«У WAN-IFRA Magazine новое название и дизайн »
Публикация ГИПП и PR-Info.ru
World News Publishing Focus – так отныне будет называться международное издание всемирной информационно-издательской ассоциации WAN-IFRA, выходящее на английском, испанском, немецком, и французском языках. Русская версия издания сохранит для читателя свое прежнее название «Стратегии и практика издательского бизнеса».
«Концепция издания остается прежней – знакомить издателей новостных медиа с лучшими идеями, рождающимися в нашей глобальной отрасли, – пишет в предисловии к первому номеру обновленного журнала его главный редактор Дин Роупер. – За 47 лет своего существования журнал пришел к тому, чтобы освещать весь спектр проблем связанных с издательским бизнесом: бизнес-стратегии, управление, журналистику, свободу прессы и, как и прежде, технологии и производство». В основе содержания каждого номера экспертные оценки и мнения, портреты ведущих компаний, представляющие интерес для издателей на всех континентах.
Русская версия издания сохранит для читателя свое прежнее название «Стратегии и практика издательского бизнеса». Прежним останется и принцип формирования содержания журнала, где переводные материалы дополняются рассказом об успешном опыте лидеров российской издательской индустрии.
В настоящее время материалы первого русского номера обновленного международного издания находятся в переводе, идет работа над российским контентом.
Предлагаем вашему вниманию один из материалов номера.
Газетно-инкубаторные партнерства
Изменение корпоративной культуры – отказ от старых шаблонов мышления и поведения индустриальной эпохи и смена их на инновационную модель, соответствующую нынешним технологиям, – это вопрос жизни и смерти для газет. И еще это самый трудный из всех стоящих перед ними вызовов.
Новым и перспективным путем смены корпоративной культуры и при этом возможного приобретения новейших технологий стало приглашение компаний-стартапов на временное жительство в штаб-квартиры газет.
Одной из последних это сделала газета «The New York Times». «Серая дама» под шапкой time-Space предложила стартапам присылать заявки. Она отберет три-пять компаний, которые в этом году проведут четыре месяца в штаб-квартире газеты на Манхэттене. На сайте, посвященном данной инициативе, написано, что сотрудники стартапа «будут учить и сами учиться рядом с предпринимателями и сотрудниками, которые зарабатывают на жизнь в сфере цифровых СМИ, технологий и журналистики».
Ранее то же самое сделали, например, «Irish Times», «Philadelphia Media Network» и BBC.
Осенью прошлого года конкурс Digital Challenge, устроенный «Irish Times», выиграла GetBulb – платформа визуализации данных, с помощью которой в редакциях готовят диаграммы как для печати, так и в HTML5. Главный редактор Irish Times Кевин О’Салливен писал в пресс-релизе: «Газеты много обсуждают адаптацию к новым реалиям, но если они действительно собрались меняться и активно вовлекать основную аудиторию, им придется открыться для самых резких внешних влияний и усвоить то, что они с собой принесут».
Критиков этой идеи волнует, что инкубаторные программы требуют ресурсов, которые лучше было бы использовать на содержание редакционного штата. Это спорный вопрос, зато бесспорным недостатком является риск, связанный с получением конкретных технологических выгод. Большая часть стартапов испаряется в первые пять лет, и очень немногие из них действительно создают значимые и полезные инновации.
Однако топ-менеджеры крупных медиакомпаний, похоже, все чаще считают, что потенциальные выгоды партнерства со стартапами перевешивают недостатки. Если партнерство подталкивает издательство к превращению в подвижную и передовую компанию и улучшает ее шансы на выживание в долгосрочной перспективе, то с ними не поспоришь.
06.03.2013
|