«Маркетинговый аудит активности компании в Cети »
Тюгаева Анна
Профессионалы.ru
В своем блоге мы часто пишем о том, как с помощью небольших усилий увеличить эффективность сайта компании. Сегодня наш интернет-маркетолог хотел бы поделитьсяс вами статьей, в которой расскажет, с чего стоит начинать подобную работу, как своими силами провести маркетинговый аудит активности компании в Сети.
Подобный аудит в самом простом понимании — это анализ всего, что организация делаетв интернете. Рассматривается не только сайт, но всё “интернет-окружение”, включая рекламу, группы в соцсетях, рассылки, PR, конкурентов и рынок в целом. Алгоритм проведения подобного анализа может выглядеть так:
-cтавим цели, назначаем ответственного и исполнителей;
-определяем объекты и методы проведения исследования;
-собираем необходимую информацию;
-непосредственно анализируем, делаем выводы;
-принимаем решения и начинаем воплощать выводы в жизнь.
Цели маркетингового аудита
Важно, чтобы цель аудита была частью более глобального плана маркетинговой стратегии.
Например:
-найти слабые места в воронке продаж и выработать решения для их устранения (большая цель — увеличить продажи);
-определить факторы, раздражающие посетителей сайта (повышение лояльности);
-проанализировать эффективность использования ресурсов, включая рекламную, PR и прочиеактивности, выделить убыточные и неоправданно трудоемкие процессы (снижение издержек).
Цели должны быть ясными, понятными и достижимыми. Не приступайте к аудиту до тех пор, пока точно не поймете, что вы хотите получить по итогу.
Объекты исследования
Объекты исследования — это то, что мы можем подвергнуть анализу. Для интернет-магазина,как правило, можно выделить следующие объекты:
-Рынок или отрасль в целом;
-Основной сайт магазина;
-Продукты/услуги;
-Социальные сети;
-Целевая аудитория;
-Email-рассылки и PR;
-Рекламные кампании;
-Конкуренты и зарубежные игроки.
1. Изучение отрасли предполагает анализ сайтов и “интернет-активностей” конкурентов, поиск новых идей и лучших решений.
2. Продуктовый анализ призван оптимизировать ассортимент товаров или услуг компании. Методы ABC- и XYZ-анализа покажут какие товарные позиции неэффективны и должны быть исключены из предложения компании, а какие наоборот требуют дополнительного внимания.
3. Исследование целевой аудитории — одна из основоположных задач любого отдела маркетинга. Важно собрать максимальное количество полезной информации о своихдействующих и потенциальных покупателях, еще важнее эту информацию правильно обработать и самое важное — сделать хорошие выводы и предложить рекомендации.
В интернет-торговле полезна будет, например, следующая информация:
-Откуда клиенты приходят и что делают на сайте?
-Как выглядят различные группы посетителей (пол, возраст, город и т.п.)?
-Какие сегменты посетителей превращаются в клиентов?
-Без ясного понимания своей аудитории не стоит даже приступать к разработке рекламной стратегии или модернизации сайта.
4. Рекламные кампании — это инструмент, на который направляется большая часть маркетингового бюджета. Идеальный анализ рекламы — это нахождение ответа на вопросы:сколько рублей прибыли приносит каждая конкретная реклама и как оптимизировать рекламный бюджет?
Для анализа рекламы можно использовать самые различные инструменты, включая метрику, Analytics и, конечно, CoMagic -http://www.comagic.ru/ - Полезным для сбора информации может оказаться внедрение системы управления рекламой. Например, мы сейчас тестируем решение от компании Alytics.
В следующих статьях цикла мы постараемся описать остальные объекты исследования, методы, и расскажем на опыте нашей компании, как анализировать и делать выводы, как разрабатывать рекомендации для руководства.
Пожалуйста, помогите нам сделать цикл статей полезнее и интересней — напишите о том,на каких моментах стоит заострить внимание, а что, наоборот, и так кажется очевидным.
http://professionali.ru/Soobschestva/marketing/marketingovyj-audit-aktivnosti-kompanii-v/?utm_source=ForumDigest_new&utm_medium=email&utm_campaign=6-10-14
10/10/2014 |