«Гильдия стала на путь превращения в профессиональную лоббистскую структуру»
Публикация журнала
«Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine»
Сергей Моисеев был избран президентом ГИПП в июне 2012 года. В числе задач, решения которых он намеревался добиваться, было усиление роли нашей ассоциации в представительстве интересов издателей во властных структурах и более активное вовлечение в работу регионов. О том, что удалось, а чего предстоит добиться, он рассказывает в интервью журналу «Стратегии и практика издательского бизнеса. WAN-IFRA-ГИПП Magazine».
WAN-IFRA-ГИПП: Вы были избраны президентом в июне, но подводить итоги работы Гильдии имеет смысл, видимо, за год. Какие, на ваш взгляд, главные проблемы издательской отрасли удалось решить за это время?
Год был сложный по многим причинам, но прежде всего с точки зрения законодательства, связанного с издательским бизнесом. И по рекламе, и по полиграфии, и по распространению были непростые моменты. Мне кажется, что за последнее время нам удалось создать предпосылки для решения многих важных проблем. Подчеркиваю, предпосылки, а не конкретные решения. Речь идет о том, что Гильдия стала на путь превращения в профессиональную лоббистскую структуру.
Поясните, что вы имеете в виду.
Впервые у ГИПП появился юрист. Его главная задача – предлагать членам Гильдии юридически выверенные формулировки, отражающие результаты процесса согласования их интересов. Деятельность на лоббистском направлении я вижу следующим образом. Это отслеживание процесса законотворчества или подготовки ведомственных актов, выявление в нем того, что имеет прямое отношение к нашей отрасли. Далее – оценка с точки зрения возможностей или рисков, которые они нам сулят, и предложение правовых решений, а также шагов, которые следует предпринять, чтобы добиться положительного результата.
А кто является предметом приложения наших лоббистских усилий?
Как и положено, органы исполнительной и законодательной власти. В каждом конкретном случае работа строится по-разному. Например, по закону «о почте» мы подготовили наши предложения для Минкомсвязи, но они не были приняты во внимание, так что теперь перенесем усилия в Государственную думу. По «чести и достоинству» работаем в основном с Общественной палатой. По БАДам мы подготовили альтернативный законопроект, который предложим для рассмотрения, как только дело дойдет до обсуждения в парламенте. Совместно с бумажниками и полиграфистами нам удалось добиться от правительства снижения пошлин на ввоз мелованной бумаги сроком на один год. Произошло это еще в декабре прошлого года, но решение до сих пор не вступило в силу, вот и приходится платить не 5%, а 15%. Но верим, что это все же произойдет.
Кроме того, по разным вопросам мы тесно сотрудничаем с другими общественными организациями и силами: полиграфистами, бумажниками, с региональными ассоциациями типа АНРИ и АРС-Пресс. По разным вопросам у нас есть разные нюансы в позициях, но в основном мы едины. Добавлю еще, что важную часть лоббистского процесса занимает выработка единой позиции с соответствующими службами наших членов, будь то юристы или распространители.
И сама наша лоббистская служба нуждается в развитии. Кроме юриста, нужны еще аналитики, прежде всего экономические, которые могли бы подкреплять наши аргументы расчетами.
Я бы сказал, что работа на этом направлении занимает процентов 90 моего времени как президента ГИПП.
Визитная карточка ГИПП – это ежегодный форум «Издательский бизнес». По единодушным отзывам участников, прошлогодний форум был одним из самых профессионально полезных за все время проведения этих мероприятий. И по тем же отзывам, он собрал отнюдь не всех, кому это могло бы быть интересно. В каком направлении должно развиваться это мероприятие, чтобы охватить более широкий круг участников?
Я вижу перспективу в привлечении региональных участников. Столичные издатели не обделены вниманием разного рода тренинговых структур, могут позволить себе участвовать в заграничных мероприятиях. Но если мы хотим, чтобы наш Форум стал по-настоящему массовым, необходимо сделать его признанным обучающим полигоном для региональных издателей, местом встречи со столичным и зарубежным опытом. Издателей вне зависимости от того, где они работают, волнуют одни и те же проблемы.
Как добиться поставленной цели: изменением ценовой политики, выносом мероприятия в регионы, проведения его совместно с другими отраслевыми мероприятиями? На все эти вопросы нам всем предстоит найти ответы.
Марина Кузнецова,
пресс-секретарь ГИПП
22.03.2013
|