PR-РАЗВЕДКА: КОНКУРИРУЯ ЗА БУДУЩЕЕ.
Сценарийный расклад
Шматко О.В., Алексеева Т.И., Бородин И.А., Москва
Материал "PR-Info.ru"
Предвидение в бизнесе появляется, когда руководитель компании чутко улавливает
потребности единицы анализа бизнеса - человека. Предвидение возникает из
желания бизнес - сообществ изменять жизнь людей.
При всей потенциальной полезности исследование рынков,
-прогноз технологий завтрашнего дня,
- создание бизнес - сценариев и анализ конкурентов не всегда приведут к
предвидению.
Отправной точкой является "не обслуживание клиента".
Другими словами, если мы не идем на поводу у клиента, то что делать?
Ответ прост: информационно-психологический захват или ловля души клиента
через сопереживание - сотрудничество с клиентом.
Почему крупные компании терпят крах или кто им помогает потерпеть крах -
ключевой вопрос pr-разведчика.
Сценарийно-диагностический расклад:
Сценарий первый :
неспособность оторваться от прошлого (смотри историю завода "СССР"). Беспримерная
история успеха - нет разрыва между ожиданиями и результатами деятельности
- самоуспокоенность руководства.
Сценарий второй:
неспособность оторваться от ресурса. Накопление обильных ресурсов - представление
о том, что ресурсы решают все - ресурсы заменяют творчество. Смотри историю
Березовского или "Юкоса".
Сценарий третий:
неспособность изобретать будущее. Отлаженная система бизнеса - укоренившиеся
рецепты - болезненная реакция на нововведения. Смотри последние бизнес
- войны, развязанные США.
Сценарий четвертый:
неспособность к корпоративно-стратегическому мышлению. Случайный успех
подтверждает стратегию - ошибочные посылки для лидирующих позиций - неудача
в "новом изобретении" лидирующих позиций. Здесь специально опущены примеры,
связанные с информационно-психологическими спецоперациями в бизнесе.
Дальнейшее освещение предмета не представляется возможным, так как связано
с практическим опытом ведения "клиента".
Далее приводится универсальный сценарий pr-разведки.
*Шаг первый - чувство направления. Прием : вброс целей - потеря результата.
*Шаг второй - чувство открытия. Прием "пункта назначения". Смотри историю
о Лене Голубкове. На наш взгляд, гениальная спецоперация по ведению клиентов
к краху.
*Шаг третий - чувство предназначения. Прием "премии мира", "Героя Германии"
и т.д. Смотри "перестройку" одной шестой суши.
Вывод: глобализация - информационно-психологическая спецоперация, ведущая
к глобальному опережению "одних". Ключом к этому опережению и является
"pr - разведка" в рамках: государство - фирма - семья.
Смотри историю государства
Романовых, историю богатства Романовых, историю семьи Романовых…
17/01/2005
|