«8 примеров того, как известные бренды заставили работать мобильный маркетинг» Дарья Романова
Публикация «Likeni.RU (Лайкни.РУ)»
Мобильный маркетинг все еще является развивающейся индустрией, и это заставляет кампании, занимающиеся им, постоянно искать новые способы взаимодействия с пользователями.
Если смотреть только с позиций кликов и конверсии, то мобильные объявления не всегда обеспечивают достаточное количество возвратов на сайт, так что задача мобильных рекламных сетей – продолжать работать над улучшением рекламных блоков и одновременно убеждать маркетологов, что все это необходимо не только для кликов.
Macy использовали мультимедийную мобильную рекламу для повышения узнаваемости бренда и направления потребительских предпочтений в сторону своей зимней коллекции.
Мультимедийная мобильная реклама была нацелена на женщин 25–54 лет, использующих iPad, и позволила клиентам просматривать брендированные видео и каталоги товаров, а также давала доступ к магазину прямо из рекламного блока.
Помимо этого, на сайте были размещены элементы calls-to-action, приглашающие посетителей вступить в сообщества Macy в Facebook и Twitter.
В результате кампании покупательские намерения выросли на 134%.
Приложение для молодых водителей от Co-operative
Для продвижения своей телематической технологии, вознаграждающей аккуратных водителей более низкими страховыми взносами, Co-operative создали приложение для смартфона, позволяющее тестировать систему перед покупкой.
Co-op использовали мобильную рекламу для повышения узнаваемости и количества загрузок приложения среди водителей в возрасте 18–24 лет.
В ходе работы с Mediacom было принято решение о многоплановом подходе к рекламе. Так, были задействованы мобильные биржи объявлений, мобильное приложение Facebook для установки объявлений и MMS-реклама, ориентированная на людей, идентифицированных как автолюбители.
За первую неделю приложение было загружено более 1100 раз, превысив цель (100 за неделю) более чем на 1000%. Всего в течение первых четырех недель оно было загружено более 3500 раз.
Изначально была установлена стоимость скачивания в 31,88 £, но уже в течение первых четырех недель была достигнута отметка в 0,91 ?.
Узнаваемость бренда Gillette
Это очень необычная рекламная кампания, но она принесла Gillette достойные результаты.
Суть кампании заключалась в мультимедийной мобильной рекламе, призывающей пользователей «начать гонку». Была запущена интерактивная игра, в ходе которой люди должны были побрить гонщика Формулы 1 Бруно Сенна, используя бритву в форме машины.
Затем пользователи могли приобрести бритву внутри рекламного блока или поделиться игрой в социальных медиа.
Объявления были ориентированы на мужчин со средним или высоким доходом и достигли CTR, больше чем в два раза превысившего отраслевые стандарты.
Более 20% пользователей, вступивших в игру, завершили ее. Но сложно сказать, какое влияние это оказало на узнаваемость.
"Реклама" свиного гриппа от Boots
Помните панику по поводу свиного гриппа? Много шума из ничего, но зато это дало интересный кейс по мобильной рекламе.
Boots использовали различные мобильные тактики, чтобы дать людям доступ к интересующей их информации о вирусе, а также поощряли использование инструмента поиска ближайшей аптеки сети.
Они разработали простой путеводитель по мобильному сайту, содержащему информацию о симптомах свиного гриппа и способах профилактики, а затем стали приводить трафик с помощью таргетированной мобильной рекламы по Vodafone Live!, O2 Active и m.RTEIt.
К сожалению, конкретной статистики успешности кампании нет, хотя сами Boots утверждали, что объявления были «очень эффективными» в плане переходов на сайт.
Boots также продвигали сайт посредством SMS, давая потребителям возможность реагировать и получать актуальную информацию о местоположении близлежащей аптеки.
Новая игра про Соника от Sega
Чтобы отпраздновать двадцатилетие Ежика Соника, Sega выпустила новую игру для iOS под названием Sonic & Sega All-Stars Racing.
Для охвата целевой аудитории (геймеры в возрасте 14–34 лет) inMobi запустили мультимедийную рекламу на устройствах iOS в Северной Америке.
Объявления перенаправляли пользователей на динамическую посадочную страницу с трейлерами игры и предложением установить ее.
CTR достиг 0,9%, а игра заняла первое место в App Store, но нет данных о том, сколько загрузок было совершено непосредственно через мобильные объявления.
Видеореклама North Face
North Face использовали свою первую мобильную рекламную кампанию для повышения узнаваемости бренда среди мужчин 18–34 лет в Германии и Италии.
Совместно с Millennial Media они использовали полноэкранное интерактивное видео, размещенное в приложениях, которые были популярны среди целевой аудитории.
Цель кампании – получить результативные просмотры, однако пользователи все же могли закрыть видео через 7,5 секунд.
После просмотра видео пользователям предлагалось на выбор 4 действия. Среди них – переход на сайты местных представительств компании или на общую страницу в Facebook. Также был вариант с воспроизведением видео.
Кампания собрала более 319 000 результативных просмотров в Германии и 114 000 в Италии. Это привело к росту вовлеченности на сайтах North Face на 9,5 % в Германии и 8,5 % в Италии.
Само видео тоже оказалось достаточно популярным: 33 % зрителей из Германии посмотрели его дважды, в Италии эта цифра составила 19%.
Nokia Lumia 1020
Для продвижения запуска Nokia Lumia 1020 в Германии компания Microsoft создала интерактивную рекламу, позволившую людям протестировать функции камеры телефона.
Реклама была нацелена на людей в возрасте 18–35 лет, интересующихся технологиями и дизайном и ориентирующихся при выборе продукта на спортивные состязания, технологии, игры, развлечения, моду и т. д.
Также кампания была ориентирована на людей, использующих товары конкурентов.
После того как был совершен клик по баннеру, фотография отображалась на Nokia Lumia, с которой пользователь мог взаимодействовать, чтобы на собственном опыте оценить высокое разрешение камеры.
Затем пользователи могли перейти на оптимизированную под мобильные устройства посадочную страницу и получить больше информации о продукте.
Реклама увеличила уровень вовлеченности на 3,23% и на 8,63% – количество людей, перешедших на сайт с баннера.
Capital Radio
Лондонская радиостанция Capital FM задалась целью повысить количество загрузок своего приложения для iPhone в рамках стратегии по увеличению числа радиослушателей и определению стоимости привлечения клиента.
Они использовали геотаргетинг, чтобы получить доступ к более чем 1 млн пользователей iOS Великобритании через рекламную сеть AdMobile.
Вторая цель заключалась в достижении высокого рейтинга в App Store. Так, в последний день кампании были серьезно увеличены затраты на рекламу, а также оптимизировано размещение объявлений с использованием аналитики в режиме реального времени.
Результаты кампании:
· Приложение Capital FM переместилось в рейтинге App Store по Великобритании с 10 на 5 место в категории Музыка.
· Средний CTR за четыре недели проведения кампании составил 1,35%.