PUBLIC RELATIONS – РАБОТА И ФАНТАЗИИ.
Конкуренция за будущее
– сценарийный расклад
Метакоммуникационные технологии в современном
мире
О.В. Шматко, Т.И. Алексеева
Материал " PR-Info.ru
·
Фантазии
1. Знание исходного кода pr позволяет запрограммировать любую
реальность: PR - конкуренция за будущее.
Предвидение в бизнесе появляется,
когда руководитель компании чутко улавливает потребности единицы анализа бизнеса
- человека.
Предвидение возникает из желания бизнес-сообществ изменять жизнь
людей.
При всей потенциальной полезности исследование рынков, прогноз технологий
завтрашнего дня, создание бизнес - сценариев и анализ конкурентов не всегда приведут
к предвидению.
Отправной точкой является "не обслуживание клиента", а информационно-психологический
захват или ловля души клиента через сопереживание - сотрудничество с клиентом.
2. Почему крупные компании терпят крах, или кто им помогает потерпеть крах - ключевой вопрос. Код (code) - система условных знаков, символов, правил
передачи информации по каналам связи или анализаторов. Между отправителем
(система прав) и получателем (луч внимания)
энергетическая функция - контекст
или общий смысл ,
информационная функция - сообщение,
пространственная функция
- контакт,
временная функция - код. 3. Cценарийный расклад Сценарий
первый : неспособность оторваться от прошлого (смотри историю завода "СССР").
Беспримерная история успеха - нет
разрыва между ожиданиями и результатами деятельности - самоуспокоенность руководства.
Сценарий второй: неспособность оторваться от ресурса.
Накопление обильных ресурсов
- представление о том, что ресурсы решают все - ресурсы заменяют творчество.
См.
историю Березовского или "Юкоса".
Сценарий третий: неспособность изобретать
будущее.
Отлаженная система бизнеса - укоренившиеся рецепты - болезненная реакция
на нововведения.
См. последние бизнес - войны, развязанные США.
Сценарий
четвертый: неспособность к корпоративно-стратегическому мышлению. Случайный
успех подтверждает стратегию - ошибочные посылки для лидирующих позиций - неудача
в "новом изобретении" лидирующих позиций.
Универсальный сценарий pr-работы.
·
Работа
Шаг первый - чувство направления. Прием: вброс целей - потеря
результата. Шаг второй - чувство открытия. Прием "пункта назначения". См.
историю о Лене Голубкове. Гениальная спецоперация по ведению клиентов к краху.
Шаг третий - чувство предназначения. Прием "премии мира", "Героя Германии"
и т.д.
Смотри "перестройку" одной шестой суши.
Программа занятий:
1.
Метакоммуникационные технологии в современном мире. 2. Методы работы с информацией.
Принципы оценки и анализа. Интерпретация данных и целенаправленное конструирование. 3.
Проектный и имиджевый подходы в практике реализации связей с общественностью.
Традиционные стереотипы. Третий путь. Impression management 4. Public Relations
- искусство и практика. 5. Информационные акции и операции - обольщать или
информировать.
6. Психоэкранирование и пиар-режиссура. PR-антивирус.
7.
Скрытые резервы пиар - ресурсов - оценка перспектив реализации 8. Сверх-информационные
технологии и Интернет. Материал опубликован
в материалах
Конференции
«PR-технологии в информационном обществе»
в С-Петербургском Государственном.Политехническом
университете
Февраль 2006
|