Члены Координационного совета по рекламе
просят законодателей умерить активность, иначе рекламный рынок не выживет
Заседание Координационного совета по рекламе (КСР)
при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП).
во время проведения в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум»
Санкт-Петербургского международного рекламного форума
Исполнительный директор Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Валентин Смоляков посвятил своё выступление анализу ситуации на рекламном рынке России и мировым тенденциям в рекламе.
«Очевидно, что рекламная отрасль тесно связана с экономикой, поэтому пока в нашей стране кризис, ждать от рынка какого-то прорыва нелепо, – отметил он. – К сожалению, падение рекламного рынка продолжается: по итогам первого полугодия текущего годы по сравнению с аналогичным периодом 2014-го он уменьшился в рублёвом эквиваленте на 16%».
Сильнее всего кризис сказался на рекламе в прессе и «наружке», и если бы не рост рекламы в интернете, падение было бы ещё значительнее. Кроме того, по мнению эксперта, отрицательную роль играют многочисленные попытки изменить действующий закон «О рекламе», который стал самым изменяемым законом в стране. «За 2014 – 2015 годы в закон о рекламе внесено девять поправок, ещё 22 рассматриваются в Государственной Думе, – сказал Валентин Смоляков. – Многие поправки носят популистский характер, они не продуманы. Сейчас, к примеру, предпринимаются попытки изменить законодательство в области рекламы лекарств, БАДов, здорового питания. Эти инициативы ни в коем случае нельзя пропускать, рекламная отрасль этого не переживёт!»
По словам Валентина Смолякова, АКАР как профессиональное сообщество последовательно выступает за развитие рекламного рынка и призывает все заинтересованные стороны поддержать рекламную индустрию в решении актуальных проблем отрасли.
Говоря о мировым рекламном рынке, докладчик отметил, что он растёт, а драйвером роста выступает интернет-пространство.
Азам Усманов сделал краткий обзор прошедших и предстоящих мероприятий в рамках СНГ в 2015 году, особо выделив ключевое событие в жизни стран на постсоветском пространстве – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. «Отрадно, что в них принял участие и наш Координационный совет ро рекламе со свои проектом «Вместе мы победили!» Сейчас на повестке дня – подготовка к празднованию 25-летия образования Содружества Независимых Государств, которое будет отмечаться в будущем году.
Далее члены КСР обсудили новое в правоприменительной практике в области соблюдения рекламного законодательства в государствах – участниках СНГ.
Тамилла Нагиева сообщила, что в Азербайджане принят новый закон о рекламе, где усилен блок, связанный с саморегулирование рекламной отрасли. «Тем самым подведена правовая база для создания общественных и экспертных советов, в которых мы так нуждаемся», – сказала вице-президент Союза рекламистов Азербайджана.
Начальник юридического управления аппарата государственной комиссии по защите экономической конкуренции Армении Айк Карапетян назвал наиболее часто встречающимися нарушениями использование в рекламе слов «самый лучший», «самый дешёвый». Всего за последний год в республике было рассмотрено 38 дел, связанных со случаями недобросовестной конкуренции. Особое внимание уделяется соблюдению закона о рекламе в сферах туризма, гостиничных услуг, розничной торговли.
В Беларуси участились случаи недобросовестной и неэтичной рекламы, рекламы, вводящей в заблуждение, размещаемой в интернете. На это обратила внимание членов КСР консультант управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства торговли Республики Беларусь Инна Гаврильчик. Из последних инициатив, предпринятых министерством, она выделила вступление в силу с 15 октября запрета на рекламу «зонтичных» брендов, усиление требований к сноскам в рекламных текстах, запрет рекламы, связанной с привлечением финансовых средств граждан, усиление контроля за рекламой микрокредитов и т.д. Инна Гаврильчик выразила удовлетворение активными действиями межведомственного совета по рекламе, оценивающего качество социальной рекламы.
