|
«Война в Украине тормозит развитие глобального рекламного рынка» -
ZenithOptimedia понизила прогноз развития рекламного рынка
Публикация портала "Media Guide"
- По новому прогнозу коммуникационной сети ZenithOptimedia, глобальный рекламный рынок в 2014 году вырастет на 5,3% по сравнению с прошлым годом (в предыдущем, июньском прогнозе было 5,4%). Рост российского рынка в 2014 году будет минимальным и составит 1,2% (июньский прогноз - +6,6%). Украинский рекламный рынок сократится на 32,5% по итогам года.
Международная коммуникационная сеть ZenithOptimedia опубликовала новый прогноз развития рекламного рынка. Согласно прогнозу, глобальные расходы на рекламу по итогам этого года вырастут на 5,3% и достигнут $523 млрд. В предыдущем прогнозе сети, выпущенном в июне 2014 г., рост рекламных инвестиций в 2014 году ожидался на уровне +5,4%. В 2015 году глобальный рынок вырастет также на 5,3%., а в 2016 г. - на 5,9%, прогнозирует ZenithOptimedia. Снижение прогноза по глобальному росту продиктовано напряженной политической ситуацией вокруг событий на Украине, которая негативным образом сказывается на мировой экономике и международном бизнесе.
Цифровые технологии оживляют рост рынка
Быстрое развитие цифровых рекламных технологий будет основным фактором роста мирового рекламного рынка в 2014 году, и позволит ему вырасти на 5,3% (в 2013 году рост составил лишь 3,9%). Интернет остается самым быстро растущим медиа, с глобальными темпами роста 17,1% по прогнозу ZenithOptimedia на этот год. Новые технологические решения делают это медиа одновременно более эффективным и доступным по цене .
Традиционная баннерная реклама будет расти со средней динамикой 15,8% в год в период 2013-2016 гг. Средний рост онлайн-видео в исследуемый период составит 24,2%, реклама в социальных медиа растет еще быстрее - по 29,9% в 2013-2016 гг.
Если в 2013 году на долю интернет-рекламы пришлось всего 21% всех рекламных вложений, то в 2014 доля вырастет до 23,6%. Это позволит онлайн-рекламе обойти рекламу в прессе (доля 22,7% по итогам 2014 г.) в общем рекламном пироге. К 2016 году доля online достигнет 28,3% и разрыв между медиа №1 - ТВ и интернетом сократится до 9,9% (сейчас он составляет 15,9%).
"Новые технологии способствуют росту интернет-рекламы облегчая процесс доставки рекламного сообщения правильной аудитории в нужное время по минимальной цене. Повсеместное распространение более совершенных, умных цифровых устройств усилит экспансию интерактивной рекламы и обеспечит стабильный рост мировому рекламному рынку", - говорит Стив Кинг, CEO ZenithOptimedia Worldwide.
Мобильная реклама - самый быстро развивающийся сегмент рынка
Мобильная реклама продолжает динамично расти. По итогам 2014 года мы прогнозируем 67% рост этого сегмента, это в 7 раз выше динамики роста интернет-рекламы на стационарных носителях. К концу года доля мобильной рекламы достигнет 20% от всех рекламных интернет-инвестиций. В 2015 году доля составит 25%, а в 2016 году - 30%.
Еврозона стабилизируется. Украина уходит в минус.
Несмотря на последние экономические новости из зоны евро - о нулевом росте ВВП во втором квартале 2014 года и замедлении роста промышленного производства - наш прогноз относительно развития рекламного рынка этого региона остается стабильным. Рост составит 0,9% в 2014 году (в предыдущем, июньском прогнозе было 0,8%). Экономики Ирландии, Греции, Португалии и Испании, пострадавшие от рецессии в прошлом году, продолжают восстанавливаться. В отношении этих стран наш предыдущий прогноз (рост на 1,1%) повышен до 2,9%. Напротив, французский рекламный рынок, в отношении которого мы ожидали сокращения на 0,4%, по новым данным упадет на 1,2%. Тем не менее, мы ожидаем общего оживления рекламного рынка зоны евро к концу этого года.
Что касается украинского рекламного рынка, в этом году объемы рекламных инвестиций сократятся на 32,5%.
Россия замедляет темпы роста
Российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы развития. Экономическая нестабильность, вызванная вооруженным конфликтом на Украине, введение санкций Евросоюзом и США против России, и принятие ответных меры РФ на санкции Запада, напрямую отражаются на активности рекламодателей на рынке - происходит корректировка маркетинговых бюджетов в сторону их сокращения.
Агентство ZenithOptimedia Russia пересмотрела свой предыдущий прогноз развития российского рекламного рынка в сторону значительного понижения - с 6,6% (данные июньского прогноза) до 1,2%. Согласно прогнозу рост объемов рекламных инвестиций ожидается лишь в двух медиа - в интернете и на радио (на 10% и 4%, соответственно). Расходы на телевизионную и наружную рекламу останутся на уровне прошлого года. К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (-10%), присоединится сегмент "Другие медиа", включающий indoor и рекламу в кинотеатрах - спад на 5% по итогам года.
Это оптимистичный прогноз, и он будет справедлив только в случае стабилизации политического конфликта, предупреждают эксперты ZenithOptimedia. Дальнейшая эскалация конфликта России и Запада и введения новых санкций могут стать поводом для негативной динамики рекламного рынка уже к концу 2014.
В начале 2015 года к политическим и экономическим факторам влияния прибавится законодательная турбулентность. Так, 1 января 2015 года вступят в силу поправки к федеральному закону "О рекламе", предполагающие
- полный запрет размещения рекламы на "платных" каналах. В отношении применения этих поправок до сих пор нет стопроцентной ясности. На настоящий момент не ясности в отношении того, какие телеканалы относятся к "платным", а какие - нет. В случае, если один и тот же канал в части городов ведет вещание через кабельные сети (без использования декодеров), а в других входит в пакет платных каналов, остается вопросом, к какому сегменту он относится.
- В новом году также вступят в силу поправки, снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и вокруг этого слабого утешения для рекламного рынка процесс законотворчества пока не завершен. Так, 11 сентября стало известно о подготовке нового пакета поправок, согласно которым получат разрешение рекламировать пиво только компании, у которых есть контракт с FIFA, но лишь в период проведения чемпионата мира по футболу.
Следующий прогноз ZenithOptimedia, в котором будет оценено развитие рынка в 2015 году, выйдет в декабре 2014 года.
СПРАВКА
Список стран, включенных в региональные блоки
Северная Америка: Канада, США
Периферия Еврозоны: Ирландия, Италия, Португалия, Испания, Греция
Северная и Центральная Европа: Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Хорватия, Чехия, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Венгрия, Нидерланды, Норвегия, Польша, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, Швеция, Швейцария, Великобритания
Восточная Европа и Центральная Азия: Азербайджан, Армения, Беларусь, Болгария, Эстония, Грузия, Казахстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Турция, Украина, Узбекистан
Япония: Япония
Развитая Азия: Австралия, Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Южная Корея
Развивающаяся Азия: Китай, Индия, Индонезия, Малайзия, Пакистан, Филиппины, Тайвань, Таиланд, Вьетнам
Латинская Америка: Аргентина, Бразилия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Эквадор, Сальвадор, Мексика, Панама, Перу, Пуэрто-Рико, Уругвай, Венесуэла
Ближний Восток и Северная Африка: Бахрейн, Египет, Израиль, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ
26/09/2014
|
|