован в журнале Сноб, а также на официальном сайте премии.
Премия продлевает период подачи заявок — новый дедлайн 25 января 2023
Состав экспертного совета включает 100 ведущих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций. Какие заявки будут в центре внимания жюри этого сезона, о личном опыте участия и судейства и немного о «тишине» в индустрии рассказали сами эксперты.
ОТ УЧАСТНИКА ДО ЭКСПЕРТА ЖЮРИ И ОБРАТНО
В этом году НПБК проводится в шестой раз. Среди участников прошлых лет есть те, кто в этом сезоне занимает место эксперта в жюри премии. В то же самое время в регламенте проекта нет ограничений на возможность быть и участником, и судьёй. Нужно ли время от времени менять роли и, если да, то с какой целью? Не является ли обратный процесс фрустрирующим? Эти вопросы оргкомитет НПБК задал тем, кто побывал в обеих ролях и представляет экспертный совет и в этом году.
Эксперты рассказали, какие заявки в этом году привлекут больше внимания жюри. Какие посылы мы увидим в личных заявках, а какие — в корпоративных?
- Эффективные и достаточно приземлённые решения выделяет Снежана Черногорцева как красную нить посылов в обоих форматах заявок.
- В этом году, по мнению Гавриила Гордеева, привлекут внимание те заявки, которые отличаются эмоциональностью и предпосылками для вау-эффекта, потому что маркетинговые бюджеты и маркетинговые активности в этом году у многих были, если не снижены, то находились в режиме спокойствия.
- Светлана Счастливая ожидает увидеть проекты-заявки, сделанные талантливо, живо, нестандартно и с эффектом для бизнеса и личности, которые развивают индустрии и трансформируют бизнес.
- Ольга Боброва отмечает необходимость в кейсах, которые адекватно считывают тренды, а не живут в параллельной вселенной и не почивают на прошлых лаврах.
VI Национальная Премия бизнес-коммуникаций открывает приём заявок
Рейтинг лидеров индустрии и бизнес-достижений будет сформирован и опубликован в феврале 2023 года.
Ключевая цель — экспертный совет премии определяет лучших маркетологов и отмечает эффективную деятельность агентств, брендов и медиа. Результат, которого ждёт индустрия — единый рейтинг лучших маркетинговых практик.
Агентства, которые принимают участие совместно с клиентами и занимают призовые места по итогам конкурсов «Лучшая маркетинговая кампания» и «Лучшее использование инструментов», получают баллы в рейтинге эффективности медиа и коммуникационных агентств АКАР.
За пять лет проект получил более 1100 заявок, приняли участие 453 бренда, 63 агентства, было привлечено 289 экспертов. Также было проведено четыре внутрирегиональных конкурса: в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и дважды в Нижнем Новгороде.
Номинации конкурса
В структуру конкурса шестой премии входят три основных номинации по направлению внешних коммуникаций:
"Лучший маркетолог",
"Лучшая маркетинговая кампания",
"Лучшее использование инструментов",
а также две спецноминации "Прорыв года", "Trendsetter".
Агентства, которые принимают участие совместно с клиентами и занимают призовые места по итогам конкурсов "Лучшая маркетинговая кампания" и "Лучшее использование инструментов", получают баллы в рейтинге эффективности медиа и коммуникационных агентств АКАР.
Работает профессиональный экспертный совет из более, чем 100 ведущих специалистов в сфере бизнес-коммуникаций.
Деловое сообщество, которое формирует состав экспертного совета НПБК, - уникальное преимущество проекта.
Потому как оценка эффективности маркетинговых достижений доступна абсолютно не в каждом индустриально значимом конкурсе.
В этом ключевая ценность НПБК, это делает ее весомой.
По итогам проекта будет сформирован рейтинг лучших маркетологов и лучших маркетинговых практик.
Информация о церемонии награждения победителей, призеров и обладателей Гран-При и специальных наград будет опубликована позже.
Премия учреждена в 2015 году в качестве ежегодного проекта Ассоциации коммуникационных агентств России.
Ключевые даты премии:
- Приём заявок: 12 сентября — 25 декабря 2022
- Голосование 1-й этап: 28 декабря — 20 января 2023
- Голосование 2-й этап: 23 января — 26 января 2023
- Голосование 3-й этап: 27 января 2023
- Объявление победителей: 21 февраля 2023
https://grandawards.ru/
| |