24/04.2017 -
Прием работ на глобальную премию IPRA GWA продлится до 15 мая 2017 - International Public Relations Association/IPRA
25/04.2017 - Резюме как грамотный PR-ход / Публикация
Поисковой системы вакансий «gorodrabot.ru » - раздел Материалы и статьи
25/04.2017 - Российские регионы в зарубежных СМИ в 2016 году - Публикация
Аналитическоего агентства «Смыслография»
- раздел Материалы и статьи
25/04.2017 - «Ploschadka» - Форум креативной индустрии 18-20 мая 2017 , Сочи,
ploschadka.site
25/04.2017 - «Медиа-Менеджер России – 2017» продолжает прием заявок .
Окончание приема заявок – 31 мая 2017.
Торжественная церемония награждения победителей
6 июля 2017 , Москва
24/04.2017 - «В союзе слова и добра». Церемония награждения состоялась 17 апреля 2017 в Москве. Новая номинация премии «Корпоративные медиа» под эгидой АКМР
24/04.2017 - «ИМИДЖ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ В ЭПОХУ ЦИФРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ»
IV Международный женский конгресс
29 июня 2017 , Санкт-Петербург ,
Академия имиджелогии , Союз женщин России
24/04.2017 - Со& PubNews: Комитет по внутренним коммуникациям и сопровождению изменений создается в Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа.
Цель – помочь бизнесу повысить конкурентоспособность благодаря улучшению качества внутренних коммуникаций
24/04.2017 - Со& PubNews: Проект «Toyota Evertest» компании "Тoyota" и агентства "Comunica" вошел в шорт-лист SABRE. Победителей объявят 23 мая 2017 в Лондоне.
24/04.2017 - Со& PubNews: FleishmanHillard Vanguard пять раз отмечено в шортлисте престижной международной премии SABRE Awards EMEA, организуемой The Holmes Report, став лидером по количеству номинаций.
20/04.2017 - " Mailing Day 2017". Конференция, посвященная Email-маркетингу и эффективности почтовых рассылок.
25 мая 2017 , Москва, * PR-Info.ru - информационный спонсор
20/04.2017 -"Медиа в современном мире. " В Санкт-Петербурге прошли 56-е Петербургские чтения. Панельная дискуссия «Интеграция технологий в PR и маркетинговых коммуникациях: тренды сетевой экономики» |
|
|
Российские регионы
в зарубежных СМИ в 2016 году
Публикация
Аналитическоего агентства «Смыслография»
и PR-info.ru
Аналитическое агентство «Смыслография» и компания Dow Jones провели очередное исследование восприятия регионов Российской Федерации ведущими зарубежными англоязычными СМИ.
Разработанная специалистами агентства «Смыслография» методика включает количественную и качественную проработку упоминаний субъектов РФ, проанализированных с использованием материалов информационно-аналитической службы Factiva.com в ТОП-100 ключевых англоязычных медиа, включая The Wall Street Journal, Dow Jones Newswire, The Economist, The Guardian, Washington Post и др. Общий балл, присваиваемый каждой территории, учитывает оценку региона как по количеству его упоминаний, так и по доле благоприятных публикаций.
Москва была исключена из общего рейтинга, поскольку ее сравнение с другими субъектами федерации было признано методологически некорректным из-за связанной с ней общефедеральной и международной повестки.
ТОП-10 рейтинга, 2016 год
Текущее место
в 2016 г. |
Регион |
Общий балл |
Изменение места в рейтинге по сравнению с 2015 г. |
1 |
Республика Татарстан |
146 |
+5 |
2-3 |
Республика Башкортостан |
139 |
+6 |
2-3 |
Оренбургская область |
139 |
+47 |
4-5 |
Томская область |
138 |
-1 |
4-5 |
Красноярский край |
138 |
+2 |
6 |
Пермский край |
137 |
+3 |
7 |
Самарская область |
135 |
-2 |
8 |
Московская область |
133 |
+17 |
9 |
Челябинская область |
130 |
+2 |
10 |
Краснодарский край |
129 |
-6 |
С точки зрения присутствия российских субъектов федерации в ключевых мировых англоязычных медиа итоги 2016 г. принесли некоторые важные изменения. Впервые за шесть лет рейтинга в первую десятку вошли Оренбургская и Московская области, а Сахалинская область покинула ее.
При этом аналитики агентства «Смыслография» отмечают, что повестка, в рамках которой субъекты федерации упоминаются в зарубежных СМИ, остается предельно стабильной: спорт, ТЭК и обновления долгосрочных кредитных рейтингов регионов.
Ведущим информационным поводом для появления российских регионов на страницах зарубежных источников традиционно является футбол. Из ТОП-10 только Красноярский край, Московская и Челябинская области не обладают этим решающим фактором повышенного интереса к территории со стороны глобальных медиа. Причем в 2016 году заметно снизилась доля «футбольных» материалов, посвященных подготовке к чемпионату мира 2018 года. Для целого ряда регионов (Пермский край, Самарская и Томская области, Мордовия) участие местных команд в российском футбольном первенстве обеспечило в 2016 году от 80 до 90% публикаций в ведущих англоязычных СМИ.
В Татарстане и Оренбуржье спортивная тематика несколько шире. Драйвером интереса медиа к республике по-прежнему выступал чемпионат мира по водным видам спорта, прошедший летом 2015 г. в Казани. Существенный вклад в рекордный информационный рывок Оренбургской области принесла успешная игра в еврокубках местной женской баскетбольной команды «Надежда», в которой играют и гражданки США.
