«ОТЛИЧНЫЙ ЛОГОТИП И ГДЕ ЕГО БЕРУТ В 2014.»
Блоги «designcontest.ru»
На нашей площадке проводят различные конкурсы по графическому дизайну, значительная часть из которых — конкурсы по дизайну логотипа. Поэтому мы решили провести небольшое исследование с целью выявить некоторые моменты влияния на окончательный выбор клиента.
Сделали выборку — 500 логотипов-победителей, найденных нами на краудсорсинговых площадках — и сгруппировали их по различным признакам. О результатах далее.
82% исследованных логотипов содержат как текст, так и символ. И не только потому, что это очевидно и удобно. Различные опросы, отзывы и комментарии свидетельствуют о том, что психологически лучшими для восприятия есть логотипы “символ и текст”. Символ человек ассоциирует с определенной компанией для личного удобства и легкости запоминания. Текст — а зачастую это либо название компании, либо слоган — служит источником первичной информации о деятельности компании. Опираясь на символ и текст, человеческий мозг генерирует комплексное восприятие компании. Потому количество исключительно текстовых логотипов, встретившихся нам, значительно меньше — 17%. А исключительно символьных и вовсе незначительно — 1%.
На протяжении нескольких последних лет между дизайнерами и клиентами развернулась настоящая борьба касательно упрощения дизайна логотипов. В эру плоского дизайна, фантомных кнопок и облегченных вебсайтов простые логотипы стали общепонятным и очевидным трендом. Несмотря на это, только 7% из исследованных логотипов мы могли бы назвать простыми.
Хотя, с большой радостью мы отметили, что количество сложных логотипов со множеством деталей, шрифтов и тяжелых элементов все же не очень большое и составляет 9%. Доля вычурных 3D логотипов также мала — 1%.
Очевидно, многочисленные статьи и дизайнерские публикации в личных блогах, посвященные идее упрощения, положительно повлияли на восприятие дизайна клиентами. Многие дизайнеры придерживаются мнения, что поделиться некоторыми знаниями с клиентом также важно, как и создать замечательный дизайн, соответствующий трендам и эстетическим вкусам.
Также, мы отметили увеличение количества так называемых “умных” логотипов с двойными изображениями, скрытыми значениями и логотипов, использующих отрицательное пространство. Похоже, что клиенты и сами рады включиться в эту интересную игру под названием “Умный и современный дизайн”.
Было также интересно узнать, что много логотипов содержат в своем изображении животных, людей, элементы природы (пейзажи, листья, ветки, деревья, горы). Конечно, в большинстве случаев это напрямую связано с деятельностью компании (различные сервисы, уход за животными, отдых и досуг, натуральное питание и т.д.) Но некоторые логотипы содержат перечисленные элементы только для психологического влияния на конечного потребителя. Как правило, вызывающими больше добрых эмоций являются логотипы, которые изображают элементы природы или живых существ. И вот тут-то и таится опасность под названием злоупотребляемый элемент. Об этом мы поговорим немного дальше.
Среди животных на логотипах попадались рыбы, птицы, собаки, насекомые, коты, олени, лягушки, пауки, козлы, лоси и медведи. Если деятельность компании не связана напрямую с определенным животным, клиент обычно выбирает логотип с животным, некоторые качества которого могут ассоциироваться с компанией. Так, птицы ассоциируются со свободой, собаки — с верностью и надежностью, кошки — милы, привлекательны и грациозны.
На просторах Интернета вы можете встретить много статей и исследований по теме восприятия цвета. Все они поведают вам о том, что самыми доверительными считаются зеленый и синий цвета. Мы лишь подтвердим этот тезис результатами своего исследования. Синий, красный и зеленый цвета оказались самыми используемыми. Синий цвет встречался в 36% всех логотипов, в большинстве случаев это были монохромные и 2-цветные логотипы. Больше всего этот цвет фигурировал в логотипах сервисных компаний, компаний по инвестированию и управлению капиталом и фармацевтических компаний. Зеленый цвет чаще присутствовал в логотипах химических компаний, частных небольших компаний по уходу за здоровьем, компаний, занимающихся продуктами из трав, консалтингом и строительством. Красный цвет (агрессивность, активность) выбирали спорт-клубы, event-агентства и start-up проекты.
