|
Red Apple 2014 подвел итоги
"RED APPLE 2014 – ВРЕМЯ ПЕРЕМЕН"
Рекламный фестиваль
Red Apple пройдет 18-19 сентября 2014 в Москве/
18-19 сентября в Digital October состоялся Международный Фестиваль Рекламы Red Apple. Два дня удивительной и насыщенной яркими спикерами программы завершились торжественной церемонией награждения победителей с неожиданными для всех результатами.
По многим параметрам этот год для фестиваля стал переломным.
Предложив всем делиться идеями и менять этот мир, Red Apple начал с самого себя и еще в мае сменил логотип, концепцию фирменного стиля, приз, механику судейства и подход к формированию образовательной программы.
Это помогло выйти фестивалю на новый, качественный уровень и достичь следующих результатов:
1203 поданных работы
29 стран участниц
244 агентства
94 Каннских Льва на весь состав жюри
125 спикеров в образовательной программе
Более 3000 участников в образовательной программе
Red Apple объединил в себе лучших представителей креативной индустрии, медиа, культуры, бизнеса и общественной деятельности. Не только России, но и всего мира. От президента и СEO BBDO Worldwide Эндрю Робертсона, до главного режиссера и сценариста церемонии открытия олимпиады в Сочи Андрея Болтенко.
Конкурсная часть Red Apple в этом году тоже стала отдельной вехой в истории фестиваля. Из-за высокого качества жюри, отбор работ был впервые таким строгим и серьезным. По их мнению, только так можно добиться какого-то серьезного прогресса в креативе. Из 1203 работ, в шорт-лист попали только 203. Золото получили только 13 агентств – 6 из них российские:
TV and cinema advertising (craft) Bazelevs. Работа DREAM AWAY. Категория Best visual effects and animation
Digital advertising (campaigns) Восход. Работа для группы Сансара - Put The Music On. Категория Integrated campaigns.
Digital advertising (campaigns) nstinct. Работа для IKEA PS 2014. Категория Social media campaigns.
Social advertising. Twiga Communication Group. Работа The Longest Handshake. Категория Non-standard advertising (new media).
Innovative advertising. Axis. Работа Megafaces. Категория Innovative advertising
Label and packaging. Брендинговое агентство Depot WPF. Работа Label Gap. Категория Drink.
Агентством года признано РА Instinct. Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в номинациях фестиваля.
Специальный приз «Сеть года» был присвоен BBDO Worldwide. Этот приз присуждается агентской сети, которая получает наибольшее количество баллов фестиваля. Чтобы стать частью сети компании должны полностью или в основном принадлежать сети или быть связаны с сетью через группу наименований.
Рекламодателем года стала компания IKEA. Данная награда присуждается рекламодателю, получившему больше всего баллов за призовые работы, представленные в номинациях фестиваля.
Гран-при в этом году строгое жюри решило никому не присуждать, что очередной раз доказало строгий и международный подход к оценке работы в конкурсной части фестиваля.
Благодаря тесному сотрудничеству МФР Red Apple и Правительством Москвы партнерами фестиваля выступили Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы, а также Департамент культуры г. Москвы.
В 2014 году Департамент СМИ и Рекламы г. Москвы совместно с АКАР учредили подноминацию «Социальная реклама мегаполиса», которая в итоге была присуждена компании «Центр развития социальных проектов» за работу «Усынови Москва».
В рамках партнерства Департамент культуры г. Москвы разработал и предложил брифы для участников конкурса «Молодые креаторы», победители которого получили возможность разместить макеты своей рекламы на улицах столицы. Победителями стали Иван Соснин и Юлия Узких.
Полный список победителей конкурса Red Apple: http://festival.ru/mainnews/pobediteli-red-apple-2014
Новую страницу в истории фестиваля представили президент фестиваля, главный управляющий директор BBDO Group Элла Стюарт, креативный директор Depot WPF Алексей Фадеев, вице-президент АКАР, председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР Владимир Филиппов и генеральный директор Red Apple Валентин Смоляков.
Фестиваль в этом году пройдет 18-19 сентября 2014 на уже ставшей привычной площадке – Digital October, где состоится образовательная программа Red Apple.
Во время презентации также был открыт прием работ, который продлится до 1 августа.
Руководители фестиваля Red Apple рассказали о ключевых обновлениях в проведении самого главного рекламного конкурса на постсоветском пространстве – новой стратегии, фирменном стиле, подходах к формированию образовательной программы и новой системе судейства.
Новая стратегия и лидеры мирового креатива в составе международного жюри Элла Стюарт рассказала о том, почему нужны перемены, о новом позиционировании фестиваля, а также о звездном составе международного жюри: «Россия уникальна в том числе тем, что находится на стыке двух континентов – Европы и Азии. Отсюда логично вытекает позиционирование Red Apple как евроазиатского фестиваля, которое будет выделять нас из числа других отраслевых мероприятий. Уже сейчас мы формируем жюри, приглашая ведущих специалистов и из Европы, и из Азии. Это, например, Дэвид Герреро (David Guerrero), глава BBDO Guerrero (Филиппины) и автор знаковой работы прошлого года для Pantene, которая к настоящему времени набрала почти полмиллиона просмотров на YouTube и стала манифестом женщин, занимающих руководящие посты. Дэвид станет председателем жюри.
Подтвердила свое участие София Линдхольм (Sophia Lindholm), креативный директор шведского Forsman & Bodenfors, благодаря которой мир узнал о прекрасной растяжке Ван Дамма и исключительной курсовой устойчивости грузовиков Вольво».
Новый логотип, новый приз и новый стиль Red Apple
Визуальные изменения, которые определяются заданной стратегией, прокомментировал Алексей Фадеев: «Для позиционирования в качестве евразийского фестиваля фестивалю Red Apple не
хватало “азиатскости”. И мы решили ее добавить, решив совсем не изображать наше яблоко. Это очень в духе японской философии. Мы никому не диктуем, как выглядит это яблоко: оно такое, каким вы сами его представляете, оно наполнено тем смыслом, который вы сами в него закладываете. Мы не указываем, какое яблоко, а только задаем его рамки.
Образовательная программа и условия участия
Помимо подведения итогов и награждения лучших рекламистов, Red Apple 2014 акцентирует внимание на новом подходе к формированию образовательной программы фестиваля. Она должна стать настоящим источником вдохновения для всех, кто работает в рекламе. Для этого программа должна выходить за рамки индустрии.
Если говорить об условиях участия, то в этом году предусмотрена система скидок, которые в сумме могут доходить до 50%.
Два дня в самом сердце столицы России – концентрация традиций Европы и Азии. Высокий и международный уровень спикеров и жюри, яркая и понимающая аудитория, программа, в полной мере отражающая концепцию фестиваля, новые креативные категории конкурсов – вот ради чего важно cтать частью этой новой истории.
|
|