Допинговая тема более всего отразилась на Республике Мордовия, в прошлогоднем рейтинге занимавшей 2 место. Многочисленные сообщения о пожизненной дисквалификации тренера саранского центра по спортивной ходьбе послужили главной причиной потери регионом сразу 13 пунктов в рейтинге этого года.
Надежным «коммуникационным мостом» между российским регионом и англоязычным деловым миром остается новостной поток, связанный с топливно-энергетическим комплексом. В фокусе ведущих зарубежных медиа в 2016 году оказались: деятельность компании «Татнефть»; приватизация «Башнефти»; проекты компании «Газпром» в Оренбургской области, включая совместный проект с вьетнамской компанией PetroVietnam; деятельность Томской распределительной компании и Красноярской ГЭС; котировки акций и рейтинги энергетических компаний, работающих в Московской области; работа нефтепровода «Ярославль-Кириши» и прочее. Но самым насыщенным нефтегазовыми новостями регионом, с точки зрения зарубежных СМИ, остается Сахалинская область. Среди топовых информационных поводов Сахалина (помимо традиционных сообщений о проектах Газпрома и Роснефти) подтверждение в ходе встречи В. Путина и С. Абэ интереса Японии и России к строительству газопровода «Сахалин-Хоккайдо» и анонс назначения госсекретарем администрации Д. Трампа Рекса Тиллерсона, ранее курировавшего проекты компании Exxon Mobil на Сахалине.
Статусные мероприятия в 2016 году существенно повысили представленность Красноярского края (Красноярский экономический форум), но не стали решающими для продвижения Санкт-Петербурга (ПМЭФ, саммиты ЕвраАзЭс и ОДКБ) в зарубежных СМИ. Объем информационного выхода в медиа темы встречи Лаврова и Штайнмайера в Екатеринбурге оказался сопоставим с количеством сообщений о форумах.
Заявления рейтинговых агентств по долгосрочным кредитным рейтингам регионов того или иного субъекта федерации или его столицы продолжают оставаться гарантированным источником упоминаний в зарубежной деловой прессе. В 2016 году обновление рейтинга Fitch стало одним из ведущих инфоповодов, например, для субъектов федерации из ТОП-10: Красноярского края, Томской и Челябинской областей.
К сожалению, информация о чрезвычайных происшествиях, прежде всего авиационных, по-прежнему заметно представлена в публикациях зарубежных СМИ о российских регионах. Крушение самолета Ту-154 Минобороны в Черном море в медиа было связано с Краснодарским краем и подмосковным аэропортом Чкаловский. Крушение самолета, летевшего из Екатеринбурга через Канск в Тикси, попало в число ключевых информационных поводов Свердловской области. На фоне сообщений о катастрофе самолета FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону СМИ напоминали о падении в 2013 году самолета авиакомпании «Татарстан». Челябинск в связи с его знаменитым метеоритом был упомянут во множестве сообщений 2016 года из-за активизации внимания международного научного сообщества к последствиям падения метеоритов.
По итогам исследования специалисты агентства «Смыслография» отмечают существенное увеличение интереса зарубежных медиа в 2016 году к российским промышленным и транспортным проектам. Так, в число главных инфоповодов Республики Татарстан вошла тема возможного участия Китая в строительстве высокоскоростной железной дороги между Казанью и Москвой, что обсуждалось в ходе визита В. Путина в КНР. Своим попаданием в ТОП-10 Челябинская область обязана новостям о работе промышленных предприятий региона, в первую очередь холдинга Мечел, Уральской горно-металлургической компании и Челябинского металлургического комбината.
Владислав Шулаев, директор по продвижению территорий Коммуникационного агентства АГТ, считает, что исследование Смыслографии и Dow Jones отражает прежде всего степень присутствия российских регионов в ведущих деловых СМИ и, как следствие, известность у потенциальных зарубежных инвесторов. Поэтому особенно тревожна сложившаяся коммуникационная ситуация для пятерки регионов, замыкающих рейтинг, в числе которых Псковская и Вологодская области, Ненецкий автономный округ и Еврейская автономная область, обладающих большим числом инфоповодов для зарубежных СМИ. Как заявляет эксперт, любой из этих субъектов федерации при минимальных коммуникационных усилиях может войти в ТОП-50 российских регионов рейтинга. При этом нужно учитывать, что упоминаемость региона не всегда позитивна и нередко не соответствует задачам продвижения. Так, наиболее растиражированным в зарубежных СМИ упоминанием Новгородской области в 2016 году стала установка памятника Ивану Грозному в Орле, и Новгород в этой новости упоминается как город, где в XVI веке более 10% населения было убито по приказу московского царя. Эксперт АГТ также обращает внимание, что один из лидеров Национального рейтинга состояния инвестиционного климата – Белгородская область – второй год подряд находится лишь в седьмом десятке рейтинга присутствия в зарубежных медиа, теряя при этом часть своей инвестиционной привлекательности. Не менее критична, по мнению Владислава Шулаева, пассивность в зарубежных СМИ Санкт-Петербурга, который в этом рейтинге три последних года занимает позицию между 16 и 18 местом. Город, который претендует на роль одного из европейских центров притяжения инвестиций, в зарубежном деловом медиаполе не входит в число ведущих позитивных ньюсмейкеров даже среди российских регионов.
С полной версией исследования можно ознакомиться на сайте Аналитического агентства «Смыслография» в разделе « Исследования » - http://s-graph.ru/Research/Communication_ratings_regions
Анастасия Кузнецова
Ассистент руководителя проектов Аналитического агентства «Смыслография»
e-mail: a.kuznetsova@s-graph.ru
| |