Похожий вывод о значительном доминировании мы сделали и касательно форм. Среди логотипов или отдельных элементов логотипа определенной формы самой распространенной формой стал круг (63%). Мы недавно уже описывали в блоге нашего сайта этот тренд, поэтому объясним лишь вкратце, почему круг стал так популярен. Отсутствие острых углов непосредственно воспринимается как отсутствие агрессии и ассоциируется со стабильностью и постоянством. С точки зрения психологии эта фигура является для глаз самой психологически комфортной.
ВАЖНО ЗНАТЬ
Проводя исследование, мы отметили достаточно значительное количество логотипов с неспецифическими и чрезмерно употребляемыми элементами (2-цветные окружности, крыши и здания кубической формы, сферы, стилизованные радужные люди, стоящие кругом,листья и т. д.). Все эти элементы приятны для глаза, но из-за частого использования перестали нести смысловую нагрузку как эффективный маркетинговый инструмент, так как не выделяют компанию из множества других. В зону риска по использованию подобных элементов чаще других попадают строительные компании (крыши, дома), компании по производству или продаже натуральных продуктов (листья, ветки), социально ориентированные компании или проекты (фигуры людей, стилизованные человечки и т . д.).
ГДЕ КЛИЕНТЫ ОБЫЧНО ЗАКАЗЫВАЮТ СВОЙ ЛОГОТИП
Мы просмотрели множество запросов и ключевых слов поиска в США, Европе и СНГ и отметили различия в путях получения дизайна логотипа. Поэтому мы дополнительно провели опрос с целью выявления предпочтений людей из различных частей мира. Выяснилось, что самыми популярным путем получения логотипа в США стали дизайнерские агентства, краудсорсинговые компании и фрилансеры. В СНГ больше предпочитают обращаться к фрилансерам и знакомым с дизайнерскими способностями. В Европе клиенты скорее всего обратятся в дизайнерское агентство. Спрос на краудсорсинговые услуги пока что невелик и получение логотипа путем ведения конкурса только набирает популярность.
ПРОСТОТА ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ К УСПЕХУ
В заключение мы бы хотели еще раз поделиться с вами нашими мыслями и посоветовать все же избегать некоторых моментов, если вам понадобился логотип. Забудьте, пожалуйста, о злоупотреблениях и использовании общих элементов в вашем логотипе. Они не заставят потенциального потребителя запомнить или хотя бы выделить для себя Вашу компанию среди остальных.
Вместо этого вы можете сосредоточиться на упрощении своего логотипа. Посмотрите на логотипы в стиле “плоский дизайн” и вы поймете, что замечательный дизайн — это не фейерверки и перья павлина. Проявите немного терпения и послушайте советов дизайнеров. Они следят за трендами и помогут вам получить современный дизайн. Если деятельность компании позволит пофантазировать, подумайте о логотипе с отрицательным пространством, когда одно изображение органично вклинивается в другое, и оба они логически связаны и дополняют друг друга.
И не бойтесь использовать краудсорсинговые платформы, чтобы плучить логотип. Там вы найдете дизайнеров со всего мира и в силу различий культуры и мировоззрения они предложат вам много разнообразных версий. Хотите убедиться? Приходите на designcontest.ru.
Текст: Анастасия Кулик, DesignContest
Инфографика: Лидия Суслова, DesignContest
https://www.designcontest.ru/blog_ru/o-dizayne-logotipov/%D0%BE%D1%82%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BF-%D0%B8-%D0%B3%D0%B4%D0%B5-%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%83%D1%82-%D0%B2-2014.html#more-1697
18/11/2014 |