Новая информация
New Info
25.01 .2013 -Рынок труда в сфере PR и рекламы/Аналитичекая справка- A/ Sidorova - Публикация slideshare.netв раздел Материалы и статьи
25.01 .2013 -Как сделать свою компанию известной? Правильное взаимодействие со СМИ - О/Антонова -
Публикация E-xecutive в раздел Материалы и статьи
25.01 .2013 - ... из Блогосфер ...Что продают агентства - М/ Воскресенский., Публикация Strategic Duck - блоги
24.01 .2013 -" Домовенок Троша ". В каждом детском доме должен быть свой Троша .Студенты журфака издали журнал для детей-сирот - А. Яковлева "Московские новости"
24.01 .2013 - «GR: ЛЕГАЛЬНО ИЛИ ЛЕГИТИМНО?»
и онлайн конференция , которая сегодня - 24.01.2013 на портале РАСО - НИУ «Высшая школа экономики» , Исполнительная дирекция НП «Хрустальный Апельсин», Москва
24.01 .2013 -Со&PubNews: КГ Insiders, Москва , оказала информационную поддержку Всемирному Форуму Снега с 17 по 20 января 2013 года в Новосибирске
24.01 .2013 -Прием материалов на соискание Невской премии СПбГУ в области изучения журналистики и массовых коммуникаций , до 2 апреля 2013, Санктъ-Петербург, «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ
24.01 .2013 -Со&PubNews: X-Evolution - Обычные супергерои в новом ролике X-Fit
2013 год для фитнес-клубов - FOCUSSTUDIO , группа ADLABS, при поддержке агентства IJI digital, Москва
24.01 .2013 -Со&PubNews:В Сибирском федеральном округе зарегистрирована новая PR-структура, которая будет использовать федеральный бренд - «Агентство публичных коммуникаций Чумиков»
24.01 .2013 - Со&PubNews: «Шоппер-маркетинг: мифы и реальность» .
TBWA\Moscow, РИА НОВОСТИ представляют выступление М. Дюкнюгена 29.01.2013
|
|
Что продают агентства
Митя Воскресенский.,
Публикация Strategic Duck - блоги
Пару последних лет российский рынок рекламы затапливает вновь прибывшими диджитал агентствами и множеством других агентств похожей специализации. Конкуренция естественно становится все жестче и жестче, т.к. клиентов на всех не хватает. А клиентам становится сложнее понять, почему надо работать с тем или иным агентством, и чем они вообще отличаются. Конечно, ничем они не отличаются, т.к. все агентства делают все, за что платят деньги, ну или пытаются делать. Но, чтобы выделиться в этом общем болотце, некоторые особенно ретивые агентства начинают игры с позициоинированием. Так на свет появляются агентства с диджитал центром, диджитал-центрированных коммуникаций, стратегические агентства, агентства сошиал-сиэрэм и куча других с еще более интересными и непонятными названиями. Понятнее, что же они покупают, клиентам от этого не становится.
Понятно, что на рынке сервисных услуг выделиться довольно сложно: сравнить хотя бы с авиалиниями – там тоже только цветом компании отличаются. Однако, если отойти в сторону и взглянуть незамутненным взглядом, то станет понятно, что продавать агентствам надо не то, что они делают, а как они это делают – ведь клиенты выбирают агентства за то, что им удобно с ними работать, а разным людям нужны разные удобства. Одним надо, чтобы все было четко и в срок, другим – чтобы было ярко и уникально, третьим – визуально красиво и трендово. Я думаю, что на нашем рынке агентства могут конкурировать только в трех областях, за исключением ценовой политики: менеджмент, креатив, знания
Менеджмент
Есть огромное количество клиентов и работ, для которых не нужны какие-то особые знания или умения, не нужен яркий креатив. Надо просто уметь делать одно и то же изо дня в день и не задавать лишних вопросов. За это могут платить, может, и не большие, но постоянные деньги, а процесс масштабируем и понятен. Однако, я не видел ни одного агентства с лозунгом “Мы не срываем дедлайнов”. Особенно таким агентствам будут рады отделы закупок, куда нужно загружать простые и понятные прайсы за типовые работы. Мне кажется, многие клиенты высоко оценили бы работу агентств, которые могут выдавать стабильные результаты в стабильные сроки.
Креатив
Несмотря на то, что очень модно иметь в агентстве пачку собственных стратегов, это не всегда помогает продаже агентства, т.к. клиенты, покупают не умные мысли, а готовые идеи, которые, как раз, делает креатив. Также оценить какие-то стратегические выкладки в отрыве от конкретной креативной идеи бывает почти невозможно. Ну и есть отдельный сорт клиентов, которые, не увидев финального дизайна сайта, дать никаких комментариев не могут. Но самое важное, что есть довольно большая группа людей, которая гонится за яркими и прорывными идеями, чтобы с их помощью взойти на следующую ступеньку карьерной лестницы или получить какое-то признание. В этой области агентствам конечно сложновато конкурировать, т.к. уже сейчас достаточно много креативных агентств, которые борются постоянно за звание самых креативных. С другой стороны, оценка креатива очень субъективна, и, может быть, именно ваш арт-директор принесет вам нового клиента очередным макетом главной страницы.
Знания
Эта область конкуренции выглядит наименее освоенной. С одной стороны, довольно сложно знать что-то глубокое и особенное в отрасли, которой менее 5 лет. С другой стороны, чтобы знать больше всех или что-то особенное необходимо быть экспертом в конкретной дисциплине, т.е. необходима специализация. А жадность говорит, что надо заниматься всем. Но тот путь кажется мне наиболее перспективным, т.к. специализация по областям знаний или категориям бизнесов открывает почти безграничные возможности для дифференциации, а значит и конкуренции.
Мне кажется, если агентства будут руководствоваться этой простой системой выбора направления развития, а клиенты – выбора подрядчиков в соответствии с нуждами, наша жизнь стала бы чуточку лучше, а в тендерах участвовало бы чуть меньше одних и тех же агентств.
Митя Воскресенский.,
Публикация Strategic Duck - блоги от 14.01.2013= http://duckofdoom.ru/
Комменты http://duckofdoom.ru/78494/#disqus_thread
25.01.2013.
|
|