СОЧНЫЙ ВКУС СВЕЖЕГО ЛАЙМА Фестиваль LIME прошел уже в четвертый раз
31 января 2014 в Москве,
Лаборатория социальной рекламы
В минувшую пятницу 31 января 2014 года в РИА Новости прошел Четвертый московский международный фестиваль социальной рекламы LIME. Школьники, студенты и профессионалы из Орла, Саранска, Новосибирска, Красноярска и Санкт-Петербурга приехали, чтобы попасть на церемонию. Те, кто не смог присутствовать на Фестивале лично, следили за событием в формате интернет-трансляции.
Последний день января был самым холодным в январе, но запомнился всем как яркий, сочный и зеленый - благодаря Четвертому фестивалю социальной рекламы LIME. В этом году было собрано более 500 работ социальной и коммерческой рекламы из 50 городов и 5 стран. Жюри, состоящее из ведущих российских и зарубежных экспертов в сфере рекламы, оценивало призеров на «золото» и «гран-при» несколько дней. Имена победителей были объявлены на Церемонии.
Главной ценностью фестиваля традиционно стали уникальные мастер-классы и интерактивный экспресс-креатив.
LIME-2014 начался с открытия, на котором организаторы поблагодарили участников за присланные работы и рассказали гостям об истории Фестиваля и его месте в рекламной сфере. Далее гостей мероприятия и онлайн-слушателей ждали два мастер-класса, разбор работ участников, экспресс-креатив и, конечно, церемония награждения победителей.
Мастер-класс «Путь к успеху в социальной рекламе проще, чем ты думаешь» вел специальный гость фестиваля, эксперт из Армении Арзуман Арутюнян, Президент НПО “Ассоциация Репортеров Аудио-Визуал”, член Рекламного совета Армении. Он рассказал публике, что о том, что не стоит бояться создавать социальную рекламу, она возникает просто: «посмотреть – прочувствовать – оформить – вернуть обществу в художественной форме». По мнению эксперта, в самой сущности человека заложена социальная ответственность по отношению к своему обществу, нужно только разбудить в людях это чувство, что не трудно, если правильно подбирать механизмы воздействия.
Мастер-класс «10 актуальных трендов социальной рекламы» был посвящен анализу основных тенденций социальной рекламы. Ведущая - Светлана Майбродская, основатель и руководитель WordShop BBDO и Академии коммуникаций, старший копирайтер BBDO Moscow – продемонстрировала мировые тенденции на примере работ участников фестиваля, что было особо актуально для аудитории, в которой присутствовали сами конкурсанты.
Также организаторы в этом году решили провести самый востребованный для фестиваля формат - «Кто побеждает на Лайме?», представивший анализ работ участников с разбором типичных ошибок. Было выбрано несколько работ этого года, не вошедших в шорт-лист. Свои комментарии по ошибкам, сделанным в работах, дали Сергей Долгов, исполнительный директор Фестиваля, Ольга Савельева, член жюри, профессор НИУ «Высшая школа экономики», Гюзелла Николайшвили, президент Фестиваля, а также Илья Кармишин, член жюри Фестиваля, руководитель аналитического отдела в ОАО "Московские информационные технологии.
Особое своеобразие фестивалю традиционно стал экспресс-креатив – коллективная креативная работа по брифу некоммерческой организации, которой необходима помощь в разработке и созданию творческих идей нового общественного проекта. В этом году организаторы работали по заказу московской региональной общественной организации «Катюша», объединяющей и представляющей интересы родителей детей с ограниченными возможностями. Бриф «Катюши» был посвящен разработке концепции продвижения конкурса красоты «Мисс независимость» для девушек с инвалидностью. Несмотря на то, что конкурс уже несколько лет проводится в России, информация оказалась для многих участников экспресс-креатива новой. Модератором тренинга традиционно выступил Сергей Долгов, а со-тренером стал Арзуман Арутюнян. Восемь креативных команд посвятили время обсуждению преодоления негативного отношения к людям с инвалидностью и снятия стигмы в нашей стране. В итоге было разработано восемь свежих и оригинальных концепций для «Катюши».
Заключительным мероприятием на Фестивале стала Церемония награждения победителей. Оригинальные статуэтки LIME-2014 (дизайнер Александра Салтанова) получили лучшие работы, занявшие первые места и Гран-при: ролики, плакаты, кампании и даже мобильные приложения. Остальные работы были отмечены дипломами и специальными призами, подготовленными организаторами.
Партнеры Фестиваля - РИА-Наука, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и фонд «Культура. XXI век», а также радиостанция «МИР» и информационно-аналитический портал «Социальная реклама.ру» вручили собственные призы за победу в специальных номинациях.
Участники и гости фестиваля долго не хотели расходиться даже по его окончании. На сайтах и форумах организаторы уже несколько дней получают вот такую приятную обратную связь: «От лица всего TBWA (Moscow) хочу поблагодарить вас за фестиваль! Это очень правильный и интересный проект. Спасибо, что занимаетесь социальной рекламой, поддерживаете качество российской рекламы и афишируете важные проблемы!», - рассказала о своих впечатлениях Оксана Кличникова, PR-менеджер TBWA (Moscow), гость и участник фестиваля.
Все работы победителей можно увидеть в официальной группе Фестиваля LIME ВКонтакте
|