«Девальвация национальной валюты, спад деловой активности, падение покупательной способности отрицательно влияет на наш рекламный рынок, – признал президент Казахстанской федерации маркетинга, рекламы и PR Тимур Сабитов. – Как и в России, больше всего «страдает» реклама в прессе, зато отмечается бурный рост рекламы в интернете». В то же время Тимур Сабитов выразил надежду, что на рекламную отрасль благоприятно повлияет подготовка к Всемирной выставке «Экспо-2017». Касаясь проблем, он посетовал, что в Казахстане нет единой методики определения этичности рекламы, чем пользуются недобросовестные агентства.
В 2015 году государственное агентство антимонопольного регулирования при правительстве Республики Кыргызстан разработало поправки в закон о рекламе и в кодекс об административных правонарушениях, которые предусматривают увеличение штрафных санкций и ответственности за нарушения в рекламе, в том числе распространяемой в интернете, обязательное предоставление контактных данных рекламодателя и рекламораспространителя и т.д. Об этом сообщила начальник управления рекламы, защиты прав потребителей, недобросовестной конкуренции и международного сотрудничества государственного агентства антимонопольного регулирования Назина Алыкулова. К наиболее типичным нарушениям она отнесла отсутствие рекламы га государственном языке, рекламу товаров/услуг без сертификатов и лицензий, неэтичную рекламу, а также случаи незаконной наружной рекламы алкогольной продукции.
«Наш рекламный рынок, как и в ряде других республик, тесно коррелирует с экономикой, а вот тут-то нам похвастать нечем, – посетовала директор Ассоциации рекламных агентств Республики Молдова Наталья Гузик. – Плохо действует закон о рекламе, он принят давно, многое в нём либо устарело, либо просто отсутствует, например, в нём нет раздела о рекламе в интернете, поэтому в сети рекламируется всё что можно и нельзя». Из новаций Наталья Гузик отметила пришедший из Европы тренд – борьбу с сексизмом в рекламе. Выработаны критерии сексизма, в закон сделаны соответствующие поправки.
«А вот в нашей стране закон о рекламе переделывают уже в третий раз, вводятся разделы, связанные с рекламой на государственном языке, рекламой лекарств и БАДов, энергетических напитков и так далее, – сообщил президент Ташкентской ассоциации рекламы Анвар Юлдашев (Узбекистан). – Какого-то падения на рынке рекламы нет, зато изменилась структуру рекламодателей – стало больше местных». Что касается проблем, то к ним Анвар Юлдашев отнёс нерегулируемый рынок частных объявлений и отсутствие регламентации вывесок на фасадах домов.
С сообщением об изменениях в российском законодательстве, связанном с рекламной сферой, рассказала Татьяна Никитина. Речь шла об измерении уровня громкости рекламы в теле- и радиопрограммах, о порядке выявления нежелательной рекламы посредством СМС-сообщений, о разработке критериев национальной продукции для телеканалов и т.д.
В завершение заседания Координационного совета по рекламе прозвучали сообщения о Международном фестивале рекламы Ad Black Sea (его сделал заместитель председателя Международной рекламной комиссии Валерий Манкевич, наш портал подробно писал о фестивале в Батуми) и о рекламном проекте «Культурное наследие Узбекистана – достояние всего человечества» (кадры красочного лазерного шоу на площади Регистан в Самарканде прокомментировал Анвар Юлдашев).
Состоялось обсуждение кандидатов на почётную награду «За полезное в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций». Также были названы место и сроки проведения следующего заседания КСР – оно состоится в июне 2016 года в столице Чувашии Чебоксарах.
Подробнее:
http://sovetreklama.org/archives/33608
Санкт-Петербургский международный рекламный Форум
прошел 14–16 октября в конгрессно-выставочном центре «Экспофорум», на единой площадке с XXI специализированной выставкой рекламных технологий «РИДО 2015»
при поддержке Правительства Санкт-Петербурга
См. также
«NewAgePR» - Конференция в рамках выставки РИДО 15 октября 2015, С-Петербург
Гости из Казахстана и Красноярска расскажут об инновациях в маркетинге и покажут фестивальные хиты года
«Рекламная среда» в МЦ «Деловой форум»
14 октября 2015, Санкт-Петербург
|